Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий «Турнира смекалистых» для школьников

Турнир смекалистых для детей школьного возраста

В турнире могут принимать участие две, три или четыре команды.

Ведущие: Инспектор Кругг, Кот Агнэсс.

Кругг: Здравствуйте, дорогие друзья! Разрешите представиться — инспектор Кругг. Я не тот круг, который колесо, блин, монетка в десять пенсов, а инспектор Кругг (с двумя «г» в конце фамилии).

Кот: Мяу, мяу, леди и джентльмены! Я, как вы поняли, мягкий, пушистый, полосатый, умный и обаятельный кот Агнэсс.

Кругг: Да, друзья мои, это мой верный спутник во всех моих странствиях и путешествиях кот Агнэсс. Как вы успели заметить, он большой «скромняга». Но, ей богу, славный малый, поверьте мне.

Кот: Да, да. Моему хозяину можно верить. Ему доверяют свои тайны очень высокопоставленные особы нашей доброй, старой Англии. Он распутывал сложнейшие преступления по заказу лордов, пэров, герцогов и герцогинь.

Кругг: Ну, ладно, хватит. Не стоит меня так хвалить...

Кот: Нет, нет. Вы заслуживаете восхищения вашей логикой, проницательным умом, смекалкой. Взять хотя бы последнее дело с ограблением крупнейшего банка Англии.

Кругг: Ну право же. Это было совсем не трудно. На это потребовалось всего каких-то десять мииут.

Кот: Вот в этом-то и заключается гениальность — быстро, а главное точно! И как оригинально!

Кругг: Агнэсс, ты слишком разошёлся. Джентльмены, это действительно было очень просто. Не верите? Я расскажу вам, как было дело. Ко мне обратился мистер Пйткии — владелец крупнейшего банка в Англии — и сказал, что из сейфа была похищена огромная сумма денег. С одной стороны, были отлично известны все, кто побывал возле сейфа до той поры, пока обнаружилась кража. Но, с другой стороны, замок сейфа совершенно невозможно было открыть случайно, не вычислив код. Разгадать секрет шифра мог бы только прирождённый математик. Ко мне пригласили подозреваемых, я задал им вопросы, которые сейчас адресую и вам. Кто сможет ответить на эти вопросы, говорите ответ громко прямо из зала.

Вопрос первый: У стула и стола их четыре, у дивана — пять, а у кресла — шесть. О чём идёт речь? (Буквы в названии предметов)

Вопрос второй: В нашем организме, как известно, один нос, два глаза, два уха, двадцать пальцев. А ещё чего двадцать? (Ногтей)

Вопрос третий: Часы па башне Большого Бена пробили шесть. От первого удара до последнего прошло ровно тридцать секунд. Сколько времени будет продолжаться бой часов в полдепь? (Между шестью ударами промежутков было только пять. И каждый длился 30:5=6 секунд. А между двенадцатью ударами — 11 промежутков по 6 секунд: 11x6=66 секунд, или одна минута и 6 секунд)

Вопрос четвёртый: Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три написана в слове элекТРИчка).

Вопрос пятый: Сколько раз цифра 9 встречается нам, когда мы считаем от 1 до 100? (Двадцать раз)

Кругг: Вот видите, друзья, в нашем зале столько светлых голов, но ни один из вас не смог ответить на все пять вопросов. А из подозреваемых в краже денег нашёлся один, который на все эти вопросы ответил правильно и тем самым выдал себя, продемонстрировав незаурядные математические способности.

Кот: Да, он был гениальным математиком, по плохим детективом, не то что мой уважаемый друг.

Кругг: Ну, что вы, друг мой, всё о работе, да о работе, ведь в зале собрались люди, которые хотят отдохнуть.

Кот: Кстати, об отдыхе. Мы с мистером Круггом любим в свободное от работы время путешествовать по свету и собирать головоломки.

Кругг: Да, решение сложных задач тренирует ум, оттачивает логику.

