Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группе

Занятие в детском саду. Тема «Наш дом». Средняя группа

Цель: познакомить детей с жилищем людей и частями дома.

Ход занятия

I. Прослушивание стихотворения.

Мальчик (читает наизусть стихотворение С. Баруздина).

На улице Садовой Дом построен новый.

В нем столько светлых окон -

Считать не сосчитать,

А крыша так высока,

Что птицам не достать.

 

В доме - десять этажей,

В доме - тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

Вопросы:

- Какой дом построен?

- Сколько в нем окон?

- Какова его крыша?

- Сколько этажей в доме?

- Сколько людей в доме?

- А кто построил этот дом?

II. Рассказ воспитателя о доме.

Воспитатель. У любого дома есть стены, окна, крыша. В давние времена человек строил дома из камней и деревьев, окон в них не было.

Потом люди научились делать стекло, плавить металл, варить пластмассу. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них уютно и тепло даже в самые суровые морозы.

Вывешивается таблица с изображением дома. Предлагается рассмотреть части дома. Дети показывают части дома и коротко о них рассказывают.

Вопросы:

- Без каких частей дом может существовать? (Без балкона, без трубы.)

- Без чего дома не бывает? (Без стен, без окон.)

III. Время загадок.

Воспитатель.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я?     (На балконе.)

Воспитатель рассказывает о назначении балкона.

Загляните под окошко –

Там растянута гармошка,

Но гармошка не играет –

Нам квартиру согревает.    (Батарея.)

- Для чего нужна батарея?

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?    (Ванна.)

Дети рассказывают о том, что для чего нужна ванна.

Одной ручкой - всех встречает,

Другой ручкой - всех провожает.    (Дверь.)

- Почему вы догадались, что это дверь?

Много соседей рядом живут, а никогда не видятся.

(Окна.) Воспитатель рассказывает о назначении окон.

IV. Беседа о материалах, из которых строят дома.

Работа по таблице.

• Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный.

• Этот дом построен из панелей. Он панельный.

• Этот дом построен из камней. Он каменный.

• Этот дом построен из бревен. Он деревянный.

- Зачем человеку нужен дом?

V. Сосчитайте этажи.

Воспитатель (по таблице объясняет). Если в доме один этаж, то его называют одноэтажным, два этажа - двухэтажным, три - трехэтажным, больше трех этажей — многоэтажным. В высотном доме много этажей.

- Сосчитайте, сколько этажей в высотном доме. (По таблице дети считают этажи.)

- Сколько окон на каждом этаже?

- Сколько этажей в твоем доме?

- На каком этаже ты живешь?

VI. Просмотр слайдов «Виды жилищ других народов».

• Хижина - жилище некоторых племен Африки.

• Юрта - похожа на палатку: ее можно складывать и перевозить. Некоторые племена в Монголии и до сих пор живут в юртах.

• Иглу - жилище эскимосов изо льда.

• Чум - жилище людей, пасущих оленьи стада.

• Вигвам - дом индейцев.

• Терем - богатый деревянный дом.

По ходу просмотра слайдов воспитатель ведет рассказ.

VII. Игра.

Дети из кубиков строят домики, затем рассказывают о том, что они хотели изобразить.

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!