Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Итоговое родительское собрание во 2 классе с детьми в конце учебного года

Сценарий семейного праздника, посвященного окончанию учебного года «На рубеже эпох...», 2 класс

Цели:

- подвести итоги учебного года;

- познакомить родителей с результатами обучения;

- продолжить формирование доброжелательных отношений между членами классного коллектива (ученического и родительского).

Оборудование: грамоты и дипломы родителям и детям за активное участие в жизни класса, за победы в школьных и классных конкурсах, олимпиадах и т. д., набор коробок и ключ (см. сценарий), импровизированный ларец с надписью «Награды», инвентарь для конкурсов: конверты с пословицами, кроссвордами, заданиями, два листа ватмана, краски, кисточки, два набора чашек с блюдцами и ложками: посуда для чаепития.

Подготовка: фотогазета «Это мы! Второй класс!»

Ход праздника

Год в пожилом возрасте - это двенадцать месяцев. А каждый год в детстве — это эпоха.

А. Г. Алексин

Учитель. Здравствуйте, дорогие участники нашего праздника! Подошел к концу еще один учебный год... Много это или мало? Трудно сказать. Детский писатель А. Г. Алексин утверждал: «Год в пожилом возрасте - это двенадцать месяцев. А каждый год в детстве - это эпоха». Если следовать этой мысли, то, получается, что позади у наших второклашек — целая эпоха. Сегодня нам, взрослым, пора узнать, чему научились ребята в этом учебном году. А потому - турнир смекалистых открыт для зрителей и участников!

Звучат фанфары, команды-участницы выходят на сцену. Перед игрой командам необходимо было придумать название своего рыцарского ордена, его герб.

Учитель. Дорогие гости и участники турнира! Позвольте представить вам членов нашего Совета Мудрецов

Учитель представляет жюри. В его состав могут входить представитель родительского комитета класса, библиотекарь, педагог-организатор. Задача жюри - объявлять промежуточные результаты после каждого конкурса.

Учитель. Теперь пришло время познакомиться с нашими командами. Кто же сегодня скрестит шпаги на ристалище знаний, находчивости и смекалки?

Команды приветствуют присутствующих гостей, Совет Мудрецов, соперников.

Учитель. Уважаемые рыцари! Очень не хочется начинать наш парад знаний с грустного сообщения. Только что ко мне поступила телеграмма (в руках у учителя появляется бланк телеграммы), в которой сообщается, что из сейфа одного из банков злоумышленники пытались похитить деньги. К счастью, осуществить коварный план им не удалось. Однако при попытке вскрытия сейфа сработала система блокировки замка. Беда в том, что никто не может вспомнить код, потому что подобных чрезвычайных происшествий не было очень-очень давно. У нас, правда, есть загадочный предмет, внутри которого, как уверяют знающие люди, хранится отмычка для сейфа. (Учитель показывает присутствующим этот странный предмет. Для этой роли могут послужить коробочки разных размеров, помещенные одна в другую по принципу матрешки. По мере преодоления препятствий-конкурсов, учитель вытаскивает из большой коробки более маленькую. В самой последней коробочке должен находиться ключ, который является целью игры). Но и у этой странной коробочки установлен код, тот же самый, что у сейфа. В хранилище банка сохранились вопросы, ответы на которые и являются ключом к шифру. Система задач очень сложная. Необходимо преодолеть шесть уровней защиты. До сих пор никто не может решить эти задачки. Вся надежда на вас, рыцари науки.

Участникам по очереди предлагаются вопросы. В случае, если одна команда не может ответить, на помощь приходит команда родителей-болельщиков, если же и они не в силах помочь, вопрос переходит другой команде.

1-й уровень. Поединок математиков.

1 . У стула и стола их четыре, у дивана - пять, а у кресла - шесть. О чем идет речь? (Буквы в названии предметов.)

2. У человека, как известно, один нос, два глаза, два уха, двадцать пальцев. А еще чего же двадцать? (Ногтей.)

3. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три в слове элекТРИчка.)

4. Сколько раз цифра 9 встречается нам, когда мы считаем от 1 до 100? (Двадцать раз.)

2-й уровень. Поединок грамотеев.

Учитель. Люди, придумавшие код к шифру сейфа, очень постарались. Поэтому каждое новое задание сложнее предыдущего. Сейчас рыцарям предстоит справиться с перевертышами, получившимися из пословицы. Нужно, заменив все слова в перевертыше на противоположные по смыслу, восстановить пословицу.

Задания для 1-й команды:

1. С ленью достанешь птицу с дерева. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)

2. Начал развлечение - работай робко. (Кончил дело - гуляй смело.)

3. У честного человека ботинки промокают. (На воре шапка горит.)

Задания для 2-й команды:

1. Брезгливость пропадает, когда голодают. (Аппетит приходит во время еды.)

2. Мужик на телегу - коню тяжелее. (Баба с возу - кобыле легче.)

