Конспект занятия «Человек и животные» в средней группе
Комплексное занимательное занятие на тему «Люди и звери». Средняя группа
Цель: рассказать о приручении человеком животных.
Ход занятия
I. Просмотр видеоряда «Животный мир Земли».
Воспитатель. Соседи человека по планете - животные: птицы, рыбы, млекопитающие и насекомые, земноводные и пресмыкающиеся.
Животные могут обитать в морях, на земле, в воздухе и под землей. Животные бывают разных размеров: огромный слон, малюсенькая мышь, колючий ежик, ночная сова, бабочка и паук.
Давным-давно все животные были дикими. Люди охотились на них. Потом человек приручил многих животных. Они стали помогать людям. Например, собаки стали охранять дом, кошки - беречь запасы от крыс и мышей, коровы и козы - давать молоко, куры - нести яйца, лошади - перевозить грузы.
II. Инсценировка «Как собака друга искала» (по мотивам мордовской сказки).
Действующие лица
Ведущий.
Собака.
Зайка.
Медведь.
Волк.
Человек.
На заднем плане сцены - имитация леса. Выходит Ведущий.
Ведущий. Давным-давно в лесу жила Собака. Скучно ей было одной. Захотела она найти друга — смелого, отважного. Встретила она Зайца.
Собака. Давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить!
Зайка. Давай.
Ищут место ночлега. Ложатся спать. Вдруг Собака лает. Слышится шорох, Заяц дрожит.
Собака. Ав-ав-ав! Что за шорох?
Зайка. Ой, как я боюсь! (Плачет.) Зачем лаешь? Вот услышит Волк, придет сюда и съест нас!
Собака. Неважный ты друг. Волка боишься. А вот Волк, наверное, никого не боится. Прощай, Зайка, пойду Волка искать.
Собака и Зайка расходятся в разные стороны. Собака бредет по лесу. Навстречу - Волк.
Собака. Давай, Волк, с тобой дружить, вместе жить!
Волк (с готовностью). Что ж. Вдвоем будет веселее. Уже скоро ночь, давай поищем место для ночлега.
Собака. Хорошо придумал.
Волк (указывает на место ночевки). Вот здесь и переночуем.
Улеглись спать. Храпят. Мимо прыгает Лягушка. Собака вскакивает, начинает лаять. Волк просыпается, ругает Собаку.
Собака. Кто здесь прыгает-шлепает, ногами топает? Признавайся!
Волк. Ах ты, такая-разэдакая! Услышит Медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
Собака. И ты, Волк, боишься. Лучше я подружусь с Медведем.
Уходит искать Медведя.
Навстречу — Медведь.
Медведь. Чего ищешь, Собака?
Собака. Ищу друга. Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
Медведь. Ладно. Пошли ко мне в берлогу.
Собака. Пойдем.
Наступает ночь. Звери ложатся спать. Ночью мимо берлоги ползет Уж.
Собака. Кто здесь шуршит и шипит? Ав-ав-ав!
Медведь (ругает собаку). Перестань! Придет Человек - шкуры с нас снимет.
Собака. И ты оказался трусливым. Ухожу я от тебя.
Собака сама направилась к Человеку.
Человек. Ты, зверь, зачем ко мне явился?
Собака. Человек, давай дружить, вместе жить!
Человек. Давай. Но сначала я тебя накормлю, а потом построю тебе конуру.
Собака. Премного благодарна тебе, Человек!
Человек. Ночью дом охраняй, никого чужого во двор не пускай.
Наступает ночь. Собака прислушивается к шорохам, лает.
Собака. Ав-ав-ав! Злые звери и люди к дому не ходите. Я охраняю покой хозяина.
Человек (утром гладит собаку, приговаривает ласковые слова). Молодец, Собачка! Двор и дом охраняла. Верно службу несла. Я гобою доволен. Ты мне - друг!
Собака. И ты мне друг! Ты сильный! Я от тебя никуда не уйду. Буду с тобою жить, дружбой дорожить, тебе верно служить.
Ведущий. С тех пор собака и человек - верные друзья.
III. Беседа.
- Чему удивились?
- Чему научились?
- Сколько зверей повстречала в лесу собака? (Четырех.)
— Перечислите их. Где вы могли видеть этих зверей?
- Расставьте изображение зверей в той последовательности, в какой они даны в сказке (на столах разложены изображения зверей либо из картона, либо из пластмассы).
- Кто идет первым? вторым, третьим, четвертым? (Собака, зайка, волк, медведь.)
- Кто стоит за собакой? Перед зайкой? Между зайкой и медведем?
IV. Загадка.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака.)
В городских условиях собаки тоже могут жить рядом с хозяином в квартире, где им отводится определенное место. За животным нужен тщательный уход.
V. Рассказы детей о своих питомцах.
VI. Итоги занятия.
Похожие статьи:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!