Классный час «Мой путь от дома до школы», 2 класс
Разработка классного часа о правилах дорожного движения для учащихся начальной школы
Цели и задачи:
• знакомство учащихся с понятиями «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки особых предписаний, «Информационные знаки», «Знаки сервиса»;
• формирование целостности восприятия дорожной среды;
• упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах;
• расширение словарного запаса учащихся.
Оборудование:
• сюжетные иллюстрации различных ситуаций на дорогах;
• карточки со словами «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки особых предписаний, «Информационные знаки», «Знаки сервиса»;
• рисунки дорожных знаков: «Дети», «Дорожные работы», «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Жилая зона», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
• рисунки дорожных знаков для выполнения практических работ;
• клей, ножницы;
• флажки красного цвета;
• условные обозначения для составления индивидуальной карты
Ход классного часа
Учитель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Вначале мы повторим значение некоторых дорожных знаков, определим их практическое использование в жизни каждого человека, а затем совершим экскурсию на перекрёсток, расположенный рядом с нашей школой.
На доске перед вами рисунки дорожных знаков. Внимательно рассмотрите их. Назовите эти дорожные знаки.
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: На какие группы можно разделить эти дорожные знаки?
Учащиеся: «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки особых предписаний, «Информационные знаки», «Знаки сервиса».
♦ Учитель помещает на доску соответствующие карточки, а также иллюстрацию, на которой изображена дорога, по которой движутся автомобили, парк, где гуляют дети, больница, автостоянка для автомобилей, дома.
Учитель: Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите на картинке? Какие дорожные знаки должны быть установлены в указанных местах?
♦ Дети под руководством учителя рассматривают иллюстрацию и выясняют, какие дорожные знаки следует установить в местах, указанных учителем.
Учитель: Работая в паре со своим соседом по парте, вырежьте дорожные знаки и приклейте их в указанные места.
♦ Учащиеся выполняют задание учителя.
Учитель: Какие дорожные знаки вы встречаете, когда идёте в школу? Что они обозначают? Где установлены светофоры? Где вы должны переходить проезжую часть?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Вы каждый день совершаете маршрут «дом — школа». Выберите свой путь движения из дома до школы. Пройдите этот путь вместе со своими родителями, соблюдая все правила дорожного движения. Дома нарисуйте план местности на альбомном листе, вырежьте знаки, наклейте их там, где они встречаются вам по дороге от дома до школы. Обязательно укажите опасные участки на своём пути и пешеходные переходы, по которым вы переходите дорогу. Хорошо запомните свой маршрут и пользуйтесь только им. Карту своего маршрута носите всегда с собой.
А сейчас мы с вами совершим экскурсию на перекрёсток возле нашей школы. Какие задачи перед собой вы поставите? На что вам следует обратить особое внимание?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Следует обратить внимание на то, какие дорожные знаки установлены на перекрёстке, определить, к каким группам они относятся. Я предлагаю всем вместе перейти перекрёсток, соблюдая Правила дорожного движения.
С какой целью мы совершим эту экскурсию?
Учащиеся: Повторить, как правильно переходить дорогу. Учиться «читать» дорожные знаки, использовать знания на практике.
Учитель: Мы с вами пойдём пешком. Кем мы будем являться?
Учащиеся: Пешеходами.
Учитель: Какие правила должны соблюдать пешеходы?
Учащиеся: Передвигаться по тротуару, пешеходной или велопешеходной дорожке. Идти спокойно, не кричать, не размахивать руками.
Учитель: Мы пойдём целым классом. Какие меры безопасности мы должны использовать на экскурсии?
Учащиеся: Идти группой по тротуару или пешеходной дорожке. В сопровождении взрослых. Не бегать. Внимательно слушать информацию о Правилах дорожного движения.
Учитель: Нас много. Поэтому, чтобы нас видели, мы возьмём с собой флажки красного цвета.
♦ Учащиеся строятся парами. Под руководством учителя и сопровождающих лиц идут к перекрёстку. Учитель обращает внимание на дорожные знаки, установленные на ближайшем перекрёстке. Выясняет, где ещё дети встречали такие знаки. Что «говорят» эти дорожные знаки пешеходам и водителям? Учащиеся под руководством учителя упражняются в переходе перекрёстка.
Учитель: Что вы повторили сегодня на занятии? Как вы будете в дальнейшем использовать полученные знания в своей практике?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Какое индивидуальное задание вы должны выполнить?
Учащиеся: Составить маршрутную карту «дом — школа».
Авторы: О.Н. Крылова, М.Ю. Дорофеева, г. Салехард
Похожие статьи:
ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия
Театрализованное представление по ПДД в начальной школе
Сценарий праздника по ПДД, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!