3. Украденной кобыле под хвост заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)

Учитель. Пока наши команды вспоминают и восстанавливают пословицы, предлагаю конкурс для родителей. Приглашаю на сцену двух человек. (Вывешивает плакат, на котором в полный рост изображена русская красавица). На рисунке вы видите русскую красавицу. Сейчас я предложу вам карточки, на которых написаны старорусские слова, обозначавшие части человеческого тела и фигуры. Вы по очереди будете брать из моих рук по одной карточке со словом и указкой показывать на ту часть человеческого тела, которую это слово обозначает.

Слова для карточек:

1. Око - глаз.

2. Чело - лоб.

3. Выя - шея.

4. Чрево - живот.

5. Перст - палец.

6. Вежды - веки.

7. Ланиты - щеки.

8. Уста -губы.

9. Длань - ладонь.

10. Шуйца -левая рука.

11. Десница - правая рука.

12. Челюсть -лицо (это слово образовано от чело + уста).

13. Рыло - нос.

14. Пясть - ладонь с пальцами.

3-й уровень. Поединок шифровальщиков.

Учитель. Какие эрудированные и находчивые рыцари собрались сегодня на турнир! Потихоньку приближаются они к тайне сейфа. Но преодолено лишь два защитных барьера! Впереди - поединок шифровальщиков.

Каждая команда сейчас получит конверт с названием трех сказок. Трудность состоит в том, что все буквы в названиях перепутаны. Задача рыцарей - восстановить правильные названия.

Задания для 1-й команды:

«Шаам и двеемьд» («Маша и медведи».)

«Лозшуак» («Золушка.)

«Рьяам Ернавмо» («Марья Моревна».)

Задания для 2-й команды:

«Шокупет - лозойто бекошерг» («Петушок - золотой гребешок».)

«Вочмокайдю» («Дюймовочка».)

«Рабамйле» («Бармалей».)

Учитель. У команд очень сложная миссия. Не будем им мешать. А у вас, уважаемые родители, есть возможность проверить свою эрудицию. Попробуем?

Вам предстоит ответить на вопросы:

1. Как называется дикая лошадь? (Мустанг.)

2. Какое из таких комнатных растений, как колеус, алоэ, хлорофитум, является очистителем воздуха? (Хлорофитум.)

3. Наука о птицах - орнитология, о насекомых - энтомология. Как называется наука о собаках? (Кинология.)

4. Самая маленькая птица в мире - колибри, а в России? (Королек.)

5. Растение, которое может заменит вату? (Сфагнум.)

6. Какое растение носит мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья.)

7. Какое дерево зацветает последним? (Липa.)

4-й уровень. Поединок знатоков сказок.

Учитель. С названиями сказок наши рыцари разобрались. А хорошо ли они знают содержание сказок? Если рыцари справятся и с этим испытанием, то они преодолеют четвертый уровень системы блокировки пострадавшего банка.

Каждой команде предлагаются кроссворды. Задача команд - заполнить пустые клетки и узнать ключевое слово. У обеих команд это слово «сказка».

Задания для 1-й команды:

1. Способ передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

2. Так в сказках называют лису. (Кумушка.)

3. Любимая книга Бурагино. (Азбука.)

4. Сказка о девушке, потерявшей на балу туфельку. («Золушка».)

5. Гордость Марьи-красы. (Коса.)

6. Сестрица Иванушки. (Аленушка.)

Задания для 2-й команды:

1. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену. (Стрела.)

2. Емкость, в которой медведь нес девочку Настеньку вместе с пирожками. (Короб.)

3. Сестрица Иванушки. (Аленушка.)

4. Пресмыкающееся с тремя головами. (Змей.)

5. Посуда, из которой журавль кормил лису. (Кувшин.)

6. Место жительства Бармалея. (Африка.)

5-й уровень. Поединок знатоков этикета.

Учитель. Задания нового уровня испытаний под силу только очень вежливым рыцарям.

В обиходе вежливого воспитанного человека (а рыцарь именно таким и должен быть) всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Каждая команда должна назвать по одному такому волшебному слову. Побеждает команда, чье слово было последним.

Как вариант: командам можно предложить выполнить это задание в течение определенного времени, а потом озвучить свой вариант ответа. В этом случае побеждает команда, вспомнившая больше «вежливых» слов.

Учитель. Пока команды пытаются преодолеть очередное препятствие, зрителям, чтобы они не скучали, предлагаю принять участие в конкурсе болельщиков. Приглашаются два человека, желающих блеснуть своими манерами. Сейчас вас угостят компотом.

Для участников конкурса выносят чашки с компотом. Компот должен быть с какой-нибудь ягодой, например, вишней. Подать его следует в кружке на блюдце, в распоряжении участников должны быть чайные ложечки.

Учитель. Вам необходимо выпить этот напиток, не нарушив правил хорошего тона.

Правила таковы: сначала нужно выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды; косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить ее на блюдце.

6-й уровень. Поединок астрологов.

Учитель. Да-а-а, досточтимые рыцари! Нелегкий у вас выдался денек! Очень надежная стража была, вероятно, у банковского сейфа. Думаю, люди службы безопасности банка были уверены, что ключей к шифру, созданному ими, не сможет найти никто. Однако надо признать, уважаемые, что вы находитесь всего в шаге от победы над замысловатыми головоломками. Но этот шаг самый трудный.