Кот: Вот однажды мы были во Франции... Какая милая страна!

Кругг: Да, страна великолепная, но ты там, братец, прямо скажем, оконфузился. Я попрошу выйти на сцену по два представителя от... (команды, отряда, класса, группы), чтобы стать свидетелями того, что натворил этот малый. (Показывает на Кота.)

(Музыка. Ребята выходят на сцену.)

Кот: Да ладно вам, Кругг, чего уж вспоминать старое.

Кругг: Так вот, леди и джентльмены, были мы вместе с Агнэссом в Париже. Как вы знаете, место, где можно увидеть современных художников, — это Монмартр. Вот я и решил отправиться туда, чтобы заказать портрет моей любимой девушки. Вот, кстати, и он. (Агнэсс выносит лист ватмана, на котором изображена девушка. Кот прикрепляет портрет на планшет.)

Я попросил художника, чьи бы работы мне приглянулись, нарисовать с фотографии портрет мисс... Впрочем, как зовут мою возлюбленную, вы догадаетесь сами, если внимательно рассмотрите портрет. Буквы, которые можно найти на портрете, составят её имя, нежное, ласковое и в то же время мудрое. Попробуйте его прочитать, друзья мои. Пусть по одному человеку от команды разгадывают её имя. Если вам это удастся, подойдите и тихо шепните его на ухо моему котику. А если не удастся, вы всё равно получите удовольствие от созерцания её красоты. А пока они разгадывают, давайте посмотрим, какие картины там, на Монмартре, приобрёл мой кот.

Кот: Я же не знал, что на самом Монмартре могут работать бездарные художники!

Кругг: Итак, в каждой картине эти липовые художники допустили какую-нибудь, но, поверьте мне, грубую ошибку.

Кот: Я буду показывать картины, а вы, надеюсь, лучше, чем я, сумеете найти неточности.

Ошибки художников:

1. Носик у чайника не может быть ниже крышки, иначе вода будет из него вытекать.

2. Выдвинутая часть спичечного коробка значительно длиннее, чем вдавленная в него.

3. Пуговицы на пиджаке мужчины должны быть с другой стороны.

4. Лошадь не парнокопытное животное.

5. У индейца на луке нет тетивы.

6. У верблюда нет усов.

7. Флаг на мачте корабля ветер должен разворачивать в ту же сторону, что и паруса.

8. У боксёров удары отражаются перекрёстно, то есть удар правой рукой соперник отобьёт тоже правой.

9. Луна — это шарообразное тело, значит, оно закрыло бы собой звезду.

10. Чешуя рыбы развёрнута в другую сторону.

11. У льва на хвосте есть кисточка.

12. У вишни другие листья.

(Кот показывает картинки, а ребята называют ошибки художников. Кругг комментирует ответы ребят.)

Кругг: Благодарю вас, леди и джентльмены. Вы свободны. А сейчас мы спросим у Агнэсса, смог ли кто-нибудь разгадать имя дамы моего сердца.

Кот: Её зовут Сонечка. И первым правильно назвал это имя... (вторым, третьим и так далее)

Кругг: Да, это имя ласкает мне слух и согревает сердце. Господа, вы можете вернуться к своим командам.

Кот: Да, во Франции я, конечно, немного оплошал. Но зато в Греции я был на высоте.

Кругг: Не спорю, дружище. Вот сейчас мы пригласим иа сцену по одному представителю от команды, с которыми мы побываем иа древней земле Эллады.

(Музыка. Ребята выходят на сцену.)

Кот: Очень мудрый человек

Был обычный древний грек.

Знал он всё про всё вокруг:

Отчего кружится круг,

Кто быстрее всех бежит

И куда чей путь лежит.

Кругг: Да, иа земле Греции столько памятников древности. И всякий раз, когда мы с Агнэссом там бывали, нам рассказывали древние легенды.

Кот: А вот одна из них.

(Выносит трон, выходят боги Зевс и Гефест.)

