Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группе
Занятие в детском саду. Тема «Наш дом». Средняя группа
Цель: познакомить детей с жилищем людей и частями дома.
Ход занятия
I. Прослушивание стихотворения.
Мальчик (читает наизусть стихотворение С. Баруздина).
На улице Садовой Дом построен новый.
В нем столько светлых окон -
Считать не сосчитать,
А крыша так высока,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
Вопросы:
- Какой дом построен?
- Сколько в нем окон?
- Какова его крыша?
- Сколько этажей в доме?
- Сколько людей в доме?
- А кто построил этот дом?
II. Рассказ воспитателя о доме.
Воспитатель. У любого дома есть стены, окна, крыша. В давние времена человек строил дома из камней и деревьев, окон в них не было.
Потом люди научились делать стекло, плавить металл, варить пластмассу. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них уютно и тепло даже в самые суровые морозы.
Вывешивается таблица с изображением дома. Предлагается рассмотреть части дома. Дети показывают части дома и коротко о них рассказывают.
Вопросы:
- Без каких частей дом может существовать? (Без балкона, без трубы.)
- Без чего дома не бывает? (Без стен, без окон.)
III. Время загадок.
Воспитатель.
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я? (На балконе.)
Воспитатель рассказывает о назначении балкона.
Загляните под окошко –
Там растянута гармошка,
Но гармошка не играет –
Нам квартиру согревает. (Батарея.)
- Для чего нужна батарея?
Плещет теплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (Ванна.)
Дети рассказывают о том, что для чего нужна ванна.
Одной ручкой - всех встречает,
Другой ручкой - всех провожает. (Дверь.)
- Почему вы догадались, что это дверь?
Много соседей рядом живут, а никогда не видятся.
(Окна.) Воспитатель рассказывает о назначении окон.
IV. Беседа о материалах, из которых строят дома.
Работа по таблице.
• Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный.
• Этот дом построен из панелей. Он панельный.
• Этот дом построен из камней. Он каменный.
• Этот дом построен из бревен. Он деревянный.
- Зачем человеку нужен дом?
V. Сосчитайте этажи.
Воспитатель (по таблице объясняет). Если в доме один этаж, то его называют одноэтажным, два этажа - двухэтажным, три - трехэтажным, больше трех этажей — многоэтажным. В высотном доме много этажей.
- Сосчитайте, сколько этажей в высотном доме. (По таблице дети считают этажи.)
- Сколько окон на каждом этаже?
- Сколько этажей в твоем доме?
- На каком этаже ты живешь?
VI. Просмотр слайдов «Виды жилищ других народов».
• Хижина - жилище некоторых племен Африки.
• Юрта - похожа на палатку: ее можно складывать и перевозить. Некоторые племена в Монголии и до сих пор живут в юртах.
• Иглу - жилище эскимосов изо льда.
• Чум - жилище людей, пасущих оленьи стада.
• Вигвам - дом индейцев.
• Терем - богатый деревянный дом.
По ходу просмотра слайдов воспитатель ведет рассказ.
VII. Игра.
Дети из кубиков строят домики, затем рассказывают о том, что они хотели изобразить.
Похожие статьи:
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Нет комментариев. Ваш будет первым!