Игры на развитие воображения у детей 1-3 лет
Развивающие игры для детей группы раннего возраста
Игры с песком (для занятий на прогулках)
Цели: развитие творческих способностей, знакомство со свойствами песка.
«Что тяжелее?»
Оборудование и материалы: большое и маленькое ведерки.
Описание игры. Показать ведерки: пустое, полное, заполненное наполовину. Предложить ребенку сравнить, какое ведро тяжелее.
Обратить внимание ребенка на то, что в большое ведро помещается больше песка, чем в маленькое.
«Секреты в песке»
Оборудование и материалы: пластмассовые игрушки, совок.
Описание игры. На виду у ребенка закопать в песок игрушку и предложить ему откопать ее совочком.
«Песок и вода»
Описание игры. Смешивая воду с песком в разных пропорциях, предложить ребенку «сварить суп», «кашу», «испечь пироги».
Игры с красками
Цели: развитие познавательной активности, цветовосприятия, обогащение сенсорного опыта; знакомство с различными свойствами красок.
Примечание. Для этих игр, помимо красок и кисточек, необходимы клеенчатые фартучки, стаканчики с водой, клеенка для столов.
«Таинственные отпечатки»
Оборудование и материалы: акварельные краски, кисточки,
Описание игры. Сложить лист белой бумаги пополам, дать ребенку разрисовать одну половину листа краской. Снова сложить лист по сгибу, проглаживая его рукой. Предложить ребенку подумать, на какие изображения похожи получившиеся отпечатки.
«Превращения воды»
Оборудование и материалы: пищевые красители, прозрачные пластиковые бутылочки с водой.
Описание игры. Предложить ребенку сделать простую воду разноцветной. Для этого насыпать в бутылочку какую-либо краску и взболтать. Получится цветная вода. Игру можно усложнить: смешивать краски и наблюдать, как получаются новые цвета.
«Курочка»
Оборудование и материалы: плотный лист бумаги, глубокие лоточки, наполненные краской.
Описание игры. Предложить: «Давай изобразим курочку». Показать, как ребенок должен аккуратно окунуть ладошку в краску и приложить ее к листу бумаги, раздвинув пальчики веером. Затем осторожно убрать руку с бумаги — на ней останется отпечаток ладошки. Цветным карандашом или фломастером пририсовать к отпечатку большого пальца хохолок и глазки, а к основанию ладони — ножки.
Примечание. Ребенок может придумать свой вариант дополнения отпечатка деталями и по своему усмотрению назвать получившиеся изображения.
«Волшебные узоры»
Оборудование и материалы: краски, неоформленный материал (лист капусты, комочки бумаги и пр.)
Описание игры. С помощью неоформленного материала сделать на бумаге отпечатки. Ребенку предложить угадать в причудливых узорах знакомые образы: «Что получилось? На что это похоже? Кто спрятался на картинке?» Можно дорисовать изображение фломастерами, красками и т.д.
Игры с другими материалами
«Делаем отпечатки»
Оборудование и материалы: дощечка, покрытая слоем пластилина или мягкого теста; предметы, которые оставляют отпечатки на мягкой поверхности (молоточки, формочки, кубики).
Описание игры. Показать, как делать различные отпечатки на дощечке.
«Узоры на пластилине»
Оборудование и материалы: основы, покрытые пластилином; бросовый материал (разноцветные пробки, камешки, ореховые скорлупки, палочки и т.п.).
Описание игры. На основе по принципу мозаики выложить образец узора с помощью какого-либо материала и предложить ребенку воспроизвести его.
Если ребенок захочет выложить узор по собственному желанию, обязательно похвалить малыша за импровизацию.
«Покормим птичек»
Оборудование и материалы: игрушечная птичка, пластилин (тесто, глина).
Описание игры. Взять игрушечную птичку, например заводную курочку, завести ее и показать ребенку, как она клюет. От имени курочки попросить у ребенка зернышки. Предложить ребенку сделать для курочки зернышки из пластилина. Показать, как надо отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина и класть их на дощечку или блюдечко перед курочкой, Предложить ребенку положить свои зернышки на блюдечко. Показать, как курочка клюет их и благодарит ребенка.
