Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Математические игры для ребёнка 6 лет

С помощью этих интересных игр вы будете развивать математические способности ребенка 6 лет.

Засели аквариум

Необходимый инвентарь: 15 картонных рыбок, 5 прямоугольников — аквариумов.

◈ На каждом прямоугольнике запишите несложные примеры (1 + 2; 3 + 4 и т. д.). Предложите ребенку решить эти задачки, а полученный ответ и будет таким количеством рыб, которое необходимо заселить в данный аквариум.

◈ Попросите ребенка записывать общее количество рыб в каждом аквариуме.

Почтальон

Необходимый инвентарь: бумага, карандаши.

◈ Вместе с ребенком нарисуйте 10 домов, пронумеруйте их.

◈ Приготовьте прямоугольники-письма (минимум 10 штук). На каждом письме напишите арифметическое действие.

◈ Решив пример, юный почтальон узнает номер дома и доставит письмо по адресу. Например: ребенок берет конверт с надписью «5 - 3», произведя подсчеты, малыш кладет письмо рядом с домом № 2 и т. п.

Загадай число

◈ Предложите ребенку отгадать, какое число вы задумали: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или: «Число, которое я загадала, больше 5, но меньше 7».

◈ Меняйтесь ролями: малыш загадывает число, а вы стараетесь отгадать его.

Разложи цифры

Необходимый инвентарь: карточки с цифрами от 1 до 15.

◈ Разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку выложить карточки в порядке возрастания чисел, затем, в порядке убывания.

◈ Выбирайте и другие варианты раскладывания, например: «Разложи, пожалуйста, карточки, пропуская каждое второе (третье) число».

Запиши цифрами

Необходимый инвентарь: бумага, карандаши, стирательная резинка.

◈ Нарисуйте несколько картинок: дерево, на нем висят два яблока. На полянке растут четыре цветка. На столе — три конфеты.

◈ Предложите ребенку рассмотреть картинки и сказать, что на них изображено. Например: «На дереве висит два яблока». Затем дорисуйте еще одно. «Сколько яблок стало?» Запишите пример цифрами. С поляны сотрите один цветок (его кто-то сорвал). Конфеты со стола могли убрать в шкаф или положить еще столько же.

◈ Рисуйте, считайте вместе с ребенком и записывайте примеры.

Посчитай яблоки

Необходимый инвентарь: бумага, карандаши.

◈ Схематично изобразите несколько тарелок, в каждой из которых — разное количество конфет или яблок. Попросите ребенка записать количество яблок в тарелках цифрами. В какой тарелке яблок больше? Почему? Значит, цифра, обозначающая количество яблок в этой тарелке, больше остальных чисел.

◈ Таким образом, сравнивая количество яблок в каждой тарелке, рассмотрите каждую цифру, записывая их в порядке убывания.

Посчитай и нарисуй

Необходимый инвентарь: бумага, карандаши.

◈ Напишите цифры от 1 до 10. Попросите ребенка под каждой цифрой нарисовать соответствующее ей количество каких-либо предметов или геометрических фигур.

◈ А теперь наоборот — рисуя группы предметов, предлагайте ребенку записать цифрами их количество.

Превращение чисел

Необходимый инвентарь: счетные палочки или любой другой наглядный материал.

◈ Предложите ребенку поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно. — Как ты думаешь, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2?

Используя наглядный материал (счетные палочки), прибавьте три к двум, затем отнимите два от трех. Запишите полученные результаты в виде примеров.

Праздник числа

◈ Объявляйте каждый день праздником какого-либо числа. В этот день число-именинник приглашает в гости другие числа, но с одним условием: каждая цифра должна подобрать себе друга, который поможет ей превратиться в число дня.

◈ Например, праздник числа семь. Цифра 7 приглашает в гости цифру 5 и интересуется, кто будет ее сопровождать. Цифра 5 думает и отвечает: «2 или 12» (5 + 2; 12 - 5).

Четыре краски

Необходимый инвентарь: бумага, четыре разноцветных карандаша.

◈ Эта игра имеет отношение к старинной «проблеме о красках», которой занимались многие математики: какого минимального количества красок достаточно для раскраски произвольной географической карты с условием, что соседние страны всегда раскрашены в разные цвета. С помощью ЭВМ американским математикам удалось доказать, что для этого достаточно четырех красок.

◈ Условия игры: первый игрок чертит произвольную область. Второй раскрашивает ее в любой цвет и присоединяет новую область. Первый игрок раскрашивает новую область, добавляет еще одну и т. д. При этом соседние области, имеющие общую протяженную границу, должны быть окрашены в разные цвета. Проигрывает тот, кто на очередном ходу для правильной раскраски вынужден воспользоваться пятой краской.

◈ В принципе, эта игра может продолжаться бесконечно. Но одно дело — теория и совсем другое — практика.

По росту становись

Способствует развитию навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: набор с цилиндрами разных размеров.

◈ Если готового набора нет, склейте фигуры из цветного картона. При этом внутрь цилиндров можно поместить предметы, создающие различные шумовые эффекты, например, бубенчик, горох, пуговицы и т. п.

◈ Предлагайте ребенку группировать цилиндры по разным признакам: по высоте, ширине, цвету, звуку (если они с наполнителями). Чтобы заинтересовать малыша, придумайте сюжет игры. Например, зайчик и мишка хотят оградить свои дома забором. Зайка хочет, чтобы его забор был высоким, а медвежонку нравятся низкие заборы из широких бревнышек. Кукла Маша хочет сделать стульчик с красными ножками, а кукла Лена — с желтыми. В этом случае цилиндры следует сгруппировать по двум признакам — по высоте и по цвету. Учите ребенка сравнивать предметы, используя такие выражения, как выше, ниже, шире, одинаковые. Выставив ряд из цилиндров, найдите самый высокий из них, самый низкий и т. д.

Похожие статьи:

Развитие воображения детей 6 лет

Подвижные игры для детей 6 лет

Подвижные игры для детей от 6 до 7 лет

Развитие логического мышления ребенка 6 лет

Игры для развития памяти детей 6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!