Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ
Урок нравственности с элементами экологии. Старшая группа
Тема: Не делай другим того, чего не сделал бы себе
Часть I
Педагог строит беседу на следующих вопросах.
• Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились окружающие? (С пониманием, добром.)
• Как ты сам относишься к окружающим?
• Вспомни, обижали ли тебя незаслуженно? А ты? Что ты при этом испытывал (в первом и во втором случаях)?
• Как люди должны относиться друг к другу?
Помните! Чтобы не причинять другому боль и не наносить обиду, прежде чем что-либо сказать или сделать, хорошенько подумай: правильно ли ты поступаешь. Постарайся представить себя на месте этого человека. Старайся не делать другим того, чего бы ты не хотел самому себе.
ЭТИКА
Чтение и обсуждение
«Трудно быть человеком»
Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине за несколько километров от села. Уставшие, дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где силы взялись!
Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:
— А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. — Ее глаза стали тревожными.
Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.
— Ну что же, — сказал Роман, — это не большая беда. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?
— Стоит, — сказала Марийка. — Ну разве тебе не стыдно перед самим собой, Роман?
Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.
— Вы как хотите, — сказала Марийка, — а я вернусь и поблагодарю женщину...
— Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? — спросил Роман... — Ведь мы так устали...
— Потому, что мы — люди...
Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все остальные.
Роман постоял с минуту на дороге и, вздохнув, присоединился к ребятам.
— Трудно быть человеком... — подумал он.
Словарная работа: хутор — обособленный земельный участок с хатой (домом) владельца; долина — удлиненная впадина (вдоль реки); колодец — узкая и глубокая яма, укрепленная срубом (деревом) для получения воды из водоносного слоя.
Вопрос
• Вы согласны с тем, что «трудно быть человеком»?
Часть II
Экознак «Не вырывай грибы с грибницей»
Этим ты сокращаешь их численность. Срезай грибочки осторожно ножом, не разрушая лесную подстилку.
ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ
Трясунка — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству злаковых. Растет по лугам. Цветет в июне.
Колоски-соцветия — серцевидные, округлые, фиолетовые — собраны в раскидистую метелку; они легко раскачиваются на ветру, поэтому растение называется «трясунка». Листья узкие, по краям
шероховатые. Хорошая кормовая трава.
* * *
Всегда дрожит, трясется,
Как этот злак зовется?
Колоски-метелочки
Очень любят телочки.
Вопросы и задания
• Откуда растение получила свое название?
• Где оно встречается?
• Как выглядят колоски?
• Опишите листья.
• Где применяется трясунка?
Автор: Чернякова Валентина Николаевна
Похожие статьи:
Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему: Птицы
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Растения - легкие Земли
Конспект занятия в старшей группе. Земля – наш общий дом
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Животные разных стран»
Нет комментариев. Ваш будет первым!