Интегрированное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых – прачка». Средняя группа
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи: формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
Ход занятия
1. Беседа «Кто стирает нам белье?».
Воспитатель. Кто заботится о том, чтобы у детей была чистая постель? (Прачка.)
- Что делает прачка в детском саду? (Стирает, гладит.)
- Кому и для чего нужно чистое белье?
2. Игра-имитация «Стираем белье».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
3. Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.
Цель труда (постирать) ➙ Предмет (материал труда) – полотенце ➙ Инструменты и оборудование; стиральные средства ➙ Трудовые действия; промежуточный результат
4. Минутки безопасности: правила обращения с бытовыми электроприборами.
Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-либо действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:
- детям включать утюг;
- играть рычагом управления стиральной машины;
- самостоятельно гладить белье на гладильной доске;
- детям стирать белье в машине-автомате?
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту