Конспект занятия в средней группе. Человек - часть природы
Занятие в детском саду по социально-коммуникативному развитию на тему «Человек и природа». Средняя группа
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к природе.
Задачи:
— формировать дифференцированные представления о домашних животных (коза, корова, собака, лошадь, куры, гуси, утки), их роли в жизни человека;
— учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным;
— обучать способам практического применения знаний в музыкальной, речевой, игровой, изобразительной деятельности.
Оборудование: иллюстрации к потешке «Как у дяди Питирима» для демонстрации на фланелеграфе, иллюстрации с изображением домашних животных и птиц (корова, коза, лошадь, собака, куры, гуси, утки), дидактическая игра «Тактильный рукав» (с дымковскими игрушками, изображающими домашних животных и птиц), вылепленные из соленого теста нераскрашенные фигурки домашних животных и птиц, оборудование для раскрашивания фигурок животных (гуашь, кисти), аудиозапись «Песня пастушка» В.А. Моцарта, аудиопроигрыватель.
* * *
Воспитатель. Ребята, я в книге прочитала очень интересную путаницу, послушайте. (Читает и выставляет картинки на фланелеграф.)
Как у дяди Питирима
Разыгралась вся скотина:
Кошки — в ложки,
Утки — в дудки,
Лошади — в толчки,
Коровы — в топоры,
Куры — в барабаны,
Гуси — в гусли.
Коза в синем сарафане,
Во льняных штанах,
В шерстяных чулках,
Бородой трясет,
Песни поет.
Пес ей подпевает,
В тарелки играет:
Бум, бум, бум,
Бум, бум, бум.
Смешная путаница? Здесь все домашние животные играют и поют. А в жизни как животные помогают человеку? Какую пользу приносят корова и коза?
Дети. Они дают молоко, мясо.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением коровы и козы.
Воспитатель. Что дают человеку куры, гуси и утки?
Дети. Яйца, пух.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением гусей и уток.
Воспитатель. Как помогает человеку лошадь?
Дети. Она перевозит тяжелые грузы.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением лошадей.
Воспитатель. Для чего человеку нужна собака?
Дети. Она охраняет дом, помогает на охоте.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением собаки.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Помощники человека».
Дидактическая игра «Помощники человека»
Детям дается набор картинок с изображением домашних животных и птиц (корова, коза, лошадь, курица, гусь, утка, собака), они называют животных. Затем предлагается второй такой же набор, только разрезанные части картинок перемешиваются, и детям нужно правильно их сложить.
Воспитатель. Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом? Какие это животные?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети. Они живут дома, человек за ними ухаживает.
Воспитатель. Ребята, человек с давних времен научился приручать диких животных и сделал их домашними, а в благодарность за их помощь слагает про них различные сказки, потешки, песни, изображает их на картинках, рисунках. Ребята, какие сказки про животных вы знаете?
Дети. «Бычок — смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой», «Кот и петух», «Наш козел» и т.д.
Воспитатель. Молодцы, ребята, много сказок знаете. А еще я принесла расписной сундучок. А вот кто там спрятался, нужно угадать на ощупь.
Игра «Тактильный» рукав
В сундучке находятся игрушки, изображающие домашних животных, раскрашенные «дымковской» росписью. Сундучок — картонная коробка, с обеих сторон которой имеются отверстия, к ним прикреплены «тактильные рукава». Ребенок может с двух сторон «запустить» руки через эти рукава в коробку и определить на ощупь, что за игрушки там находятся. Воспитатель предлагает детям (по очереди) нащупать в сундучке одну из игрушек, определить, какое это домашнее животное, назвать его.
Воспитатель. Вот какие красивые расписные животные там спрятались!
Воспитатель достает игрушки из сундучка.
А кто знает про них потешки?
Дети читают знакомые потешки про домашних животных.
Ребята, наши домашние животные на лугу хотят травку пощипать. А кто животных на лугу пасет?
Дети. Пастух.
Воспитатель. А кто из вас помнит потешку про животных и пастушка?
Дети
Пастушок, пастушок,
Заиграй во рожок.
Рано утром на заре
Гони стадо к реке.
Овечки в речке умываются,
Барашки в овражке бодаются,
Козочки у лозочки поскакивают,
Гусыньки в лужке покрякивают,
Коровки у дубровки помыкивают,
Конички у горочки побрыкивают.
Воспитатель показывает детям вылепленные из соленого теста нераскрашенные фигурки домашних животных.
Воспитатель. Ребята, вот беда! Пошел дождик, вся краска смылась, стали все животные белыми. Что же, ребята, делать? Как пастушку помочь?
Дети отвечают.
Давайте поможем пастушку — раскрасим животных!
Дети выбирают вылепленные из соленого теста фигурки домашних животных и раскрашивают их в стиле дымковской росписи.
Вот какие у нас получились красивые, красочные животные! Пастушок повеселел, на дудочке заиграл!
Звучит аудиозапись «Песня пастушка».
Ребята, а для чего человеку такие красивые игрушки нужны? Дети. Играть, дом украшать.
Воспитатель. Давайте и мы с вами украсим ими нашу группу, чтобы они радовали нас и наших гостей.
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Нет комментариев. Ваш будет первым!