Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры для детей 6 лет на знакомство с окружающим миром

Цель всех этих игр познакомить будущих первоклассником с красотой окружающего мира. Эти игры способствуют развитию кругозора и расширяют круг знаний о мире.

В этом разделе собраны игры, которые знакомят ребенка с тем, что его окружает.

Они развивают определенные навыки, но в основном призваны показать, какой разнообразный и захватывающе интересный мир вокруг нас. Даже привычные вещи могут удивлять, если посмотреть на них с необычной точки зрения.

Все по местам

Необходимый инвентарь: мягкая игрушка или кукла.

◈ Играйте от имени куклы, спрашивайте, для чего нужна та или иная вещь и где у нее место.

◈ Предложите ребенку рассказать о каком-нибудь предмете (где лежит, из чего делают, для чего нужен, как за ним ухаживать). Привлекайте ребенка к совместной деятельности.

Дорожное движение

Необходимый инвентарь: маленькие машинки и фигурки людей или животных (можно взять фигурки из шоколадных яиц).

◈ Наверняка вы уже много раз рассказывали своему ребенку о том, как нужно вести себя на дороге.

◈ Нарисуйте на листе ватмана небольшой городок с улицами, домами, магазинами, дорожными знаками и пр. Пустите в этот город жителей — фигурки и машины. На их примере еще раз покажите правила поведения на дороге (и для водителей в том числе): как нужно переходить улицу, объясните, что означают дорожные знаки, как машины показывают, что они будут делать поворот.

Докажи!

Игра способствует развитию речи, памяти, умению анализировать, приводить и отстаивать доводы

◈ Начните игру, например, так:

♦ «Мне кажется, что мама теленка — лошадь. Ведь у них есть копыта, они покрыты шерстью, едят сено» и т. п. Побудите ребенка объяснить вам, что теленок — детеныш коровы, а не лошади: у лошади нет рогов, у теленка нет гривы, лошадь ржет, теленок мычит и т. п.

♦ «У воробья есть клюв и перья, значит, его мама — курица». Противофакты: разный размер, воробей летает — курица нет, воробей чирикает — курица квохчет, кудахчет и т. д.

◈ Продолжайте игру с малышом, мягко помогая ему сделать тот или иной вывод. Противопоставлять можно разные объекты и категории, например, «медведь живет в норе», «хлеб растет на дереве» и т. п.

◈ Каждую игру следует доводить до логического завершения, чтобы у малыша формировались верные образы рассматриваемых вами объектов.

Что я делаю?

Игра способствует развитию внимания, воображения

◈ Предложите ребенку поиграть в интересную игру: вы будете имитировать определенные действия, а он должен угадать, что вы под этим подразумеваете. Например: вы складываете пальцы так, будто держите карандаш, и водите рукой по воображаемой бумаге. Малыш должен догадаться, что вы «рисуете» или «пишете».

◈ Ребенку этого возраста следует показывать простые, доступные его пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.).

◈ Поменяйтесь ролями: пусть малыш покажет вам какое-нибудь действие.

Свечной завод

Необходимый инвентарь: огарки свечей, нитки, посуда для нагревания воска.

◈ Поместив огарки в огнеупорную емкость, расплавьте их, нагревая на слабом огне. После того как воск немного остынет, но не потеряет своей пластичности, распределите его ровным слоем на небольших прямоугольных листах бумаги, положите нитку-фитиль и закатайте «рулетом» — свеча готова.

◈ Для придания оригинальной формы мягкий воск с ниткой посередине можно поместить в любой сосуд, будь то фужер с замысловатыми изгибами или формочка для игр в песке.

◈ Обратите внимание ребенка на то, как при нагревании воск переходит из твердого состояния в жидкое.

◈ При плавке воска будьте очень внимательны, во избежание травматизма не позволяйте ребенку брать посуду с горячей массой.

Притяжение

Необходимый инвентарь: магнит (лучше два магнита).

◈ Покажите ребенку магнит, расскажите о его свойствах, наглядно продемонстрируйте способность магнита притягивать металлические предметы. Попробуйте окружающие предметы на «притягивается — не притягивается».

◈ Покажите ребенку «магнитный театр»: положите на лист бумаги или пластиковую тарелку скрепку или другой легкий металлический предмет и проведите магнитом по обратной стороне листа.

◈ Дайте возможность ребенку действовать самостоятельно.

Препятствие

Необходимый инвентарь: магнит, плотная ткань.

◈ Предложите ребенку провести опыт: накройте скрепку или другой металлический предмет тканью, поднесите магнит. Ткань не дает предмету притянуться к магниту. Замените ткань листом бумаги. А теперь?

◈ Дайте ребенку возможность экспериментировать, создавая препятствия из различных материалов.

◈ В конце игры обобщите полученные сведения.

Радуга на стене

Необходимый инвентарь: таз с водой, зеркало.

◈ Дождитесь солнечного дня, поставьте емкость с водой таким образом, чтобы на нее падали солнечные лучи. Зеркало установите под углом 25°. «Поймайте» зеркалом солнечный луч. В результате преломления и отражения луча от зеркала на стене появится радуга.

◈ Продемонстрировать ребенку радугу в домашних условиях можно, поставив на белый лист бумаги хрустальный фужер. При этом солнечный луч должен падать непосредственно на фужер.

◈ Поясните малышу, что радуга в небе — это тоже результат преломления солнечных лучей, возникающего после дождя.

Раскрась цветок

Необходимый инвентарь: срезанные цветы, лучше с белыми лепестками.

