Математические игры для ребёнка 6 лет
С помощью этих интересных игр вы будете развивать математические способности ребенка 6 лет.
Засели аквариум
Необходимый инвентарь: 15 картонных рыбок, 5 прямоугольников — аквариумов.
◈ На каждом прямоугольнике запишите несложные примеры (1 + 2; 3 + 4 и т. д.). Предложите ребенку решить эти задачки, а полученный ответ и будет таким количеством рыб, которое необходимо заселить в данный аквариум.
◈ Попросите ребенка записывать общее количество рыб в каждом аквариуме.
Почтальон
Необходимый инвентарь: бумага, карандаши.
◈ Вместе с ребенком нарисуйте 10 домов, пронумеруйте их.
◈ Приготовьте прямоугольники-письма (минимум 10 штук). На каждом письме напишите арифметическое действие.
◈ Решив пример, юный почтальон узнает номер дома и доставит письмо по адресу. Например: ребенок берет конверт с надписью «5 - 3», произведя подсчеты, малыш кладет письмо рядом с домом № 2 и т. п.
Загадай число
◈ Предложите ребенку отгадать, какое число вы задумали: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или: «Число, которое я загадала, больше 5, но меньше 7».
◈ Меняйтесь ролями: малыш загадывает число, а вы стараетесь отгадать его.
Разложи цифры
Необходимый инвентарь: карточки с цифрами от 1 до 15.
◈ Разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку выложить карточки в порядке возрастания чисел, затем, в порядке убывания.
◈ Выбирайте и другие варианты раскладывания, например: «Разложи, пожалуйста, карточки, пропуская каждое второе (третье) число».
Запиши цифрами
Необходимый инвентарь: бумага, карандаши, стирательная резинка.
◈ Нарисуйте несколько картинок: дерево, на нем висят два яблока. На полянке растут четыре цветка. На столе — три конфеты.
◈ Предложите ребенку рассмотреть картинки и сказать, что на них изображено. Например: «На дереве висит два яблока». Затем дорисуйте еще одно. «Сколько яблок стало?» Запишите пример цифрами. С поляны сотрите один цветок (его кто-то сорвал). Конфеты со стола могли убрать в шкаф или положить еще столько же.
◈ Рисуйте, считайте вместе с ребенком и записывайте примеры.
Посчитай яблоки
Необходимый инвентарь: бумага, карандаши.
◈ Схематично изобразите несколько тарелок, в каждой из которых — разное количество конфет или яблок. Попросите ребенка записать количество яблок в тарелках цифрами. В какой тарелке яблок больше? Почему? Значит, цифра, обозначающая количество яблок в этой тарелке, больше остальных чисел.
◈ Таким образом, сравнивая количество яблок в каждой тарелке, рассмотрите каждую цифру, записывая их в порядке убывания.
Посчитай и нарисуй
Необходимый инвентарь: бумага, карандаши.
◈ Напишите цифры от 1 до 10. Попросите ребенка под каждой цифрой нарисовать соответствующее ей количество каких-либо предметов или геометрических фигур.
◈ А теперь наоборот — рисуя группы предметов, предлагайте ребенку записать цифрами их количество.
Превращение чисел
Необходимый инвентарь: счетные палочки или любой другой наглядный материал.
◈ Предложите ребенку поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно. — Как ты думаешь, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2?
Используя наглядный материал (счетные палочки), прибавьте три к двум, затем отнимите два от трех. Запишите полученные результаты в виде примеров.
Праздник числа
◈ Объявляйте каждый день праздником какого-либо числа. В этот день число-именинник приглашает в гости другие числа, но с одним условием: каждая цифра должна подобрать себе друга, который поможет ей превратиться в число дня.
◈ Например, праздник числа семь. Цифра 7 приглашает в гости цифру 5 и интересуется, кто будет ее сопровождать. Цифра 5 думает и отвечает: «2 или 12» (5 + 2; 12 - 5).
Четыре краски
Необходимый инвентарь: бумага, четыре разноцветных карандаша.
◈ Эта игра имеет отношение к старинной «проблеме о красках», которой занимались многие математики: какого минимального количества красок достаточно для раскраски произвольной географической карты с условием, что соседние страны всегда раскрашены в разные цвета. С помощью ЭВМ американским математикам удалось доказать, что для этого достаточно четырех красок.
◈ Условия игры: первый игрок чертит произвольную область. Второй раскрашивает ее в любой цвет и присоединяет новую область. Первый игрок раскрашивает новую область, добавляет еще одну и т. д. При этом соседние области, имеющие общую протяженную границу, должны быть окрашены в разные цвета. Проигрывает тот, кто на очередном ходу для правильной раскраски вынужден воспользоваться пятой краской.
◈ В принципе, эта игра может продолжаться бесконечно. Но одно дело — теория и совсем другое — практика.
По росту становись
Способствует развитию навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: набор с цилиндрами разных размеров.
◈ Если готового набора нет, склейте фигуры из цветного картона. При этом внутрь цилиндров можно поместить предметы, создающие различные шумовые эффекты, например, бубенчик, горох, пуговицы и т. п.
◈ Предлагайте ребенку группировать цилиндры по разным признакам: по высоте, ширине, цвету, звуку (если они с наполнителями). Чтобы заинтересовать малыша, придумайте сюжет игры. Например, зайчик и мишка хотят оградить свои дома забором. Зайка хочет, чтобы его забор был высоким, а медвежонку нравятся низкие заборы из широких бревнышек. Кукла Маша хочет сделать стульчик с красными ножками, а кукла Лена — с желтыми. В этом случае цилиндры следует сгруппировать по двум признакам — по высоте и по цвету. Учите ребенка сравнивать предметы, используя такие выражения, как выше, ниже, шире, одинаковые. Выставив ряд из цилиндров, найдите самый высокий из них, самый низкий и т. д.
Похожие статьи:
Развитие воображения детей 6 лет
Развитие логического мышления ребенка 6 лет
Подвижные игры для детей 6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!