Ваша задача:

1) сделать астрологический прогноз о жизни нашего класса в следующем году (детям нужно нарисовать свои представления о будущем, ожидания от него)

или:

2) при помощи красок воссоздать прошедший год, показать, каким он вам запомнился (команде выдается лист ватмана и краски с кисточками. Дети должны нарисовать, каким они видят прошедший учебный год).

При помощи жребия мы сейчас выясним, какой команде достанется каждое из заданий.

Представители команд выбирают конверт, где содержится задание.

Пока команды выполняют задания, болельщики могут попытаться ответить на мои вопросы.

Викторина «Согласно пословице...»:

1. Кого, согласно пословице, хорошо за смертью посылать? (Ленивого.)

2. В какой поговорке утверждается, что можно сделать из насекомого млекопитающее? (Сделать из мухи слона.)

3. Что, согласно пословице, ногам покоя не дает? (Дурная голова.)

4. Что, согласно пословице, в воде не тонет и в огне не горит? (Правда.)

5. Какой человеческий недостаток, согласно пословице, может исправить только могила? (Горбатого могила исправит.)

6. Назовите тех, кто, согласно пословице, на фронте познакомились, подружились, да оба на мину наскочили? (Авоська с Неббськой.)

7. Кто, согласно пословице, не испортит борозды? (Старый конь.)

8. Кто, согласно пословице, боится куста? (Стреляный воробей.)

После конкурса болельщиков команды представляют свои работы. После того, как участники защитят свои рисунки, объяснят, что они хотели выразить, учитель соединяет листы ватмана вместе. Для большей наглядности, края листов ватмана могут быть фигурно обрезаны, чтобы при соединении легче было сделать их единым целым. В идеале, если обстановка в классном коллективе комфортная, то у команд должны получиться очень похожие рисунки: яркие краски, цветы, бабочки, солнышко.

Учитель. Посмотрите! Кажется, нашим рыцарям удалось расшифровать тайный код. Сейчас я попробую соединить эти картины, и, если это удастся, значит, ключ будет в наших руках.

После того, как листы ватмана соединены, должна прозвучать какая-нибудь сказочная мелодия. Учитель открывает последнюю коробочку и достает оттуда ключ.

Учитель. Кажется, нашим рыцарям удалось выполнить невыполнимое... Хотя, я гак волнуюсь, что боюсь в чем-то ошибиться. Предоставлю-ка я слово Совету Мудрецов.

Мудрец. Действительно, нашим рыцарям удалось выполнить очень сложную задачу. Но, несмотря на все трудности, они с честью преодолели все испытания. Удалось им это сделать не только потому, что они умные и находчивые. Главный залог сегодняшней победы в том, что наши второклассники очень-очень дружные. Поэтому целая эпоха под названием «третий класс» совершенно точно будет для них такой же счастливой, светлой и радостной, как эпоха «второго класса». Кстати, наш учитель действительно очень волнуется за своих учеников. Наверное, именно поэтому она не заметила надписи на ключе. Посмотрите! На ключе можно прочитать слова: «Ключ от ларца с наградами». Между прочим, внимательные гости давно уже заприметили этот ларец и потому пребывают в нетерпеливом ожидании: что же там такое? Думаю, самое время воспользоваться ключом по назначению.

Мудрец вместе с учителем открывают импровизированный ларец, в котором лежат грамоты и дипломы, предназначенные учащимся. Кроме того, там могут быть подарки от родителей и т.д. Следующий этап праздника - церемония награждения.

Учитель. Что ж, дорогие участники нашего торжества, в нашей программе осталось, пожалуй, самое приятное: чаепитие. С огромным удовольствием произношу слова: «Прошу всех к нашему столу».

Далее в классе проходит чаепитие.

Учитель. Очень жаль, дорогие друзья, но пришло время нам прощаться. К счастью, это совсем ненадолго. Промелькнут летние каникулы и вы все, отдохнувшие, загоревшие и повзрослевшие, войдете в нашу школу. Только... позвольте мне дать вам задание на лето (мы ведь все-таки находимся в школе). Прочитайте дома вместе историю, которую я приберегла для вас.

ВОРОТА САДА

...Жил-был юноша с дурным характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем- либо».

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие дни научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сообщил ему эту новость.

Отец сказал юноше: «Вынимай из ворот один гвоздь каждый раз, когда не потеряешь терпения».

Наступил день, когда юноша смог сообщить отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны, как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож, а потом вытащить его, но всегда останется рана... И будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения - рана все равно останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая».

Учитель. Постарайтесь прожить эти три месяца так, чтобы в ворота вашего сада не пришлось забивать гвозди. До новых встреч!

Похожие статьи:

Родительское собрание во 2 классе. Воспитание в семье

Родительское собрание, 2 класс. Воспитание хороших манер у детей

Родительское собрание во 2 классе. Домашнее задание

Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей», 2 класс

Родительское собрание во 2 классе. Трудовое воспитание в семье

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!