Кругг: Заскучалось однажды верховному богу Зевсу и решил он призвать к своему трону самого лучшего кузнеца — Бога Гефеста.

Зевс: Послушай меня, Гефест. Три года назад я отправил в разные концы света многих славных героев, для того чтобы они добыли чудесный небывалый металл. И вот наконец после странствий и подвигов посланцы возвратились и положили к моим ногам ровно три дюжины кусков металла. Вот один из них.

Гефест: Отличный металл! А для чего тебе целых 36 кусков?

Зевс: Ты что, забыл, сколько у нас Олимпийских Богов?

Гефест: Да, кто же этого не знает? Конечно двенадцать.

Зевс: Так вот, ты изготовишь из этих кусков металла прекрасные амфоры каждому богу по три штуки: для нектара, амброзии и благовоний. Сколько кусков, столько должно быть и амфор, то есть тридцать шесть. А не то гляди!

Гефест: Ох и не любишь ты род людской, Зевсушка. Зря только гонял столько народу в чужие земли!

Зевс: Это ещё почему?

Гефест: А потому! Из каждой такой глыбы одну-то амфору я, конечно, выточу. Видал мои станки?

Зевс: Ну, видал, они такие ... ну, где крутится.

Гефест: Токарный. Станки-то ты разглядел, а вот стружку и не заметил. Смекаешь, тучегонитель?

Зевс: Моё дело маленькое. А соображать это пусть Мнемозина старается, как-никак она ведь у нас богиня памяти.

Гефест: То-то и есть, что памяти пет, бессмертный ты наш! Я ведь кто? Кузнец! Так в моих горнах из той стружки, что от шести амфор останется, я живо выплавлю новый слиток, а его хватит на целую амфору. Вот и прикинь, громовержец: сколько же выйдет амфор из твоих 36 глыб?

Зевс: Сколько выйдет, я не знаю. Но давай договоримся так: ты приносишь мне 36 амфор, а остальные, сколько там у тебя из стружки получится, можешь оставить себе — за работу.

Гефест: Договорились! (В зал) Вот это удача! Мне достанется целых...

Кругг: Постойте, постойте! Пусть наши уважаемые друзья сами решат эту задачу.

Кот: (Ребятам, которые вышли на сцену, раздаёт маркеры и альбомные листы) Подумайте одну минуту, сколько же амфор достанется Гефесту. И свой ответ напишите на листочках. А по моей команде покажите его залу. (Ребята думают, пишут ответ.)

Кругг: Надо честно сказать, что Агнэсс мгновенно решил эту задачу.

Кот: А всё почему? Потому, что в амфорах, сработанных самим богом-кузнецом очень неплохо бы сохранялись молоко, сливки и сметана. Ну что, ответ готов? Тогда приготовились. Показываем залу.

(Кругг комментирует ответы ребят. Правильный ответ — десять амфор. Из стружки шести кусков получается одна амфора. 36:6=6 амфор. Три амфоры полагается Гефесту как одному из олимпийских богов и еще шесть он сделает из стружек)

Кот: Да, что ни говори, мудрый парод эти греки. Повоевали когда-то в древности и успокоились. Не то что германцы.

Кругг: Не понимаю, что ты имеешь в виду?

Кот: Да, что имею... До чего же воинственный этот народ — германцы. В древности воевали, Первую Мировую войну затеяли. А войны — они никому не нужны. В особенности нам, домашним котам и кошечкам.

Кругг: Дорогой Агнэсс, мне кажется, что ты немного зациклился на пресловутой германской воинственности. И совсем забыл, что немцы — это очень трудолюбивый парод. А уж до чего они любят точность! Об этом уже легенды ходят.

Кот: Да, немецкую пунктуальность и точность даже я заметил. И всё-то у них чистенько, гладенько, ровненько, как по линеечке. Кстати, один немецкий мальчик начертил в парке па песке вот такую фигуру.

И долго разглядывал её. Я спросил, что он делает.

