Родительский клуб в средней группе детского сада
Конспект заседания родительского клуба «Волшебные краски»
Цели: закрепление у детей представления о цветах спектра и последовательности их расположения; формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста; знакомство родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
Оборудование: силуэтное белое изображение цветка (лепестки величиной с альбомный лист), музыкальное сопровождение, большой красивый зонт, материалы для рисования и проведения игр.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Ведущий. Наша сегодняшняя встреча посвящена играм, развивающим восприятие цвета. Почему такие игры необходимы и важны для детей дошкольного возраста?
Во-первых, использование и изучение цветовых сенсорных эталонов (семь цветов спектра и их оттенков) имеют огромное значение для развития цветоразличительных способностей, а значит, для развития любой продуктивной творческой деятельности (рисование, аппликация и т. д.).
Во-вторых, опытное сопоставление и смешение цветов представляют гимнастику для ума, развивая ассоциативно-образное мышление, а следовательно, важны для умственного развития детей.
Мы подобрали для вас несколько любопытных фактов, иллюстрирующих историю восприятия цвета человечеством. Ученые предполагают, что люди не всегда воспринимали то количество цветов, которое они видят сейчас. Вряд ли глаз достался человеку в «готовом виде». Как и любой человеческий орган, он подвергался длительному совершенствованию.
Так, древние греки и персы, по-видимому, не воспринимали синий цвет. В античных рукописях отсутствует фиолетовый. По свидетельству Миклухо-Маклая, папуасы не различали зеленый цвет, хотя и жили среди буйной тропической зелени. А примитивные наскальные рисунки, созданные первобытными людьми, ограничены желтой и красной охрой. Можно объяснить это недостатком красок, но справедливо, скорее всего, другое: человечество училось различать цвета так же, как и ребенок, — сначала ему открывались желтый и красный, затем зеленый и только потом синий.
Сейчас люди воспринимают десятки тысяч цветов. Но вполне возможно, что нам предстоит еще раздвинуть границы цветоведения. Представьте, что наши потомки будут видеть ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.
А теперь остановимся на тех цветах и оттенках, которые должны знать дети среднего дошкольного возраста.
Демонстрация таблиц смешения цветов.
• Смешение основных цветов между собой (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый).
• Смешение основных и промежуточных с белым и черным цветами (синий + белый = голубой, красный + белый = розовый; зеленый + черный = темно — зеленый).
• Смешение черного и белого цветов (серый).
Итак, сегодня вы познакомитесь с играми, с помощью которых дети могут закрепить знания о цветах спектра (и поупражняться в их назывании), о смешении основных цветов и получении производных, о взаимосвязи цветов в спектре, т. е. радуге.
II. Проведение игр
В группу приглашаются дети.
Ведущий. Ребята, сегодня мы будем с вами играть, но эти игры приготовили для вас ваши мамы.
1. Игра «Чудесный мешочек
Проводят родители.
Ведущий. (обращает внимание детей на мешочек). Посмотрите, какой красивый мешочек я для вас принесла (в мешочке мелкие игрушки цветов спектра по количеству детей). Он не пустой. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (Предлагает взять игрушку первому ребенку.) Что ты достал? Какого цвета? (Ответ.)
Ведущий по очереди подходит ко всем детям. В конце игры подводится итог.
2. Игра «Угадай, какого цвета»
Проводят родители. У ведущего — карточки с силуэтами помидора, апельсина, цыпленка, огурца, василька, тучи, сливы и полоски цветов спектра.
Ведущий (предлагает детям посмотреть на первую картинку). Что это? Какого цвета? (Помидор, красного цвета.) Покажите полоску такого же цвета, как помидор.
3. Игра «Цветные волчки»
Проводят родители.
У ведущего — вертушки-волчки по одному на ребенка, кружки из бумаги — красные, желтые, синие — с круглым отверстием в центре и прорезью по радиусу. Он раздает волчки и предлагает всем родителям сесть рядом с детьми.
Ведущий. Я покажу вам, как можно играть с веселой игрушкой-волчком. Сейчас мы будем надевать на полоски разноцветные кружки и вращать волчки, а вы смотрите внимательно, как изменяется цвет кружков при вращении волчка.
Цвет меняется: желто-синий становится зеленым, красно-синий — фиолетовым, желто-красный — оранжевым. Родители помогают детям менять кружки и вращать волчки.
4. Игра «Радуга»
Проводят родители.
У ведущего картина «Радуга», указка, листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семь цветов для завершения аппликации.
Ведущий. Ребята, а кто-нибудь из вас видел радугу после дождя? Какие в ней были цвета? (Ответы детей.)
Все цвета в радуге располагаются по порядку. Сегодня мы с вами попробуем выложить радугу правильно, а поможет нам стихотворение А. Венгера «Цвета радуги»:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
— О каком цвете идет речь? (О красном.)
Найдите красную полоску и положите ее рядом с готовой половинкой радуги.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
— Какой цвет будет следующий? (Оранжевый.)
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
— Какой цвет положим после оранжевого? (Желтый.)
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики зеленые.
— Какого цвета должна быть следующая полоска? (Зеленого.)
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
— Какой цвет идет после зеленого? (Голубой.)
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
— Какой цвет положим рядом с голубым? (Синий.)
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
— Какой цвет будет лежать последним? (Фиолетовый.)
Итог игры: дети хором перечисляют все цвета радуги.
III. Этап продуктивной деятельности
Ведущий начинает рассказывать сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик», останавливаясь в том месте, когда девочка держит в руках цветок и загадывает первое желание.
Ведущий. Сегодня я для вас тоже принесла волшебный цветок. Хотите загадать желание? Но где же цветок?
Ищут по всей группе. Звучит фонограмма грозы. Дети прячутся под большим зонтом. После «дождя» дети обнаруживают цветок, но он белого цвета: дождь смыл все краски.
Ведущий. Ребята, чтобы цветок снова стал волшебным и можно было загадать желание, надо раскрасить его лепестки.
Дети получают лепестки. На столах приготовлены все материалы, в том числе и краски, но только основных цветов. Дети сами выбирают, будут ли они раскрашивать лепесток готовой краской или же будут смешивать цвет на палитре.
IV. Заключительная часть
По окончании работы цветок собирается на столе, зажигается свеча, гасится свет, и дети вместе с родителями загадывают желания.
Похожие статьи:
Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции
Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы
Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье
Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка
Нет комментариев. Ваш будет первым!