Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения, 2 класс. Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: помочь учащимся обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь.

Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану.

Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произведений; текст для проверки техники чтения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока

— Сегодня мы проведем урок-игру по произведениям зарубежных писателей. Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе. (Дети называют произведения.)

III. Работа по теме урока

1. Игра «Узнайте сказку»

Учитель приготовил карточки с отрывками из сказок. Ученик выходит к доске, вытягивает карточку, читает отрывок и называет сказку.

Карточка 1

И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она еще забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкиному дому. («Красная Шапочка».)

Карточка 2

Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда — красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал еще лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в ее вкусе. («Кот в сапогах».)

Карточка 3

В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли. Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай. Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай... («Мафии и паук».)

Карточка 4

За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки дождевой воды стекали по ее волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. И она еще уверяла, что она настоящая принцесса. («Принцесса на горошине».)

Карточка 5

Однажды двадцать пять портных

Вступили в бой с улиткой.

В руках у каждого из них

Была иголка с ниткой. («Храбрецы».)

2. Игра «Кто автор?»

— Соедините стрелками авторов и их произведения.

3. Хогарт                      «Красная Шапочка»

Ш. Перро                     «Принцесса на горошине»

Г.Х. Андерсен              «Котауси и мауси»

К. Чуковский                 «Мафии и паук»

3. Игра «Слова и названия»

1. Из данных слов составьте названия сказок. Принцесса, паук, кот, шапочка, красная, Мафии, горошина, сапоги. («Принцесса на горошине». «Мафин и паук». «Кот в сапогах». «Красная Шапочка».)

2. По опорным словам отгадайте название сказки.

• Бабушка, девочка, волк. («Красная Шапочка».)

• Король, кот, людоед. («Кот в сапогах».)

• Ослик, паук, овечка. («Мафин и паук».)

• Принцесса, дождь, горошина. («Принцесса на горошине».)

IV. Физкультминутка

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять читать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровнее!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильнее!

V. Продолжение работы по теме урока

1. Тест

1. Что досталось в наследство старшему брату?

а) мельница;    +

б) кот;

в) осел.

2. В кого не превращался людоед?

а) в тигра;    +

б) в мышь;

в)  в льва.

3. Что несла Красная Шапочка бабушке?

а) торт;

б) пирожок;     +

в) пирожное.

4. Как звали овечку из сказки «Мафин и паук»?

а) Кетти;

б) Луиза;    +

в) Грейс.

5. Какой пух был в перинах принцессы?

а) лебединый;

б)овечий;

в) гагачий.     +

6. Сколько перин постелила старая королева?

а) 13;

б) 10;

в) 12.    +

2. Диагностика техники чтения

(См. Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению.)

VI. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VII. Подведение итогов урока

— Мы закончили работу по учебнику «Литературное чтение. 2 класс». У вас появились любимые произведения: сказки, рассказы, стихотворения.

— Какое произведение вам особенно запомнилось, стало любимым?

— Какое стихотворение вы можете рассказать наизусть?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»

Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»

Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!