Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения, 2 класс. Стихи Берестова

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

Оборудование: портрет и выставка книг В. Берестова; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте считалку, которую сочинили дети. Научитесь читать ее скороговоркой, а потом выразительно.

Раз — картошка, два — картошка

Под моим растет окошком.

Я водички вскипячу

И картошечку сварю.

Я и сам поем немножко,

Остальное кину кошке,

А потом пойду гулять —

Раз, два, три, четыре, пять.

III. Проверка домашнего задания

Чтение стихов Э. Успенского наизусть.

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством В. Берестова, будем учиться анализировать сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

V. Работа по теме урока

Рассказ учителя о В. Берестове

— В каких разделах, по каким темам мы читали произведения В. Берестова?

(Учитель может напомнить: «Ох и хитрые грибочки!»; «Бедной маме не под силу / Мыть лохматого верзилу» и др.)

Сегодня мы поговорим подробнее о жизни этого замечательного поэта.

Материал для учителя

Валентин Дмитриевич Берестов (1928—1998) - русский писатель, переводчик. Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя истории — человека доброго и талантливого.

Прелесть самостоятельного чтения Валентин Дмитриевич понял довольно рано: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати... С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей...»

Во время войны в эвакуации (в Ташкенте) юный В. Берестов познакомился с поэтами К.И. Чуковским, С.Я. Маршаком и А.А. Ахматовой. Отец привил Валентину любовь к истории, и юноша поступил на исторический факультет Московского университета, стал археологом.

Археолог Берестов принимал участие в раскопках древнего Хорезма, писал очерки, повести. А потом родилась дочка - и появились стихи для детей. Как и Чуковский, детским писателем В. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. Валентин Дмитриевич Берестов написал для детей замечательные стихи и сказки.

VI. Физкультминутка

(Исходное положение: стоя, опустив голову. Выгнуть спину вверх, как делает кошка, когда проснется. Затем поднять голову и вытянуть спину.)

Кошечка проснулась,

Сильно потянулась.

Выпрямила спинку, шейку

И уселась на скамейку.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Стихотворение «Знакомый»

— Мы прочитаем стихотворение В. Берестова «Знакомый» (с. 148). Учебник пока не открывайте. Как вы думаете, о каком знакомом может идти речь? (Предположения детей.)

— Давайте проверим.

(Учитель читает первое четверостишие.)

— Хотите ли вы о чем-нибудь спросить автора? (Кто может бежать зимой босиком?)

(Учитель читает второе четверостишие.)

— Узнали вы уже что-то о друзьях? Открылся ли вам секрет?

(Учитель читает третье четверостишие.)

— Какие вопросы возникают сейчас? (Почему они обращали внимание на кошку? Почему кошка кралась вдоль забора, а не шла открыто?)

(Учитель читает четвертое четверостишие.)

— Кем оказался знакомый мальчика? (Щенком.)

— Ожидаемым ли был такой конец стихотворения?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Стихотворение «Путешественники»

(Учитель читает стихотворение на с. 149.)

— Можем ли мы назвать его юмористическим? Почему?

- Автор сочувствует героям или посмеивается над ними?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

3. Стихотворение «Кисточка»

— На с. 150 рассмотрите иллюстрацию и прочитайте стихотворение. Приготовьтесь читать его выразительно.

4. Шифровки

— Расшифруйте названия стихотворений, ответьте на вопросы.

ЙЫМОКАНЗ. («Знакомый».)

— О каком друге рассказывает автор? Почему он убежал? ИКИННЕВТСЕШЕТУП. («Путешественники».)

— Определите тему этого стихотворения. О чем оно? АКЧОТСИК. («Кисточка».)

— Знаете ли вы загадки об учебных принадлежностях? Вспомните и запишите одну.

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам показалось особенно интересным?

Домашнее задание

Выполнить задание на с. 150, красиво его оформить.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»

Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»

Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!