Урок литературного чтения, 2 класс. Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: помочь учащимся обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь.
Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану.
Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произведений; текст для проверки техники чтения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка целей урока
— Сегодня мы проведем урок-игру по произведениям зарубежных писателей. Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе. (Дети называют произведения.)
III. Работа по теме урока
1. Игра «Узнайте сказку»
Учитель приготовил карточки с отрывками из сказок. Ученик выходит к доске, вытягивает карточку, читает отрывок и называет сказку.
Карточка 1
И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она еще забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкиному дому. («Красная Шапочка».)
Карточка 2
Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда — красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал еще лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в ее вкусе. («Кот в сапогах».)
Карточка 3
В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли. Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай. Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай... («Мафии и паук».)
Карточка 4
За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки дождевой воды стекали по ее волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. И она еще уверяла, что она настоящая принцесса. («Принцесса на горошине».)
Карточка 5
Однажды двадцать пять портных
Вступили в бой с улиткой.
В руках у каждого из них
Была иголка с ниткой. («Храбрецы».)
2. Игра «Кто автор?»
— Соедините стрелками авторов и их произведения.
3. Хогарт «Красная Шапочка»
Ш. Перро «Принцесса на горошине»
Г.Х. Андерсен «Котауси и мауси»
К. Чуковский «Мафии и паук»
3. Игра «Слова и названия»
1. Из данных слов составьте названия сказок. Принцесса, паук, кот, шапочка, красная, Мафии, горошина, сапоги. («Принцесса на горошине». «Мафин и паук». «Кот в сапогах». «Красная Шапочка».)
2. По опорным словам отгадайте название сказки.
• Бабушка, девочка, волк. («Красная Шапочка».)
• Король, кот, людоед. («Кот в сапогах».)
• Ослик, паук, овечка. («Мафин и паук».)
• Принцесса, дождь, горошина. («Принцесса на горошине».)
IV. Физкультминутка
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять читать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровнее!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильнее!
V. Продолжение работы по теме урока
1. Тест
1. Что досталось в наследство старшему брату?
а) мельница; +
б) кот;
в) осел.
2. В кого не превращался людоед?
а) в тигра; +
б) в мышь;
в) в льва.
3. Что несла Красная Шапочка бабушке?
а) торт;
б) пирожок; +
в) пирожное.
4. Как звали овечку из сказки «Мафин и паук»?
а) Кетти;
б) Луиза; +
в) Грейс.
5. Какой пух был в перинах принцессы?
а) лебединый;
б)овечий;
в) гагачий. +
6. Сколько перин постелила старая королева?
а) 13;
б) 10;
в) 12. +
2. Диагностика техники чтения
(См. Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению.)
VI. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VII. Подведение итогов урока
— Мы закончили работу по учебнику «Литературное чтение. 2 класс». У вас появились любимые произведения: сказки, рассказы, стихотворения.
— Какое произведение вам особенно запомнилось, стало любимым?
— Какое стихотворение вы можете рассказать наизусть?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворений.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»
Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»
Нет комментариев. Ваш будет первым!