Конспект занятия с элементами экологии в старшей группе. Тема: Счастье
Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада
Тема: Будь счастлив!
Часть I
Педагог предлагает детям вопросы для обсуждения.
• Что значит «быть счастливым»? Что такое счастье? (счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения)
• От каких факторов (причин) зависит счастье?
• Счастлив ли ты в настоящий момент; если да, то расскажи, что для тебя счастье; если нет, то подумай, чего для счастья тебе не хватает.
• Подумай, а может ли быть счастливым один человек?
• Как ты понимаешь словосочетания:
а) «маленькое» счастье (мое личное)',
б) «большое» счастье (жить в счастливой стране)?
В конце делает вывод: каждый человек заслуживает того, чтобы быть счастливым, но только если он того достоин.
Помните! Если человек ставит перед собой благородные цели и идет к ним, то он обязательно добьется успеха и процветания, а значит будет счастлив.
• А что для вас успех и процветание?
ЭТИКА
«Человек с Горячим Сердцем»
Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой — стояли седые горы. Шли путники долго. Они искали Красоту. Один из них был Человек с Горячим Сердцем, а другой — Человек с Холодным Сердцем.
Человек с Горячим Сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
— Какое оно сильное, могучее и вечное — море.
А Человек с Холодным Сердцем сказал:
— Да, много воды.
Подошли путники к Серому Камню. У Человека с Горячим Сердцем радостно вспыхнули глаза.
— Смотри, какой прекрасный цветок. Да это же и есть та Красота, которую мы ищем!
— Где ты видишь цветок? — удивился Человек с Холодным Сердцем. — Это же Серый Камень. Вот и трещина в нем, пылью покрыт, камень...
— Да, Камень, но там, внутри, цветок роза, — возразил Человек с Горячим Сердцем. — Надо только добраться, освободить его из каменного плена.
Человек с Горячим Сердцем много дней долбил и резал Серый Камень. А Человек с Холодным Сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в Красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихли, и безбрежное море стало как зеркало.
Только Человек с Холодным Сердцем был равнодушен. Он прикоснулся пальцем к чудесному цветку, попробовал ногтем и сказал:
— Да, крепкий камушек...
В. Сухомлинский
Словарная работа: путник — человек, который совершает далекий путь пешком; изумленный — крайне удивленный; равнодушие — безразличие, безучастие к людям, окружающему миру.
Вопросы
• Какой герой рассказа вам нравится больше? Почему?
• Как нужно относиться к окружающему нас миру?
Часть II
Дидактическая игра «Узнай и опиши экознак»
Детям предлагают экознаки, изученные ранее. Они должны назвать их и подробно описать.
ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ
Ландыш майский — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству лилейных. Растет в тенистых уголках леса, долинах рек. Цветет в мае — июне.
Мелкие, белые, похожие на колокольчики, душистые цветки собраны в красивую кисть на верхушке стебля и изящно свешиваются в одну сторону. Два крупных листа овальной формы охватывают стебель. Плод — красивые оранжево-красные ягоды.
Цветущий ландыш любят пчелы и шмели. Вместе с тем оно является ценным лекарственным растением. Цветки с сильным и резким запахом используют для приготовления духов.
Внимание! Ландыш ядовит!
* * *
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется —
Его задень,
Он тихо зазвенит.
Е. Серова
«Лесная мозаика»
— Куда это вы торопитесь? — спросил Зайка у пробегающих мимо него зверят.
— На поляну, где растут заячьи уши! — ответил Лисенок.
— Ка-а-к?! — удивился малыш. — Разве могут в лесу расти мои уши?!
— Лес — это сказка, а в ней можно встретить что угодно, — перепрыгивая с ветки на ветку, ответил Бельчонок.
— А можно я побегу с вами? Я тоже хочу посмотреть, как из земли растут мои уши.
— Тогда догоняй нас! — крикнул Волчонок.
И Зайка вприпрыжку побежал за малышами.
— Стойте! — остановил Лисенок своих друзей. — Вот заячьи уши.
— Ха-ха-ха! — засмеялся Зайка. — Разве это уши? Это же самый настоящий лесной ландыш.
— Но его еще называют заячьими ушами, — пояснил Бельчонок. — Посмотри, у каждого растения по два длинных заостренных листа, ну точь-в-точь как твои уши.
Вокруг благоухал майский ландыш. На тоненьком стебелечке висели чудесные белоснежные цветки. Они были похожи на крошечные игрушечные фонарики.
— Как красиво! — Лисенок не мог оторвать глаз от цветков.
— А как они чудесно пахнут! — Бельчонок лапками взял цветок и понюхал.
— И какие забавные эти зеленые уши, — добавил Зайка.
Прошло время, и в конце лета зверята снова побежали на ту
— Зачем ты их трогаешь? — поинтересовался Лисенок.
— Хочу съесть!
— Ты что, выбрось! Ягоды ландыша ядовитые! — испугался за друга малыш. — Ими можно отравиться.
— Пусть лучше они опадут, — Бельчонок прыгнул на дерево. — Из них вырастут новые ландыши. А мы каждую весну будем сюда прибегать и любоваться красивыми цветами.
В. Зотов
Вопросы
• Какое название, связанное с именем животного, получил ландыш? Почему?
• На что похожи цветы ландыша?
• Какого цвета ягоды у этого растения?
• Ядовиты или съедобны ягоды ландыша?
Автор: Чернякова Валентина Николаевна
Похожие статьи:
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Нет комментариев. Ваш будет первым!