Кругг: И что он ответил?

Кот: Сначала пусть выйдут на сцену по одному человеку от команды, а потом я отвечу на ваш вопрос. (Ребята выходят на сцену.) Так вот, этот малыш пытался найти ответ на вопрос, каких фигур больше, треугольников или четырёхугольников. Вот и вы сейчас внимательно рассмотрите рисунок, а потом маркером впишите в треугольник и четырёхугольник количество подобных фигур, которые вы сможете увидеть па чертеже.

(Кот даёт ребятам маркеры и листочки, па которых нарисованы треугольник и четырёхугольник.)

Кот: Кстати, о точности. Зачем она нужна? Ведь жизнь так плавно и естественно течёт.

Кругг: Братец, есть многие вещи, которые без точности просто невозможны. Например, ключ не подойдёт к замку; утюг от слишком высокой температуры расплавится; космический корабль не состыкуется со станцией... Да много чего не сможет быть выполнено.

Кот: Ну, ладно, ладно, убедили. А я вот интересуюсь, что на свете самое тонкое.

Кругг: Из видимых нами предметов — это ...

Кот: Волос!

Кругг: Что ты! Некоторые умельцы внутрь человеческого волоса вставляют очень мелкие предметы.

Кот: Тогда паутина!

Кругг: Есть что-то и потоньше паутины.

Кот: И мы это видим?

Кругг: Да. Это плёнка мыльного пузыря. Она в два раза тоньше паутины.

Кот: Вот это да! А что тяжелее всего?

Кругг: На Земле или во Вселенной?

Кот: А что, есть какая-то разница?

Кругг: Да, конечно. На Земле самые плотные вещества — это металлы осмий, иридий, платина: один кубический сантиметр их весит 22 грамма. Но в глубинах мироздания существуют вещества, уплотнённые до гораздо большей степени. Из них состоят звёзды, называемые «белыми карликами». Была открыта звезда, состоящая из вещества, один кубический сантиметр которого весит 36 тонн.

Кот: Это что? Один напёрсток, наполненный этим веществом, надо было бы перевозить на двух железнодорожных платформах?

Кругг: Совершенно верно!

Кот: Das ist fantastisch! А что холоднее всего?

Кругг: Ответ па этот вопрос мы найдём не в глубинах мироздания, а па поверхности Земного шара. Самым холодным веществом в природе является жидкий гёлий. Его температура -273 °С. Более холодного вещества нет и не может быть в мире.

Кот: Бр-р-р! Мне что-то даже холодно стало. Давайте поговорим о чём-нибудь более горячем.

Кругг: Самый горячий для пас источник тепла — это Солнце. Но не на поверхности, где его температура 6000 градусов, а в недрах, где она равна 50000000 градусов. Если бы такая температура поддерживалась в булавочной головке, то всё живое на расстоянии 1500 километров было бы уничтожено.

Кот: Ой, нет, нет, нет. А с чего это я про самое холодное и горячее заговорил? А, понял, это меня те самые германцы с их точностью навели па эти мысли.

Кругг: Кстати, давай проверим, точные ли ответы дали наши ребята на вопрос немецкого малыша. Поднимите ваши листы. Правильный ответ: треугольников — шесть, четырёхугольников — двенадцать. (Комментирует ответы ребят.)

Кот: И всё-таки германцы немного грубоватый народ. Другое дело восточные люди. Ведь Восток, как известно, дело тонкое.

Кругг: Да, были мы как-то в Аравии. Смотрю, прямо на бархане сидит араб.

Кот: А, это тот самый, который футы-нуты, ножки гнуты.

Кругг: Ты опять заводишься! А ведь вежливость не только па Востоке очень высоко ценится.

Кот: Да нет, это я так... Ничего...

Кругг: Тогда попроси, только вежливо, выйти к нам на сцену по одному человеку от каждой команды, которые помогут нам раскрыть восточную загадку.

