Подвижные игры
Подвижные игры для детей
Подвижные игры, разновидности подвижных игр, назначение подвижных игр, подробное описание необходимо оборудования для проведения игры.
Подвижные игры для дошкольников и школьников
Летние, зимние игровые программы для детей
![]() |
«Олимпийские игры» в помещении для детей начальной школы К силе и здоровью ведет множество путей. Можно участвовать в сложных и трудных спортивных соревнованиях, а можно научиться выполнять самые простые упражнения, которые на первый взгляд покажутся лишь забавой, а на самом деле отлично тренируют силу, ловкость, находчивость, быстроту, точность движений и другие качества, без которых ни одному спортсмену не обойтись. |
![]() |
Забытые игры для детей Лапта Лапта — одна из самых распространенных и любимых русских народных игр. В приведенном здесь упрощенном варианте в нее могут играть и младшие школьники. Для игры нужны небольшой резиновый мяч (лучше улитой, как для игры в теннис) и лапта — круглая палка длиной 60—70 см и толщиной 3—3,2 см. Играть могут от 5 до 12 человек. |
![]() |
Игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Малечина-калечина Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по палочке и произносят: Малечина-калечина, Сколько часов Осталось до вечера. После этих слов ставят палочку вертикально на ладонь или на кончик пальцев. Пальцами другой руки малечину-калечину поддерживать нельзя. Водящий считает: «Раз, два, три ... десять!» Когда палка падает, ее надо подхватить второй рукой, не допуская окончательного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку. |
![]() |
Подвижные игры для старших дошкольников ДОУ Аттракционы Увлекательная, захватывающая, подвижная, предельно простая форма игры, построенная на принципе соревнования в ловкости, быстроте, сноровке, смекалке, находчивости. Как правило, аттракционы любимы детьми, проходят всегда весело, шумно, с большим желанием, азартом и восторгом. Ни один праздник не проходит без веселых аттракционов. |
![]() |
Весенние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет «Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету. Ход игры Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?» Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.) Птички, два! (Выдвигают другую ногу.) Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.) |
![]() |
Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет «Дед Мороз» Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст. Ход игры Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. |
![]() |
Осенние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет «Листопад» Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад. Материал: осенние листья. |
![]() |
Подвижные игры и игровые упражнения во время прогулки для младших дошкольников 2-4 лет Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. У детей младшего дошкольного возраста еще невелик опыт самостоятельной двигательной деятельности, многие движения находятся в стадии формирования, поэтому подвижные игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. |
![]() |
Летние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет «Цыплята и собачка» Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур. Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур. Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемы цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60—70 см от земли —это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки — будка. |
![]() |
Игры-пятнашки в детском саду Ветер-ветерок (хороводная игра-пятнашки) Ветер в парке листья кружит, (Дети бегут по кругу, руки на поясе. В центре круга стоит ребенок-«ветер».) В небе кружит, кружит в лужах, (Кружатся на месте.) Их бросает нам под ножки, (Опять бегут по кругу.) Нам под ножки, на дорожки. Ну-ка, ветер-ветерок, |
![]() |
Подвижные игры для старшей группы Игры для детей старшего дошкольного возраста Пятнашки Материал. Цветная повязка (ленточка). Ход игры. Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «лови!» все дети разбегаются по площадке, а пятнашка старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого он коснулся, отходит в сторону. |
![]() |
Проведение подвижных игр для детей дошкольников в разных возрастных группах Игровая деятельность ребенка начинает развиваться уже в раннем возрасте. Для того чтобы игра малышей была полноценной, необходимо создавать для них педагогически целесообразную внешнюю обстановку, правильно подбирать игрушки. Дети второго года жизни очень подвижны. Для удовлетворения их потребности в движении необходимо иметь на участке горку, скамейки, ящики и другие пособия. Детям должно быть предоставлено достаточно места, чтобы бегать, подниматься на ступеньки, сползать по скату горки и т.д., играть в прятки, догонялки. |
![]() |
Особенности проведения подвижных игр в детском саду Подвижные игры классифицируются по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью), по видам движений (игры с бегом, метание и т.д.), по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры). В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр. |
![]() |
Игры, развивающие гибкость у старших дошкольников и младших школьников Для гармоничного физического развития ребенка мало того, чтобы он был ловким и сильным: он должен быть еще и гибким. И нужно это для того, чтобы в будущем ребенок стал грациозным, обрел пластичность движений. Возможно, ваше чадо никогда не станет знаменитым танцором, но благодаря играм, направленным на развитие гибкости, у него наверняка сформируется правильная красивая осанка, а это главное. |
![]() |
Игры, развивающие силу и выносливость у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Игры, связанные с развитием силы и выносливости у детей, сопряжены с определенными физическими нагрузками. По большому счету это можно сказать и о любой подвижной игре, но во многих из них именно проверка игрока на силу и выносливость, а не на гибкость и ловкость ставится на первое место. Именно такие игры мы и поместили в этой части книги. |