Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Носов «На горке»
Конспекты уроков литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке» - развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; характеризовать героя, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
Оборудование: портрет и выставка книг Н. Носова; аудиозапись рассказа; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока №1
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Краткий пересказ рассказа «Живая шляпа».
III. Речевая разминка
Прочитайте стихотворение, выбрав подходящий способ чтения.
Коля Кнопкин проживает
В нашем доме пятый год.
Не скандалит, не хворает,
Не дерется, не ревет...
Подрастает этот мальчик
Не по дням, а по часам...
Не умеет этот мальчик
Ничего на свете сам.
Ни убрать свою кровать,
Ни башмак зашнуровать.
В. Волина
- Почему вы решили читать так?
- Нужно ли читать с осуждением?
- Какие качества ценятся в людях больше всего?
- А что вы умеете делать лучше всего?
- Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Постановка целей урока
- Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «На горке». Как вы думаете, о чем этот рассказ? (Предположения Детей.)
Проверим, подтвердятся ли ваши предположения.
V. Работа по теме урока
(Учитель и учащиеся читают рассказ «На горке» на с. 60-63.)
— Какое впечатление произвел на вас рассказ?
— Была ли в вашей жизни подобная ситуация? Расскажите об этом.
VI. Физкультминутка
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим!
VII. Закрепление изученного
(Чтение текста учащимися.)
— Откройте с. 64. Ответьте на вопросы 1—4.
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
IX. Подведение итогов урока
— Какой рассказ мы читали на уроке?
— Понравился ли вам Котька? Почему?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение рассказа.
Ход урока №2
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
• Поспешишь — людей насмешишь.
• Семь раз отмерь, а один отрежь.
• Делаешь наспех — делаешь на смех.
— Можно ли какую-то из них отнести к рассказу Н. Носова «На горке»?
III. Постановка целей урока
Сегодня мы продолжим работу по рассказу «На горке». Будем учиться делить его на части и составлять цитатный план.
IV. Работа по теме урока
— На с. 65 учебника дан план из рисунков (рисуночный план). Проверьте, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа.
- Каких рисунков не хватает?
Мы восстановили рисуночный план. Он поможет нам разлепить текст на части и составить другой план — цитатный.
Цитата - точная, дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания.
(Под руководством учителя ученики составляют цитатный план, затем читают каждую часть и выделяют главное предложение в ней.)
Примерный план
1. Целый день ребята трудились — строили горку во дворе.
2. А Котька Чижов из шестой квартиры - хитрый какой!
3. Только полез на горку — бух носом!
4. Он стал из ящика песок на горку таскать.
5. Коньки-то по песку не едут!
6. Тут прибежали ребята.
7. Бери сейчас же лопату!
V. Физкультминутка
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Там Баба-яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки, горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
VI. Закрепление изученного
1. Подготовка пересказа по цитатному плану
2. Определение образа Котьки
- Каким был Котька? Подумайте и выберите нужные определения.
умный
веселый
глупый
маленький
честный
Котька злой
терпеливый
трудолюбивый
ленивый
вредный
добрый
- Что бы вы ещё о нем сказали?
3. Кроссворд по рассказу
— Если вы правильно все разгадаете, то в выделенных клетках появится слово, относящееся к названию рассказа. (Горка.)
1. То, чего можно было ждать целую неделю. (Снег.)
2. Инструмент, которым работали во дворе. (Лопата.)
3. Кто работал во дворе? (Ребята.)
4. Мальчик из шестой квартиры решил на них покататься. (Коньки.)
5. Имя того, кто таскал песок. (Котька.)
— Напишите название рассказа и имя автора, не заглядывая в учебник.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие виды плана вы знаете?
— Чему вы учились на уроке?
Домашнее задание
Повторить произведения, изученные в данном разделе.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»
Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи
Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!