Занимательное занятие в ДОУ. Средняя группа. Тема «Если вы упали в воду»
Цель: посоветовать детям, как вести себя при внезапном падении в воду.
Ход занятия
I. Загадки.
Загадывает воспитатель.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень наточу. (Вода.)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (Волна.)
Чуть дрожит на ветерке
Леша на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река.)
К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился - весной. (Ручей.)
Дети отгадывают загадки, рассказывают о своем отдыхе на реке.
II. Беседа инструктора по плаванию с показом слайдов.
При внезапном падении в воду вы можете испытать шок и на время перестанете контролировать свои действия.
Советы
Как помочь самому себе?
1. Задержите дыхание и зажмите пальцами нос, чтобы не нахлебаться воды.
2. Попытайтесь нащупать ногами дно, если вы недалеко от берега.
3. Если место глубокое, постарайтесь как можно быстрее избавиться от обуви и одежды, чтобы их тяжесть не тянула вас ко дну.
4. Если в момент падения на вас были резиновые сапоги, не выбрасывайте их. Перевернув голенищами вниз зажмите их под мышками, превратив в воздушные подушки. Так легче держаться на поверхности.
5. Добирайтесь вплавь к ближайшему берегу по течению наискось.
Эти советы вам покажутся сложными, но с детства надо их усвоить и знать как таблицу умножения.
III. Демонстрация слайдов.
Дети выносят бумажную ленту, на ней надпись: «Если вы оказались в воде, не умея плавать».
Умеющие читать, читают.
Инструктор (продолжает рассказ по слайдам). Если вы не умеете плавать, постарайтесь продержаться на поверхности воды, пока не придет помощь.
1. Попробуйте лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша как можно глубже и реже. Так вы меньше затратите энергии.
2. Можно и по-другому: двигайте ногами так, будто вы крутите педали. Не переставая, шлепайте руками по воде, сохраняя равновесие.
3. Оставаясь в вертикальном положении, сгибайте одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляйте их.
IV. Просмотр фрагмента мультфильма по сказке Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино».
Эпизод, когда Шарик упал в воду с фоторужьем.
V. Беседа по прослушанным инструкциям.
VI. Конкурс рисунков по данной теме.
VII. Итоги занятия.
Похожие статьи:
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла