Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников
Игры в домашних условиях с элементами ходьбы в сочетании с речью
Игра «Подарки»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.
Вам понадобится: кукла, санки, мишка, мяч.
Ход игры. Взрослый и ребёнок берутся за руки, медленно кружатся вправо и произносят:
Принесли нам всем подарки.
Выбирай себе любой.
Мишка плюшевый и санки,
Кукла, мячик голубой.
Далее ребёнок выбирает игрушку, произнося соответствующие стихи.
Кукла
Кукла, кукла, покружись,
Новым платьем похвались.
(Кружиться вправо, влево.)
Санки
В зелёные санки сядем мы с тобой
И поедем прямо с горочки крутой.
(Сидя на полу, скользить, отталкиваясь ладонями и стопами, как на санках.)
Мишка
Плюшевый мой мишка,
В жёлтеньких штанишках,
На меня похожий,
Косолапый тоже.
(Ходьба на внешних сторонах стоп.)
Мяч
Мяч прыгучий голубой —
Это друг весёлый мой.
(Пружинить или подпрыгивать на месте.)
Игра «Вороны»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.
Вам понадобится: искусственная ёлочка (вместо неё можно использовать пирамидку или другой предмет).
Ход игры. Поставьте посередине комнаты маленькую искусственную ёлочку. Ходите вокруг неё с ребёнком друг за другом, произнося:
Возле ёлочки зелёной, (Ходить, размахивая руками.)
Ходят, каркают вороны —
Кар-р-р, кар-р-р, кар-р-р! (Громко каркать.)
Из-за корочки подрались,
Во всё горло раскричались —
Кар-р-р, кар-р-р, кар-р-р!
Только ночью замолкают (Присесть, упереться одним коленом в пол.)
И тихонько засыпают. (Закрыть глаза.)
Игра «Пора спать»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.
Ход игры. Взрослый и ребёнок ходят по комнате, грозят пальцем и произносят:
Тихо! Нам пора бай-бай.
Ты, собачка, не лай.
Ты, корова, не мычи.
Ты, петух, не кричи.
Я буду спать,
Лягу на кровать.
Игроки ложатся на пол или на диван и закрывают глаза.
Игра «Мы гулять ходили»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.
Ход игры. Родители и ребёнок образуют круг, взявшись за руки. Они идут по кругу вправо (при повторении — влево) и произносят:
Мы гулять ходили,
Маму (папу) пригласили.
Маму, маму, маму,
Маму пригласили.
Папа хлопает в ладоши, а ребёнок берётся с мамой за руки и выполняет движения по тексту:
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Ладошками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
А ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.
Ребёнок с мамой обнимаются. Затем игра повторяется, но приглашают папу, а мама хлопает им в ладоши.
Игра «Мишка косолапый»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, профилактика плоскостопия.
Ход игры. Взрослый и ребёнок идут из одной стороны комнаты в другую, произнося:
Мишка косолапый по лесу идёт, (Ходьба на внешних сторонах стоп.)
Шишки собирает, песенку поёт. (Наклоны вперёд.)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Коснуться рукой лба.)
Мишка рассердился и ногою топ! (Топнуть ногой.)
Игра «Канатоходцы»
Цель игры: развитие равновесия.
Вам понадобится: скакалка или верёвка длиной 2 м.
Ход игры. На полу посередине комнаты кладут скакалку. Ребёнку предлагают шагать по ней, представляя, что он канатоходец в цирке, а канат натянут на большой высоте. Взрослый показывает, как идёт канатоходец: руки в стороны, чтобы балансировать — удерживать равновесие. Ребёнок идёт по канату медленно, стараясь шагать точно по нему, и произносит:
По канату я иду,
Ни за что не упаду!
Способы ходьбы по канату: боком (правым и левым) приставными шагами, руки на поясе; приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Игра «Мы проверили осанку»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, профилактика плоскостопия.
Ход игры. Взрослый и ребёнок идут по комнате и произносят:
Мы проверили осанку (Выпрямить спину.)
И свели лопатки. (Погладить ребёнка по лопаткам.)
Мы шагаем на носках, (Ходьба на носках.)
А потом на пятках. (Ходьба на пятках.)
Мы идём, как все ребята, (Обычная ходьба.)
И как мишка косолапый. (Ходьба на внешней стороне стоп.)
(Е. Антонова-Чалая)
Игра «У дедушки Мазаля»
(по мотивам белорусской народной игры)
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие воображения и фантазии.
Ход игры. Взрослый подходит к ребёнку и говорит:
— Здравствуй, дедушка Мазаль!
Ребёнок отвечает:
— Здравствуйте, где вы были?
Взрослый:
— Где были, мы не скажем,
А что делали — покажем!
Взрослый показывает движениями какое-нибудь одно действие (например, «чистит зубы», «умывается», «подметает»). Ребёнок должен угадать, что делает взрослый. Затем игроки меняются ролями.
Игра «Аист»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.
Ход игры. Взрослый и ребёнок идут из одной стороны комнаты в другую и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой.
После — правою ногой,
После — левою ногой.
И тогда придёшь домой.
(И. Токмакова)
Игра «Груша»
(по мотивам белорусской народной игры «Грушка»)
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.
Ход игры. В центре комнаты кладут предмет, похожий на грушу. Взрослый и ребёнок берутся за руки, идут вокруг него и произносят:
Мы посадим грушу. Вот, вот! (Посмотреть на грушу.)
Пускай наша-груша растёт, растёт! (Остановиться.)
Вырастай ты, груша, вот такой вышины. (Поднять руки вверх.)
Вырастай ты, груша, вот такой ширины. (Расширить круг.)
Будем грушу мы ласкать, ласкать. (Погладить грушу.)
Будем грушу водой поливать. («Побрызгать водой».)
Игра «Море волнуется — раз!»
Цель игры: тренировка статического равновесия.
Ход игры. Игроки ходят по комнате, размахивая руками, и произносят:
Море волнуется — раз!
Море волнуется — два!
Море волнуется — три!
На месте, фигура, замри!
Игроки замирают в различных позах (стоять нужно на обеих ногах) и удерживают равновесие. Своей фигуре они должны дать название (взрослый помогает). При повторении игры игроки придумывают новые фигуры.
Игра «Два весёлых брата»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка чередовать движения и речь.
Ход игры. Взрослый и ребёнок берутся за руки, идут по комнате и произносят:
Два весёлых брата гуляли по двору.
Два весёлых брата затеяли игру.
Делали головками:
Ник, ник, ник! (Три раза кивнуть головой.)
Пальчиками ловкими:
Чик, чик, чик! (Три раза развести пальцы.)
Хлопали ладошками:
Хлоп, хлоп, хлоп! (Три раза хлопнуть в ладоши.)
Топотали ножками:
Топ, топ, топ! (Три раза топнуть ногами.)
Игра «Идёт бычок, качается»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр.
Ход игры. Взрослый и ребёнок идут по комнате и произносят:
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(А. Барто)
Игроки ложатся на пол или на диван и закрывают глаза.
Игра «Ножки»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр.
Ход игры. Взрослый и ребёнок берутся за руки, идут по комнате и произносят:
Ножки, ножки
Шли по дорожке,
Шли лесочком,
Шагали по кочкам.
Обошли все лужки,
Потеряли сапожки!
Ножки, ножки
Шли по дорожке,
Опять лесочком,
Опять по кочкам.
Обошли все лужки,
Нашли сапожки!
Игра «Хомячки»
Цель игры: развитие носового дыхания.
Ход игры. Детям рассказывают о хомячках, которые набирают зёрнышки за щёки, от чего щёки у хомячков надуваются. В комнате обозначают поле с зерном и кладовку хомячков. Игроки идут в поле, набирают зерно — надувают щёки. Затем они идут в кладовку, дыша носом. Там хомячки высыпают зерно и возвращаются на поле за следующей порцией.
Игра «Плохая девочка»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.
Ход игры. Взрослый и ребёнок разыгрывают сценку по стихотворению:
Ходит Оленька, вздыхая.
— Что с тобою?
— Я плохая!
Я ногой толкнула кошку, (Ходить по комнате и грозить пальцем.)
На пол бросила картошку,
Кашу манную не ела.
Быть хорошей надоело!..
Не пора ли Оле спать,
Чтоб опять хорошей стать! (Лечь на диван, закрыть глаза.)
(З. Александрова)
Игра «Ключи»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие уверенности в себе.
Ход игры. Взрослый и ребёнок ходят по комнате и произносят:
Кто-то вышел погулять,
Ключ забыл от дома взять.
А росточком был он мал,
До звоночка не достал.
Что он сделает теперь?
Просто постучится в дверь:
Тук, тук, тук!
Кто там?
Игра «Дети королевы»
Цель игры: развитие правильной осанки и динамического равновесия.
Вам понадобится: кольцо от пирамидки.
Ход игры. Ребёнку предлагают побыть принцессой (принцем). Для этого надо уметь красиво ходить с короной на голове. Берут кольцо от пирамидки. Кладут его ребёнку на голову и просят его ходить по комнате, держа спину прямо, подбородок вперёд, голову ровно. Корона не должна падать. Нельзя придерживать её руками! Ребёнок смотрит на пол, не наклоняя головы.
Усложнение. Если у ребёнка хорошо получается это упражнение, предложите ему поворачиваться, разговаривать, выполнять другие задания с короной на голове.
Игра «Найди котика»
Цель игры: развитие умения ориентироваться в пространстве.
Вам понадобится: игрушечный кот.
Ход игры. Перед игрой спрячьте где-нибудь игрушечного кота. Взрослый говорит ребёнку, что куда-то исчез котик, надо его найти: посмотреть за диваном, под столом. Ребёнок ходит по комнате и произносит:
Котик наш пошёл гулять,
Будем мы его искать:
Может, котик во дворе?
Может, спит он на ковре?
Когда ребёнок найдёт котика, он должен поднять его вверх. Если ребёнок не может найти игрушку, подскажите ему: «Посмотри там..., сходи туда...». Сначала игрушку кладут на видное место. Потом прячут её подальше и говорят: «Горячо!» (если ребёнок приближается к ней) или: «Холодно!» (если он удаляется от неё).
Игра «По ровненькой дорожке»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр.
Ход игры. Взрослый и ребёнок ходят по комнате и произносят:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, топ, топ, топ!
Шагали наши ножки,
Устали наши ножки,
Устали — отдыхают — стоп!
Отдохнули? Пошли дальше!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, топ, топ, топ!
Шагали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом —
Здесь мы живём! (Сесть на диван.)
Игра «Считаем шаги»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие чувства ритма.
Ход игры. Взрослый и ребёнок идут по комнате, делая шаг на каждое слово:
Будем мы шаги считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, раз.
Получается у нас!
Игра «Курица»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.
Ход игры. Взрослый и ребёнок произносят стихи и делают движения по тексту:
Курица-красавица у меня жила. (Ходить и махать руками.)
Ах, какая умница курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги, (Имитировать шитьё иголкой.)
Сладкие, румяные пекла мне пироги. («Лепить пирожки».)
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт. (Сесть и спеть: «Ля-ля-ля!»)
(К. Чуковский)
Игра «Тишина»
Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр.
Ход игры. Взрослый и ребёнок ходят по комнате и произносят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши...
Засыпайте, малыши.
(по Н. Найдёновой)
Игроки ложатся на пол или на диван и закрывают глаза.
Похожие статьи:
Игры, развивающие речь ребенка в 3 года
Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет
Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении
Развитие речи у детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Нет комментариев. Ваш будет первым!