Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в средней группе на тему «Человек. Части тела»

Занятие в средней группе ДОУ «А вот и я!»

Цель: познакомить детей с понятием слова «человек».

Ход занятия

I. Беседа. Конструирование.

В зале звучит в записи песня «Ты человек» Е. Крылатова.

Перед детьми появляется врач. Он рассказывает о том, что включает в себя понятие слова «человек».

Врач. На планете очень много видов жителей - это растения, животные, люди. Общая черта этих живых организмов - все они берут начало в крошечной клетке. Из нее вырастает взрослый организм. Послушайте загадку. Кто правильно отгадает, тот пойдет к столу работать с конструктором.

Итак, загадка:

На земле он всех умней,

Потому что всех сильней.

Отвечай-ка побыстрей,

Кто ж умней и всех сильней?

Дети отгадывают загадку. Два ребенка, первыми отгадавшие загадку, вызываются к столу для того, чтобы сделать из конструктора «человека». Идет соревнование. Сидящие на местах дети наблюдают за действиями своих товарищей. Кто первым сконструировал модель, тот победил.

Врач. Из чего сконструировали человека?

Дети (отвечают по одному). Из частей конструктора. Из деталей.

Врач. Правильно! Каждая деталь напоминает клетку. Значит, человек состоит из клеток.

II. Знакомство с частями тела человека.

Мальчик (выбегает и кричит). А вот и я!

Воспитатель (называет и показывает части тела человека, демонстрируя их на мальчике-помощнике). Лицо, грудь, рука, живот, бедро, пальцы рук, ноги, колено, пальцы ног.

- Сколько рук у человека? (Две.)

- Две - значит пара.

- Сколько ног? (Две.) Значит, пара.

Воспитатель. Сколько пальцев на руке? Сосчитаем. Дети (считают). На руках по пять пальцев.

Девочка (вбегает и кричит). Я тоже здесь!

Воспитатель (показывает). Голова, шея, плечо, спина, локоть, ступня.

Мальчики и девочка шагают и демонстрируют несложные физкультурные упражнения: маршировка на месте; хлопки в ладоши: наклоны туловища вправо, влево.

Это демонстрируется под веселую маршевую музыку.

III. Закрепление темы. Работа с таблицей.

Вывешивается таблица с изображением ребенка. Вызванные дети показывают то, что они узнали о человеке. Работа идет по заданию воспитателя.

По заданию воспитателя дети показывают на себе то, что узнали о человеке.

IV. Игра.

Воспитатель быстро называет части тела человека, но не по порядку: колено, лицо, нога, грудь, пальцы рук, грудь, живот, бедро, ноги, бедро, пальцы ног, шея, ступня, голова, локоть, плечо, спина.

Дети показывают на себе. Кто ошибся, выбывает из игры.

V. Загадки.

Воспитатель.

Мы па них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажите, как их зовут?   (Ноги.)

Дети. Ноги!

Воспитатель.

У пяти братьев

Одна работа.   (Пальцы.)

Дети. Это пальцы!

Воспитатель. Сосчитаем, сколько пальцев на двух руках. Дети (считают). Их десять!

VI. Подведение итогов.

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!