Конспект летней прогулки во второй младшей группе
Автор: Новоселова Светлана Владимировна – воспитатель дома ребенка (ГКУЗ КО «ГДРС») п. Зеленогорск, Кемеровская обл.
Время проведения – 1 половина дня.
Цель: Использование природных факторов в развитии движений и укреплении здоровья малышей.
Задачи:
Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).
Закреплять представления у детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду и назначению.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».
Слушание в аудиозаписи стихотворения «Про машину» В.Берестова.
Рисование и конструирование на тему «Транспорт».
Разучивание игр «Трамвай», «Воробышки и автомобиль», «Такси».
Просмотр презентации «На колесах с ветерком».
Материал:
Палка для п\игры «Трамвай».
Мелки + незаконченные рисунки на асфальте для д\игры «Дорисуй машину».
3 обруча для п\игры «Такси».
Шишки для трудовой деятельности.
Руль и обручи для п/игры «Воробышки и автомобиль».
Брызгалки для поливальной машины.
ХОД ПРОГУЛКИ:
Закаливание
Воздушно-солнечные ванны - дети выходят на прогулку без маечек.
1. Наблюдение за транспортом (3 мин.)
При выходе на прогулку обратить внимание стоящую поблизости машину,
- Что есть у всех машин? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
Рассмотреть машину:
‒ Определить цвет, посчитать колеса.
‒ Объяснить, для чего нужно запасное колесо.
‒ Спросить, зачем нужны фары.
‒ Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество.
‒ Где ездят машины? (По земле, по дороге).
- А для чего эта машина? (Перевозить людей). Куда мы на ней ездим?
- Кто водит машину? (Водитель сидит впереди, за рулем, а все остальные являются пассажирами).
- Что еще делает водитель? (ухаживает за машиной: заправляет бензином, моет, ремонтирует).
- Как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Нужно сидеть спокойно, не шуметь, можно смотреть в окошко).
- Какие еще к нам приезжают машины? (Автокран, скорая помощь, пожарная машина).
- А к нам приезжает грузовая машина? (Да, привозит продукты).
Вспомнить, какой транспорт дети еще знают (вспоминаем презентацию «На колесах с ветерком»): велосипед, мотоцикл, автобус и т.д.
2. Игра «Трамвай» (2 мин.) – музыкальная игра из книги для воспитателей для детских садов Е.Д. Макшанцевой «Детские забавы» (стр.25).
Дети «садятся» в трамвай, показывают билетики и «едут», припевая сначала в медленном темпе, затем быстрее:
Тра-тра-тра-тра-тра-трамвай,
Покатай нас, покатай!
Динь-динь-динь-динь-динь-динь-день,
Покатай нас целый день!
Остановка возле веранды. На асфальте мелками нарисованы машины без колес.
3. Дидактическая игра (2 мин.)
«Дорисуй машину» - нарисовать колеса к машинам.
4. Подвижная игра «Такси» (2 мин.) - приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнеру по игре.
Дети становятся внутри обруча - один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.
5. Трудовая деятельность (2 мин.)
Во время игры воспитатель рассыпает по поляне шишки.
- Ой, ребята, у меня нечаянно шишки просыпались и мешают ездить, давайте их соберем.
- Вот как чисто на полянке стало, можно еще в игру поиграть.
6. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. – 2 мин.
- Вот это гнездышки для птичек. Кто у нас будет воробышками?
Дети-воробышки сидят в «гнездах», машина едет. По сигналу «Воробушки!» «автомобиль» останавливается, и начинают «летать» «воробушки».
Затем машиной может быть ребенок. Повторить 2 раза. Игру можно озвучить:
Летают воробышки:
Ой, летали птички,
Птички-невелички…
Едет машина:
Мы едем, едем, едем…
7. Итог: (1 мин.)
- Что мы сегодня делали на прогулке?
(Рассматривали машину, рисовали ее, катались на такси и трамвае и т.д.).
- На транспорте еще можно летать по воздуху и плавать по воде, но это уже на следующей прогулке.
- А сейчас я поработаю поливальной машиной, полью вам на руки, чтобы они были чистыми.
8. Закаливание: (1 мин.)
Мытье рук прохладной водичкой. В жаркую солнечную погоду можно устроить маленький дождик из «брызгалок».
Похожие статьи:
Сценарий летнего развлечения в средней группе
Сценарий летнего развлечения в средней, младшей группе ДОУ
Летняя прогулка в старшей, подготовительной группе. Сценарий
Сценарий развлечения для старших дошкольников
Сценарий экологического мероприятия в детском саду