Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения, 2 класс. Стихи Тютчева о весне

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями Ф. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь учащихся, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оборудование: портрет Ф. Тютчева, выставка его книг; аудиозапись цикла П.И. Чайковского «Времена года» («Весна»); визуальные материалы по теме; карточки (текст д ля речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка. Постановка целей урока

- Прочитайте стихотворение. Как, по-вашему, оно называется? (Весна.)

Речка голубая

Под небом голубым,

И туман растаял,

Голубой, как дым.

Будто бы кивая

Круглой головой,

Пьет сойка голубая

Из лужи голубой.

Л. Лоншакова

- Прочитайте стихотворение с удивлением (еще: с раздражением, задорно, грустно).

- Прочитайте выразительно.

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? Чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться? (Предположения детей.)

- Да, сегодня мы продолжим изучать новый раздел. Познакомимся с жизнью и творчеством Ф. Тютчева.

III. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте загадки на тему весны, которые вы сочинили.

IV. Работа по теме урока

1. Разговор о Ф. Тютчеве

- Прочитайте, что здесь написано.

ВЕЧТЮТ ЧИВОНАВИ РОДЕФ

(Читают справа налево: Федор Иванович Тютчев.)

- Что вы знаете о поэте Ф. Тютчеве?

Материал для учителя

Федор Иванович Тютчев - человек пушкинского поколения. Он младше Александра Сергеевича Пушкина на четыре с половиной года. Однако Ф. Тютчев при жизни А.С. Пушкина как поэт был совершенно неизвестен даже петербургским литературным критикам. Только в 1836 г. в журнале «Современник» были помешены «Стихотворения, присланные из Германии» с подписью «Ф.Т. "Весенние воды"» — всего 24 стихотворения. Говорят, А.С. Пушкин пришел в восторг и изумление, прочитав рукопись.

2. Стихотворение «Зима недаром злится...»

(Учитель читает стихотворение на фоне музыки.)

- Какой прием используется в этом стихотворении? (Ответ. Олицетворение — поэтический прием, когда предметы неживой природы изображаются, как живые существа.)

— Да, поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах. Найдите и прочитайте эти строчки.

— Как названа в стихотворении весна?

— Какое настроение у поэта: он радуется или печалится?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Прочитайте друг другу так, как вы чувствуете это стихотворение.

V. Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Наклоны, руки за голову, ноги на ширине плеч.)

Раз — наклон,

Два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(Кружатся, руки вверх.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Стихотворение «Весенние воды»

— Прочитайте стихотворение «Весенние воды» (с. 111).

— Подберите близкие по значению слова к данным словам и выражениям.

Брег — ...

Гласят — ...

Молодая весна —...

— Прочитайте еще раз внимательно это стихотворение.

— Можно ли услышать в стихотворении шум весенней воды? Как поэт добился этого?

— Кого называет поэт гонцами?

— О каком хороводе он говорит?

— Каким настроением проникнуто стихотворение?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Составьте небольшой рассказ «Я рад(а) весне». Запишите его в рабочую тетрадь.

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы изучаем?

— Какие стихотворения мы прочитали?

— Кто их автор?

— Объясните смысл пословицы «Как, февраль, ни злись, ка ты, март, ни хмурься, а весною пахнет».

Домашнее задание

Выучить любое стихотворение Ф. Тютчева.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи

Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!