Сценарий математической игры для детей начальной школы
Математическая игра для младших классов. Тема: Считай, смекай, отгадывай
Цели:
– развивать логическое и образное мышление, навыки устного счета, внимание;
– расширять кругозор учащихся, содействовать воспитанию чувства взаимопомощи; познавательный интерес к изучении математики.
Оборудование: эмблемы команд, карточки с представленными заданиями, таблицы.
Ход игры
- Уважаемые ребята, сегодня мы проводим игру в Клубе веселых математиков «Считай, смекай, отгадывай», я вам представляло команды: команда «Умей-ка», команда «Знай-ка».
Приветствия команд.
«Знай-ка » на сцене сейчас.
... - командир команды у нас.
В математике силен,
На все руки мастер он.
Но в классе все мы мудрецы,
Мы ребята - молодцы!
Команда «Умей-ка » отвечать будет дружно,
И в этом сомнения нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед,
Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнованье,
Успех решает не судьба, а только наши знанья.
Чтение стихотворений-напутствий.
1-й чтец.
Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот зал,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим раскинуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может, и ученым
И будешь математику любить.
2-й чтец.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Разгадывание ребусов
1-й конкурс: «Разминка».
Вопросы команде 1.
1. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? (6.)
2. Очень плохая оценка знаний. (1.)
3. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3.)
4. Третий месяц летних каникул. (Август.)
5. Треугольный платок. (Косынка.)
6. Наименьшее четное число. (2.)
Вопросы команде 2.
1.У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков? (Столько же, сколько и было - 15.)
2. Очень хорошая оценка знаний. (5.)
3. В реке плавали: утка, щука, ерш, лебедь, карась. Сколько рыб плавало? (3.)
4. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.)
5. Наибольшее двузначное число. (99.)
6. Сколько козлят было у многодетной матери козы? (7.)
2-й конкурс «Будь внимательным».
Знаки «+», «-», «х», «:» расставить между числами так, чтобы получились верные равенства.
Команда 1
7 ... 7 ... 7 ... 7 = 6
9 ... 9 ... 9 ... 9 = 11
Команда 2
6 ... 6 ... 6 ... 6 = 5
4 ... 4 ... 4 ... 4 = 5
Зрители участвуют в конкурсе «Пословицы и поговорки, содержащие число», заработанный балл получает команда, за которую они болеют.
Например: Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь - один раз отрежь...
3-й конкурс: «Решаем задачи-шутки».
А теперь задачи-шутки
Только на одну минутку.
Команда 1.
1. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив можно собрать? (0.)
2. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 5 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Вес не изменится.)
3. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5.)
Команда 2.
1. В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире? (3 человека.)
2. Яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться 5 яиц? (10 минут.)
3. Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2.)
4-й конкурс: «Расшифруй имя сказочного героя».
Каждой команде дается карточка-задание: расшифровать имя сказочного героя. Для этого следует вставить буквы в соответствии с ответами в таблице.
Задание команде 1.
Задание команде 2.
Зрители принимают участие в конкурсе: нужно вспомнить произведения художественной литературы, в названии которых есть число. Заработанные баллы получает команда, за которую болеют ответившие зрители.
5-й конкурс: «Конкурс капитанов».
Каждый капитан получает таблицу, где записаны числа от 1 до 20.
Задание капитану команды 1 - за 2 минуты вычеркнуть четные числа красным карандашом.
Задание капитану команды 2 - за 2 минуты вычеркнуть нечетные числа синим карандашом.
6-й конкурс «Задачи в стихах».
Ведущий.
Первое - предлог,
Второе - летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. (Задача.)
- А теперь решаем задачи!
1. Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитай-ка поскорей:
Сколько встретилось зверей. (7.)
2. Паслись на лугу семь телят,
Семь овец, семь коров, семь ягнят.
- Я мал, - говорит пастушок, -
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу. (28.)
3. Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
Три жука и две пчелы, мухи три, три стрекозы,
Две осы, два комара... Называть ответ пора. (15.)
4. В снег упал Сережа,
Зина и Антоша.
А за ними Лена,
Настенька и Гена!
А потом еще Игнат!
Сколько на снегу ребят? (7.)
7-й конкурс: «Блицтурнир».
Командам предлагаются задачи, которые они должны ре- шить за 1 минуту.
Команда 1.
• Сколько ног у двух гусей? У двух телят?
• Сколько лег спал Илья Муромец?
• 5 лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери - и две перегорели.
Сделать нужно вам малость:
Сказать, сколько ламп осталось.
• Какой месяц в году самый короткий?
• Сколько дней в летних каникулах?
Команда 2.
• Сколько ушек у двух хрюшек?
А сколько ушей у пяти малышей?
• Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?
• Семь воробьишек спустились на грядки.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
• Какое самое короткое название месяца?
• Сколько месяцев в сказке С. Я. Маршака?
Подведение итогов.
Вот и закончена игра.
Итоги подводить пора!
Похожие статьи:
Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса
Задачи в стихах для устного счета, 3 класс
Математические загадки для 1 класса с ответами в стихах
Нет комментариев. Ваш будет первым!