Как развивать слуховое восприятие у детей. Игры, направленные на развитие слухового восприятия у ребёнка.
Человеческий организм получает информацию об окружающей среде посредством различных органов чувств. Одна из форм восприятия — слуховое восприятие. Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, для которого можно выделить качественные характеристики:
- громкость,
- высоту,
- тембр, или «окраску» (для сложных звуков).
Слуховое восприятие определяет понимание и усвоение услышанного материала. Если вы хотите определить, как ваш ребенок умеет воспринимать информацию на слух, можно попросить его рассказать, как он понял прочитанный ему текст.
Хорошо способствует развитию слухового восприятия совместное чтение стихов, сказок, рассказов. Оно привьет ребенку любовь к чтению. Разбирайте вместе прочитанный текст — задавайте вопросы, оценивайте поступки героев.
Домашний оркестр
Необходимый инвентарь: бубен, два колокольчика с разным звучанием.
◈ Вместе с ребенком послушайте, как звенят колокольчики. Дайте ребенку бубен, а себе возьмите колокольчики. Договоритесь, что пока вы звените одним колокольчиком, ребенок может танцевать или прыгать. Как только звук колокольчика меняется, то есть вы позвоните в другой колокольчик, малыш должен ударить в бубен. По правилам игры ребенок не должен видеть, в какой колокольчик вы звоните.
Хлопай, как я
◈ Прохлопайте ладошами несложный ритм, попросите ребенка повторить его. Разучите несколько ритмов и по обговоренным знакам чередуйте их. Ритмы можно подобрать под любимые стишки ребенка.
◈ Усложняя задание, хлопайте вместе с ребенком в такт песням, которые вы поете. Напевая одну мелодию, ускоряйте или замедляйте ее темп, при этом следите за изменением в ритме хлопков.
Ты громче – я выше
◈ Предложите ребенку сделать небольшую разминку: если звук ваших хлопков усиливается, малыш тянет руки вверх, чем громче хлопки, тем выше тянутся руки и наоборот — с приглушением звука руки опускаются.
◈ Поменяйтесь ролями.
Где часы?
Необходимый инвентарь: будильник.
◈ Если у вас дома есть громко тикающий будильник, послушайте, как он звучит (тикает), вместе с ребенком. Затем предложите ребенку выйти из комнаты, а сами спрячьте будильник. Позовите малыша и предложите найти спрятанные часы, ориентируясь на тиканье.
◈ Потом поменяйтесь ролями — пускай ваш ребенок пря чет, а вы ищете. Усложните игру — ищите часы с закрытыми (завязанными) глазами.
◈ Если нет будильника, используйте мелодию на мобильном телефоне.
Похожие статьи:
Развитие логического мышления ребенка 6 лет
Подвижные игры для детей 6 лет
Математические игры для ребёнка 6 лет
Подвижные игры для детей от 6 до 7 лет
Развитие воображения детей 6 лет