Кот: О высокочтимые, о мудрейшие, о светлейшие, отправьте, пожалуйста, на сцену достойнейшего из вас, чтобы он смог ясностью своего ума решить загадку этого гнусного, заносчивого араба, которого мы встретили сидящим на песке.

Кругг: Ай-яй-яй! Ты неисправим. Прошу вас, друзья мои, по одному человеку от команды, поднимитесь на сцену. (Ребята выходят.) Так вот, идём это мы с Агнэссом по пустыне. Видим, на песке сидит араб, перебирает чётки. (Выходит араб, садится на сцене.)

Араб: Ответь мне, о путник...

Кот: За что это я стану перед тобой отвечать?

Кругг: (Арабу) Мой друг имел в виду, что ои ещё не слышал твоего вопроса, о житель пустыни.

Араб: Твоя мудрость равна твоей вежливости. А твой друг нравом подобен тигру. И вот тебе мой вопрос. Когда моему отцу — мир праху его! — был всего тридцать один год, мне самому было всего лишь восемь лет от роду.

Кот: С одной стороны, конечно, мир праху его, а с другой стороны, что же теперь?

Араб: Теперь, с одной стороны, мир праху его, а с другой стороны, если бы он ещё оставался в этом мире, теперь бы он был старше меня как раз вдвое...

Кругг: И ты спрашиваешь, сколько лет тебе теперь?

Араб: Именно так.

Кругг: (Обращаясь к ребятам.) Вы представляете, вероятно от ярости и гордыни Агнэсс, не задумываясь, выпалил правильный ответ.

Кот: Всё это от ума, инспектор! От ума!

Кругг: Пусть будет по-твоему. А вам, ребята, мы даём минуту па размышление. К вашим услугам бумага и маркеры. Свой ответ запишите и приготовьтесь показать зрителям.

Кот: А пока вы думаете, я расскажу ребятам ещё об одной встрече в пустыне. (На сцену выходят три араба. Они ссорятся между собой.) Идём это мы, вдруг видим, ссорятся три брата. Мы, конечно, спросили, в чём дело, а они ответили, что когда отец их почувствовал близкую кончину, то созвал их и завещал разделить стадо верблюдов следующим образом:

1-й араб: Мне, старшему, — половину верблюдов.

2-й араб: А мне, среднему, — одну четверть стада.

3-й араб: А мне, бедному, младшему, — всего одну пятую от всех верблюдов.

Кругг: Ну, так в чём же дело?

1-й араб: А в том, что верблюдов всего девятнадцать.

2-й араб: Их нельзя поделить ни пополам, ни на четыре.

3-й араб: А уж на пять тем более.

Кот: Ну и дела! Что же делать?

Кругг: Это дело поправимое. Сходите к своему соседу и попросите взаймы одного верблюда.

(Один из арабов бежит за сцену, выносит одного верблюда, их можно нарисовать на бумаге.)

1-й араб: Вот, я выполнил твоё поручение.

Кругг: (Обращаясь к 1-му арабу.) Теперь ты возьми половину верблюдов. (Тот отсчитывает десять верблюдов.) А ты (Обращаясь ко 2-му арабу.) возьми одну четверть. (2-й отсчитывает пять верблюдов.) Младший пусть возьмёт пятую часть. (Четыре верблюда.)

Кот: Сколько верблюдов вы разобрали?

Арабы: Девятнадцать.

Кругг: Ну а оставшегося, двадцатого, верните соседу.

Кот: Ну и дела! Вы что же, без нас не могли сосчитать.

Кругг: Не обижай их. Просто один из участников этой истории плохо умел считать.

Кот: Кто же это?

Кругг: (Обращаясь в зал): А как вы, ребята, думаете, кто в этой истории хуже всех считал? (Хуже всех считал отец, составивший такое завещание.)

Кот: А не пора ли нам узнать, сумели ли паши ребята определить возраст того зловредного араба?

Кругг: Конечно, пора. Друзья мои, поднимите, пожалуйста, карточки с вашими ответами. (Правильный ответ: арабу сейчас 23 года, его отцу было бы 46 лет.)