«Утенок, гусенок и цыпленок»
Оборудование и материалы: игрушечные утенок, гусенок, цыпленок.
Ход игры
Взрослый. Сейчас я познакомлю тебя с гостями. Это утенок Кряк. У него широкий клюв, как красная лопатка. Сам он толстенький, ходит вперевалочку, крякает: «Кряк-кряк-кряк». Какой утенок, расскажи!
Ребенок рассказывает про утенка и воспроизводит его голос.
Взрослый. А это гусенок Вилли. У него длинная-длинная шея и красные лапы. Он умеет говорить: «Га-га-га!» Какой он, расскажи!
Ребенок повторяет рассказ про гусенка.
Взрослый. А это цыпленок Цып. Он маленький, желтенький и пушистый. Умеет пищать: «Пи-пи-пи!» Какой он, расскажи!
Ребенок повторяет рассказ про цыпленка.
Взрослый (зовет птиц). Теги-теги-теги! Ути-ути! Цыпа- цыпа! Позови их сам!
Ребенок подзывает утенка, гусенка и цыпленка и «кормит» их хлебными крошками.
В заключение взрослый читает рассказ К. Ушинского.
Гуси
Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!» А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти!» Видит хозяюшка, что добром от гусей ничего не добьешься, взяла длинную хворостину и погнала их домой.
Пальчиковая игра «Зайка»
Дети становятся в круг, взрослый — в центре.
Зайка серенький сидит Поднести указательные пальцы к макушке, пошевелить ими, поворачиваясь вправо и влево.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Хлопают в ладоши.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают на одном месте.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал! Взрослый рычит.
Зайка тут же убежал! Дети разбегаются врассыпную.
«Воронята»
Ход игры
Дети-«воронята» сидят на стульях, расставленных полукругом. Они «спят»: глаза закрыты, головки склонены на руки со сложенными ладошками. Взрослый.
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят.
А проснутся на заре —
Будут каркать во дворе.
«Воронята» просыпаются, «машут крыльями», кричат «кар- кар-кар», затем «летают» (бегают) по комнате, размахивая разведенными в стороны руками-«крыльями». Во время «полета воронят» взрослый произносит:
Полетели, полетели, (Всю фразу — 2 раза.)
Воронята полетели.
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Выходит на середину и «сыплет» из чашки воображаемые крошки. Дети садятся на стульчики.
Взрослый.
Воронята прилетали, (Всю фразу — 2 раза.)
Все до крошки поклевали.
Тук-тук-тук, тук-тук-ту к — (Всю фразу — 2 раза.)
Клювами стучали.
Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками об пол). Взрослый.
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал!
Берет игрушечную собачку, «лает» и догоняет убегающих детей. Далее «сыплют крошки» и изображают собачку сами дети.
«Игра с собачкой»
Оборудование и материалы: игрушечная собачка.
Ход игры
Взрослый (держит в руках игрушечную собачку).
— Гав-гав!
— Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол:
«Дай, собачка, Пете лапу».
Ребенок берет собачку за лапку.
Взрослый. А теперь покорми ее.
Собачке приносят миску с воображаемой едой. Она «ест» суп и «лает»: «Гав-гав!»
Взрослый. Это собачка говорит тебе «спасибо».
«Какая игрушка?»
Оборудование и материалы: несколько листков бумаги с нарисованными на них фигурками; на каждом листе — одна фигурка, похожая сразу на несколько игрушек.
Описание игры. Попросить ребенка назвать как можно больше предметов, которые он узнает в фигурках. Если ответы односложные, задать наводящие вопросы и попросить описать игрушку поподробнее.
«Камушки на берегу»
Оборудование и материалы: рисунок с изображением морского берега (например, полоска желтого цвета — песок и полоска синего цвета — вода), на берегу — несколько камешков разной формы.
Описание игры. Рассказать, что на морском берегу только что побывал волшебник и превратил все предметы и всех живых существ в камешки. Предложить ребенку их «расколдовать». Ребенок должен придумывать разные варианты.
Автор: Coляник Евгения Николаевна
Похожие статьи:
Игры на развитие слухового восприятия для детей 2-3 лет
Игры на развитие мышления для детей 2-3 лет
Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!