Игра «Поле чудес», 2 класс. Литературное чтение. Тема: Зима. Конспект
Игра по литературному «Поле чудес» во 2 классе. «Школа России». Тема: «Люблю природу русскую. Зима»
Цели: обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.
Подготовка к уроку
Класс делится на группы, например по 4 человека. Получается 6 групп (зависит от количества учащихся). Под песню из мультфильма «Бременские музыканты» команды занимают свои места.
Ход урока
I. Организационный момент
(Учитель читает стихотворение Аркадия Мельникова.)
Зимняя ночь
Искрится тихая дорога,
Теряясь в сонном далеке.
Над голубой вершиной стога
Луна в январском ободке.
Молчат леса. Не крикнет птица.
В траве, у края борозды,
Таится рыжая лисица,
Темнеют заячьи следы.
Мы закончили изучать раздел «Люблю природу русскую. Зима». Сегодня у нас игровой урок «Поле чудес», на котором мы проверим, каков ваш читательский кругозор.
II. Работа по теме урока. Проведение игры
Игра проводится в несколько раундов. В каждом раунде выполняет задание четверка игроков. Остальные являются в это время зрителями. Важно: полная тишина в зале, при игре со зрителями поднимать руку и отвечать только после того, как спросят.
Раунд 1
Задание для 1-й группы
Он был музыкантом в одном из рассказов писателя, который любил писать о природе (7 букв).
(Медведь. В. Бианки «Музыкант».)
Игра со зрителями Итальянский Буратино (8 букв).
(Пиноккио.)
Раунд 2
Задание для 2-й группы
Этот писатель писал басни (7 букв). (Толстой.)
Игра со зрителями
Птица-кашевар из детского стишка (6 букв).
(Сорока.)
Раунд 3
Задание для 3-й группы
Автор слов: «Дела давно минувших дней, / Преданья старины глубокой» (6 букв). (Пушкин.)
Игра со зрителями
Металл, из которого был сделан андерсеновский стойкий солдатик (5 букв). (Олово.)
Раунд 4
Задание для 4-й группы
Людской порок, приписываемый ослам (9 букв).
(Упрямство.)
Игра со зрителями
Автор стихотворений «Игрушки», «Веревочка» (5 букв).
(Барто.)
Раунд 5
Задание для 5-й группы
О нем написал рассказ Е. Чарушин (4 буквы).
(Ежик. «Страшныйрассказ».)
Игра со зрителями
Из него можно сварить кашу (5 букв).
(Топор.)
Раунд 6
Задание для 6-й группы
Кто автор этих строк?
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят... (3 буквы).
(Фет.)
Игра со зрителями
Один из писателей в свое время основал школу для бедных Детей (7 букв). (Толстой.)
Финал
(Играют победители каждой четверки.)
Крокодильчик из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» (6 букв).
(Кокоша.)
Игра со зрителями
Шумит он в поле и саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет (5 букв).
(Дождь; автор загадки С. Маршак.)
Суперигра
Как называется русская народная сказка, главный герой которой — хлебобулочное изделие (7 букв)? («Колобок».)
III. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
IV. Подведение итогов урока
Во время игры всем правильно ответившим вручаются небольшие призы. (Это на усмотрение учителя и родителей.)
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»
Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»
Нет комментариев. Ваш будет первым!