Кот: Слушайте, инспектор, давайте поскорее покинем эту жаркую пустыню даже в воспоминаниях.

Очень жарко на песке

От Европы вдалеке.

Я бреду через бархан.

А надеюсь на фонтан.

Может, мне укажет путь

Где-нибудь какой-нибудь

Бедуин или феллах?

Помоги ему аллах.

Кругг: Ну хорошо, хорошо. Я вот сейчас вспомнил Индию. Сказочная страна! Сколько прекрасных головоломок подарили нам мудрые индусы.

Кот: О да. Особенно много шахматных задач. Ведь именно в Индии давным-давно была изобретена эта удивительная игра. Среди ребят в зале, надеюсь, есть любители шахмат. Тогда пусть выйдут по одному человеку от команды па сцену. (Ребята выходят.)

Кругг: Не пугайтесь, в шахматы мы сейчас играть не будем. Есть одна премиленькая головоломка для доски, разделённой па квадраты. Надо расставить пять фишек по клеткам так, чтобы в каждом из горизонтальных, вертикальных рядов, а также по большим диагоналям было по одной фишке.

Кот: Возьмите эти квадраты и маркеры и начинайте соображать. (Обращаясь в зал.)

А пока они думают, я расскажу вам историю. Она тоже произошла в Индии. Брели мы как- то через джунгли, устали, ночь надвигается, и, как назло, ни одного селения не встретили на пути. И вдруг, когда уже почти стемнело, увидели мы хижину. Обрадовались, побежали к ней. А домик-то тот оказался на острове, а вокруг острова ров с водой. Мы давай кричать. Никто из дома не выходит. А за нашей спиной в джунглях вой гиен раздаётся.

Э, нет, решили мы. Надо во что бы то ни стало до хижины добираться. Ров глубокий, вода холодная, мутная, грязная. Инспектор предложил перебираться вплавь. Я наотрез отказался. Вы ведь знаете, какие мы, коты, чистоплотные. Перепрыгнуть тоже нельзя: ров четыре метра. И вдруг на нашем берегу мы увидели две доски, и каждая из них ровно четыре метра. Если просто перекинуть их с берега до берега, не выдержат они нас, рухнем мы в воду. Думали мы, думали и всё-таки придумали, как перебраться нам на другой берег с помощью этих двух досок. Если в зале кто-нибудь догадался, как мы это сделали, выйдите и покажите вот на этом чертеже

Кругг: Совсем ты заболтал ребят. Давай посмотрим, справились ли наши шахматисты с головоломкой на клеточках. (Комментарии по результатам.)

Кот: А знаете, инспектор, какая фигура в шахматах мне больше всего нравится?

Кругг: И какая же?

Кот: Конь Он такой гордый, красивый.

Кругг: Я сейчас вспомнил очень занятную историю про коня, но не шахматного.

Кот: Расскажите нам, пожалуйста.

Кругг: С удовольствием. Слушайте. В древние времена, когда князья Закавказья враждовали между собой, жил в горах отважный джигит по имени Рустем. В одном из боёв попал Рустем в плен. Пришли друзья Рустема к князю.

1-й друг: О великий князь, освободи Рустема.

2-й друг: Мы готовы дать за него большой выкуп.

Князь: И что же вы можете предложить?

1-й друг: Хочешь, бери золото.

2-й друг: А хочешь, дадим драгоценностей.

Князь: Золота и драгоценностей мне не надо, я богаче вас. А пусть ваш джигит в три дня достанет мне коня.

1-й друг: Конечно, достанет.

2-й друг: Ты только отпусти его, а уж коня он добудет.

Князь: Рустем, поди сюда! (Выходит Рустем.) Твои друзья уверяют, что достать коня для тебя не составит затруднений.

Рустем: За свою свободу я добуду тебе любого коня.

