Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по валеологии в детском саду в средней группе. Обливание стоп

Занимательное занятие в ДОУ на тему «Обливание стоп. Контрастные ножные ванны». Средняя группа

Цель: показать пользу обливания стоп, контрастных ножных ванн.

Ход занятия

I. Советы врача.

Обливание стоп

Ставим стопы в таз. Обливаем ноги водой. Начальная температура воды 28-30 °C, конечная - не ниже 10 °C. Снижать температуру воды рекомендуется через 7-10 дней. После процедуры ноги тщательно вытереть досуха, особенно между пальцами. Такую процедуру лучше проводить утром. Если вечером - за 1 час до сна.

II. Загадки.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.      (Ноги.)

 

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажите, как их зовут?          (Ноги.)

III. Рассказ врача с опорой на таблицы.

Контрастные ножные ванны

Ставим два таза. В один наливаем горячую воду (38-42 °C), в другой - прохладную (30-32 °C). Сперва ноги погружают в горячую воду на 1,5-2 минуты, затем, не вытирая, опускают в прохладную на 5-10 секунд. Такую смену проводят 4 -5 раз. Через 7-10 дней температуру холодной воды снижают на 1-2 °C. К концу курса закаливания температуру доводят до 12-15 °C. Температура горячей воды остается неизменной, как и длительность погружения в нее ног. Погружение ног в холодную воду увеличить до 20 секунд.

IV. Инсценировка по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Действующие лица

Грязнуля.

Ведущий.

Мойдодыр.

Дети.

Щетки.

Мыло.

Крокодил.

На сцене появляется Грязнуля, неумытый, растрепанный, с грязными руками, небрежно одетый. Он со слезами ведет рассказ.

Грязнуля.

Одеяло убежало.

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

 

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

 

Что такое? Что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком –

Все вертится, и кружится,

И несется кувырком.

Ведущий.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Мойдодыр.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

 

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки,

 

Ты один не умывался,

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

 

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

 

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!

Ведущий.

Он ударил в медный таз

И вскричал:

Мойдодыр. Кара-барас!

Грязнуля.

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки.

И давай меня тереть,

Приговаривать.

Щетки (танцуют и поют).

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Мыло (танцует вокруг Грязнули).

Тут я быстро подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Грязнуля:

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки.

…………………..

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Крокодил (ведет за руку Тотошу и Кокошу. Увидев Грязнулю, кричит и топает ногами).

Уходи-ка ты домой

Да лицо свое умой,

А не то, как налечу,

Растопчу и проглочу!

Грязнуля убегает. Рвется к умывальнику. Моет лицо, руки, приводит себя в порядок.

Мойдодыр (обнимает Грязнулю).

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

На сцену выбегает толпа детей, хватает Грязнулю.

Дети.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Поднимают бумажную ленту, хором читают:

«Вечная слава воде!»

V. Беседа.

- Что прославляет К. Чуковский?

- Почему?

VI. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!