Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения, 2 класс. Плещеев «В бурю»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с произведением А. Плещеева «В бурю»; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Оборудование: портрет А. Плещеева, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворений наизусть.

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Ольги Чусовитиной вполголоса.

Сказки слушать я люблю

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

— Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трехголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают —

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

— Прочитайте выразительно.

— О чем это стихотворение? (Ответы детей.)

— Какое произведение мы будем сегодня читать? (Предположения детей.)

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы будем читать стихотворения о маме. Будем учиться читать громко, выразительно, передавая свои мысли и чувства при чтении.

V. Работа по теме урока

Стихотворение А. Плещеева «В бурю»

— На с. 117 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.)

— Сейчас узнаем, верны ли ваши предположения. (Учитель читает стихотворение на с. 117—118.)

VI. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! (Присесть.)

Немного отдохнем —

И домой пешком пойдем.

(Ходьба, руки в стороны, вверх, вниз. Выдох, сели.)

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте стихотворение А. Плещеева «В бурю» друг другу

— Придумайте вопрос к стихотворению. Задайте его классу.

— Каким голосом будем читать стихотворение? (Примерный ответ. Мать над колыбелью — голос тихий, спокойный. Выла буря злая — показать голосом, как воет буря, шумит дождь, слышатся раскаты грома.)

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— Какие стихотворения мы читали?

— Послушайте четверостишие.

...Бурь еще немало

Впереди, быть может,

И не раз забота

Сон его встревожит.

— Как вы поняли эти строки?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс

Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!