Князь: Хорошо. Только этот конь должен быть не вороной, не белый, не буланый, не каурый, не гнедой, не пегий, не сивый, не чалый, не в яблоках...

Кругг: И князь перечислил все известные на свете масти коней.

Рустем: Хорошо. Я добуду тебе коня, какого ты хочешь. (Все уходят.)

Кругг: Прошло три дня, и Рустем послал князю извещение о том, что он достал ему небывалой масти коня и просит прислать за конём на следующей неделе, но только в назначенный день, который он указал в записке. С тех пор прошло много лет, а князь так и не смог послать к джигиту своих людей, чтобы получить выкуп. Почему князь ие послал за конём?

(Команды дают свои ответы. Правильный ответ: Рустем просил князя приехать в любой день недели, но не в понедельник, не во вторник, не в среду, не в четверг, не в пятницу, не в субботу, не в воскресенье.)

Кругг: Мы уже долго рассказываем вам о наших странствиях. И я, признаться, заскучал по моей любимой Сонечке.

Кот: Вам, конечно, не терпится поскорей увидеть её. Понимаю.

Кругг: Да, ты прав. Но напоследок я хочу рассказать ребятам красивую легенду про три розы. Прекрасный принц жил во Дворце в давние времена. Однажды ночью ему не спалось. Вдруг он услышал дивную песню, доносившуюся из сада. Он вышел из Дворца и в цветнике увидел очаровательную девушку. Она была так прелестна, что принц сразу же влюбился в неё и тут же признался ей в своих чувствах. От его пылкого признания в глазах красавицы появилась не радость, а печаль. И она сказала принцу, что заколдована злой колдуньей. Девушкой она бывает только ночью, а с первыми лучами солнца превращается в розу. Да, да, в одну из тех трёх роз, которые росли в цветнике на этом месте. Но, если принц придёт утром и сможет узнать её среди трёх роз с первого раза, чары рассеются, и она больше не будет превращаться в цветок. Однако принц не должен видеть её превращения. Едва дождавшись утра, он на крыльях любви слетел в сад и увидел в цветнике три совершенно одинаковые розы. О, как он боялся ошибиться. Ведь он знал, что если не отгадает с первого раза, какой цветок и есть заколдованная девушка, она навсегда останется розой, скоро отцветёт и увянет.

Кот: Боже, какая трогательная история? Неужели он не узнал свою возлюбленную? Я сейчас заплачу!

Кругг: Ну что вы, друг мой. Разве можно обмануть любящее сердце! Хотя, скорее всего, не сердце, а голова помогла принцу отыскать заколдованную девушку среди совершенно одинаковых цветов. Есть ли у вас какие-нибудь мысли относительно того, как ему это удалось?

(Команды отвечают. Правильный ответ: Девушка ночью двигалась, значит после превращения в цветок на листьях не должно было быть росы.)

Кругг: Мы благодарим вас, дорогие друзья, за смекалку и находчивость. И помните: даже в самых простых вещах кроется иногда множество загадок, а самые сложные головоломки, как правило, имеют простое решение. Будьте мудры и внимательны на жизненном пути.

Кот: Лежат дороги там и тут,

И вот что с ними происходит:

Они куда-то нас ведут,

Но и откуда-то уводят!

Всего вам доброго. Мяу!

На протяжении всего Турнира жюри фиксирует результаты команд. В конце игры Кругг и Кот могут объявить результаты и наградить победителей.

Если какие-то задания покажутся организаторам игры слишком лёгкими, то их можно заменить более сложными.

Например, вместо расстановки фишек на клетчатой доске можно предложить ребятам на время собрать разрезанную па несколько многоугольников чёрно-белую шахматную доску. Или вместо поиска треугольников и четырёхугольников предложить  сосчитать, сколько всего квадратов на рисунке.

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для старшеклассников. Сценарий

Интеллектуальная игра для школьников 12-14 лет

Интеллектуальная игра для эрудитов

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Интеллектуальная игра по истории для старшеклассников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!