Обобщающее занятие по ПДД, 2 класс
Конспект итогового занятия во 2 классе по правилам дорожного движения
Цель: Закрепление знаний и умений по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по правилам дорожного движения, подвижных игр и соревнований в зале или на специальной площадке
Содержание:
Закрепление знаний дорожного движения пешеходов на улице (дороге) и перекрестках проводится также во время экскурсии по Автограду.
На площадке устанавливают средства регулирования и дорожные знаки. На одном перекрестке находится юный инспектор движения для регулирования движения. Подается команда «Движение!», и учащиеся на транспорте объезжают площадку. Юный инспектор движения следит за нарушителями. Нарушители снимаются с линии. Побеждает тот, кто сделает наименьшее количество нарушений правил движения.
Вопросы к учащимся:
1. Что называется улицей и из каких частей она состоит?
2. По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране?
3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
4. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
5. Какие линии разметки вы знаете?
6. Каковы правила пользования общественным транспортом?
7. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка?
8. Какие дорожные знаки вам известны? О чем они говорят?
9. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора?
10. Из каких основных частей состоит автомобиль?
11. Каким путем вы идете в школу?
12. В каких местах правила движения разрешают переход улицы?
13.Что называется пешеходным переходом?
14. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?
15. Кто называется пассажирами и каковы их обязанности?
16. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
17. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение?
18.Что означает желтый сигнал светофора? Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу.
19. Где устанавливают светофоры? Какие виды светофоров вы знаете?
20. Какой светофор называют пешеходным и какие сигналы он подает?
21. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?
22. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у тротуара автобусом (троллейбусом)?
23. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
24. Пассажир вышел из трамвая, куда он должен пройти с посадочной площадки?
По итогам занятия Петя Светофоров вручает учащимся дипломы самых дисциплинированных граждан Автограда.
Игра «Подскажи словечко»
Нет конца у сторочки,
Где стоят три точки...
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
1. Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль)
2. В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус,
Замечательный... (автобус)
3. Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденья,
Звать его ... (водитель)
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед)
5. Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы... (грузовик)
6. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его - ... (дорожный знак)
7. Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» — это ... (переход)
8. Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там — ... (дорога)
9. Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в ... (больнице)
10. Волшебной лестницы движенье
Не потому, что просто лень нам —
В метро нас бережно спускает
Или обратно поднимает.
На ней стоят, но в то же время
Все едут в нужном направленьи,
Идёт лишь кто спешит куда-то,
Мы говорим про ... (эскалатор)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Знать: все безопасные места перехода проезжей части в школы; правила движения по загородной дороге. Все виды и правила перехода проезжей части на них; все сигналы светофора и их значение; правила перехода проезжей части; правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.
Уметь: применять на практике основные правила перехода проезжей части; перейти улицу, дорогу с односторонним движением; выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.
Вопросы итогового контроля знаний учащихся
1. Назови участников дорожного движения.
2. Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
3. Назови части городской (загородной) дороги.
4. Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением - это улица, по которой ...»
5. Как называют место, где пересекаются улицы?
6. Назови типы перекрестков.
7. Какие бывают пешеходные переходы?
8. Расскажи свой путь «Дом - школа».
9. Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
10. Где следует ожидать общественный транспорт?
11. Расскажи о правилах посадки в общественный транспорт.
12. Расскажи о правилах выхода из общественного транспорта.
13. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
14. Что такое «зебра»?
15. Что такое «островок безопасности»?
16. Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
17. Какие бывают пешеходные переходы?
18. Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
19. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги)?
20. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
21. Где должны ходить пешеходы?
22. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
23. Какие дорожные знаки тебе известны?
24. Чем отличается регулируемый перекресток от нерегулируемого?
25. Какие бывают светофоры?
26. Что означает каждый сигнал светофора?
27. Может ли после красного сигнала светофора сразу загореться зеленый?
28. Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?
29. Какое движение называют правосторонним и почему?
30. Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?
Автор: Ковалько Валентина Ивановна
Похожие статьи:
ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия
Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект
Сценарий праздника по ПДД, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!