Конспект занятия по валеологии в детском саду в средней группе. Обливание стоп
Занимательное занятие в ДОУ на тему «Обливание стоп. Контрастные ножные ванны». Средняя группа
Цель: показать пользу обливания стоп, контрастных ножных ванн.
Ход занятия
I. Советы врача.
Обливание стоп
Ставим стопы в таз. Обливаем ноги водой. Начальная температура воды 28-30 °C, конечная - не ниже 10 °C. Снижать температуру воды рекомендуется через 7-10 дней. После процедуры ноги тщательно вытереть досуха, особенно между пальцами. Такую процедуру лучше проводить утром. Если вечером - за 1 час до сна.
II. Загадки.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажите, как их зовут? (Ноги.)
III. Рассказ врача с опорой на таблицы.
Контрастные ножные ванны
Ставим два таза. В один наливаем горячую воду (38-42 °C), в другой - прохладную (30-32 °C). Сперва ноги погружают в горячую воду на 1,5-2 минуты, затем, не вытирая, опускают в прохладную на 5-10 секунд. Такую смену проводят 4 -5 раз. Через 7-10 дней температуру холодной воды снижают на 1-2 °C. К концу курса закаливания температуру доводят до 12-15 °C. Температура горячей воды остается неизменной, как и длительность погружения в нее ног. Погружение ног в холодную воду увеличить до 20 секунд.
IV. Инсценировка по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».
Действующие лица
Грязнуля.
Ведущий.
Мойдодыр.
Дети.
Щетки.
Мыло.
Крокодил.
На сцене появляется Грязнуля, неумытый, растрепанный, с грязными руками, небрежно одетый. Он со слезами ведет рассказ.
Грязнуля.
Одеяло убежало.
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком –
Все вертится, и кружится,
И несется кувырком.
Ведущий.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Мойдодыр.
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!
Ведущий.
Он ударил в медный таз
И вскричал:
Мойдодыр. Кара-барас!
Грязнуля.
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки.
И давай меня тереть,
Приговаривать.
Щетки (танцуют и поют).
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Мыло (танцует вокруг Грязнули).
Тут я быстро подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Грязнуля:
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки.
…………………..
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Крокодил (ведет за руку Тотошу и Кокошу. Увидев Грязнулю, кричит и топает ногами).
Уходи-ка ты домой
Да лицо свое умой,
А не то, как налечу,
Растопчу и проглочу!
Грязнуля убегает. Рвется к умывальнику. Моет лицо, руки, приводит себя в порядок.
Мойдодыр (обнимает Грязнулю).
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
На сцену выбегает толпа детей, хватает Грязнулю.
Дети.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Поднимают бумажную ленту, хором читают:
«Вечная слава воде!»
V. Беседа.
- Что прославляет К. Чуковский?
- Почему?
VI. Итоги занятия.
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Нет комментариев. Ваш будет первым!