Урок литературного чтения, 2 класс. Плещеев «В бурю»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с произведением А. Плещеева «В бурю»; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
Оборудование: портрет А. Плещеева, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворений наизусть.
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение Ольги Чусовитиной вполголоса.
Сказки слушать я люблю
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
— Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трехголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают —
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
— Прочитайте выразительно.
— О чем это стихотворение? (Ответы детей.)
— Какое произведение мы будем сегодня читать? (Предположения детей.)
IV. Постановка целей урока
Сегодня мы будем читать стихотворения о маме. Будем учиться читать громко, выразительно, передавая свои мысли и чувства при чтении.
V. Работа по теме урока
Стихотворение А. Плещеева «В бурю»
— На с. 117 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.)
— Сейчас узнаем, верны ли ваши предположения. (Учитель читает стихотворение на с. 117—118.)
VI. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! (Присесть.)
Немного отдохнем —
И домой пешком пойдем.
(Ходьба, руки в стороны, вверх, вниз. Выдох, сели.)
VII. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте стихотворение А. Плещеева «В бурю» друг другу
— Придумайте вопрос к стихотворению. Задайте его классу.
— Каким голосом будем читать стихотворение? (Примерный ответ. Мать над колыбелью — голос тихий, спокойный. Выла буря злая — показать голосом, как воет буря, шумит дождь, слышатся раскаты грома.)
— Прочитайте стихотворение выразительно.
VIII. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
IX. Подведение итогов урока
— Какие стихотворения мы читали?
— Послушайте четверостишие.
...Бурь еще немало
Впереди, быть может,
И не раз забота
Сон его встревожит.
— Как вы поняли эти строки?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс
Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»
Нет комментариев. Ваш будет первым!