◈ Возьмите срезанный цветок, для большей наглядности используйте цветы с белыми лепестками (нарцисс, лилия, гвоздика). Поместите его в воду с разведенным в ней красителем. Через несколько часов вы сможете любоваться цветком, который приобретет цвет красителя, добавленного в воду.

◈ Поясните ребенку, что вода, которую «пьет» цветок, поднимается по стеблю до самого бутона.

Сохранение массы вещества

Необходимый инвентарь: небольшие весы, два одинаковых куска пластилина или глины.

◈ Рассмотрите оба куска пластилина. Какие они? Одинаковые. Предложите ребенку убедиться в этом, взвесив кусочки на весах.

◈ Измените форму одного куска, вытянув его. Поинтересуйтесь у малыша, стала ли эта часть пластилина больше?

Если ребенок отвечает утвердительно, произведите повторное взвешивание — масса пластилина осталась прежней, значит, изменение формы не повлияло на этот параметр вещества, кусочки по-прежнему одинаковы.

◈ Что можно сделать, чтобы один кусок пластилина отличался от другого? (Оторвать небольшую часть.) Продемонстрируйте, взвесив полученный фрагмент на весах.

Маленький вулкан

Необходимый инвентарь: пластилин, столовый уксус, питьевая сода, красный краситель, мыльный раствор.

◈ Слепите из пластилина лепешку — это будет основание вулкана, на ней установите полый конус из пластилина с отверстием наверху — непосредственно вулкан. Приготовьте «лаву»: смешайте по одной части мыльного раствора и соды, добавьте несколько капель красителя. Полученную массу вылейте в «вулкан» и добавьте туда уксус.

◈ В результате взаимодействия кислоты и щелочи начнется бурная реакция, и из отверстия («жерла» вулкана) польется «лава» — окрашенная пена.

◈ Проводя опыт, будьте предельно осторожны, следите за тем, чтобы кислота не попала на кожу или одежду. И не забывайте, что хранить «реактивы» следует в недоступном для детей месте.

Соляной кристалл

Необходимый инвентарь: соль, вода, стакан, нитка или проволока.

◈ Приготовьте перенасыщенный раствор соли (в теплой воде растворяйте соль, пока она не перестанет растворяться). Опустите в него тонкую проволоку с петлей на конце.

◈ Оставьте ее в растворе на несколько дней, и вы увидите, как проволочка обрастет кристаллами соли.

Свеча дышит

Необходимый инвентарь: маленькая свечка, прозрачный стакан.

◈ Зажгите свечу, соблюдая все предосторожности. Обратите внимание ребенка на свободное горение.

◈ Накройте свечу стаканом и наблюдайте, как пламя постепенно будет становиться слабее и погаснет.

◈ Объясните, что для горения необходим кислород.

Секретное письмо

Необходимый инвентарь: бумага, кисточка, немного молока или сок лимона и йод.

◈ Предложите ребенку написать тайное послание. Обмакните кисточку в молоко и напишите несколько слов на белой бумаге. Подсушите надпись, а затем покажите ребенку, как проявляются буквы после того, как вы подержите бумагу над горячим паром.

◈ В целях безопасности не позволяйте малышу проявлять буквы самостоятельно.

◈ Невидимое письмо можно создать и «лимонными» чернилами. Вместо молока используйте лимонный сок, а вместо пара — аптечный йод. После того как надпись высохнет, смочите ее слабым йодовым раствором (несколько капель на стакан воды).

Водяные превращения

Необходимый инвентарь: формочки для льда, фигурные формочки.

◈ Расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед. Продемонстрируйте это наглядно.

◈ Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.

◈ Понаблюдайте за таянием льда. Добавив краски в воду, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.

Прогулка по лесу

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями деревьев.

◈ Разложите карточки с изображениями деревьев (береза, осина, дуб, клен и т. п.). Предложите ребенку совершить прогулку по лесу. Чтобы ему было интересней, «попросите» зайчика (лисичку, медвежонка) сопровождать вас.

◈ Проходя мимо деревьев, зверушка рассказывает малышу о том, как называется то или иное дерево, описывает его внешний вид, форму листьев, плодов. Задает ребенку вопросы: Как можно отличить березу от дуба? У какого дерева самый толстый ствол? На каком дереве растут желуди?

◈ На прогулке рассмотрите деревья, растущие рядом с вашим домом, соберите несколько листьев с разных деревьев, сравните их между собой, отметьте отличия, обращая внимание на цвет, форму, размер.

◈ Предложите малышу сделать дневник наблюдений, зарисовав в нем деревья, их листья и плоды. Рядом с каждым рисунком крупным шрифтом напишите название дерева.

Собери дерево

Необходимый инвентарь: картинки с изображением деревьев

◈ Нарисуйте три разных дерева (дуб, береза, клен). Вырежьте их и разрежьте каждое дерево на три части: корень, ствол, крона. Смешайте части. Предложите ребенку собрать деревья.

◈ Расскажите о функциях каждой части растения: корни поглощают из почвы питательные вещества, по стволу они поднимаются к ветвям и листьям, листья помогают дереву дышать и очищают воздух. Подумайте вместе с ребенком, какую пользу приносят деревья.

Похожие статьи:

Развитие воображения детей 6 лет

Математические игры для ребёнка 6 лет

Развитие логического мышления ребенка 6 лет

Подвижные игры для детей 6 лет

Подвижные игры для детей от 6 до 7 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!