Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Математический «Брейн – ринг» для 10 классов с ответами

Сценарий игры «Брейн – ринг» по математике для школьников старших классов (9-10 класс)

В игре принимают участие 4 команды. По жеребьевке встречаются по две команды в первых двух турах и играют до 3 очков. Победители встречаются в III туре и играют до 6 очков. На обсуждение дается 1 минута.

I тур

1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее— груша или персик? (Груша.)

2. Как в древние времена называли «ноль»? (Цифра.)

3. Половина от половины Числа равна половине. Какое это число? (2.)

4. В шахматном турнире участвовало 6 человек. Каждый участник сыграл с остальными по одной партии. Сколько всего партий было сыграно? (15.)

5. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе.)

6. Сколько на этом чертеже различных треугольников? (10.)

Сценка «Евклид и Эйнштейн» (фантастическая встреча)

Действующие лица:

Евклид, Эйнштейн, чтец.

Чтец:

Раз в гости к Эйнштейну

Приходит Евклид.

У древнего грека

Растерянный вид.

Евклид:

Я знаю, что время

Не мчится назад.

И тридцать три века

Меж нами лежат.

Но я перешел через этот порог,

Поверь мне, Альберт,

Не прийти я не мог.

Эйнштейн: Да вы не волнуйтесь, —

Чтец: Эйнштейн говорит,

Эйнштейн:

Я рад бесконечно,

Присядьте, Евклид.

Евклид: Я долго терпел!

Чтец: Восклицает мудрец.

Евклид:

Но я геометрии все же отец!

Пусть, кроме моей геометрии, есть

Другая — за то Лобачевскому честь!

Наука на месте стоять не должна,

Лишь только была бы

В почете она.

Лишь только парила б она в вышине,

Как вольная птица,

По чьей же вине

Пришлось ей с вершины на землю на землю упасть?

Эйнштейн:

Наука моя — только физики часть!

В ней линий, углов, треугольников нет!

Есть то, что зависит

От звезд и планет.

Евклид: И параллели мои?...

Эйнштейн:

Без сомненья,

Тоже зависят от сил тяготенья.

Евклид:

Но почему? Ты скажи, почему

Физика править должна?

Не пойму!

Я жду объяснений,

За этим пришел.

Эйнштейн:

Поглядите на стол.

Есть у стола ширина, высота.

Чтец: Грек усмехнулся:

Евклид:

Согласен. Пусть так,

С древности знали такие тела.

Эйнштейн: Но нет, Евклид, ширины без стола.

Евклид: Так что ж, теоремы мои неверны?

Эйнштейн:

Нет, на земле стол такой ширины

Останется точно таким же столом,

Хоть боком его положи, хоть вверх дном.

Евклид: А что, во Вселенной бывает не так?

Эйнштейн: Бывает, и это, Евклид, не пустяк.

Евклид: Не ясен мне ход рассуждений твоих.

Эйнштейн: Все просто: наш мир не прямой из кривых.

Евклид: Давно?

Эйнштейн: Так с рожденья Галактики было.

Евклид: А кто же его искривляет?

Эйнштейн:

Светило.

Все солнца (все звезды),

Как будто магниты,

Тянут планеты,

Кривят орбиты,

Они заставляют планеты кружиться.

Евклид:

А на Земле?

На Земле что творится?

Эйнштейн:

Евклидов здесь мир,

Ведь доказывать тщетно,

Что есть кривизна,

Раз она незаметна.

Чем ближе к светилу —

Сильней искривленье.

А там этот стол...

Евклид:

Вмиг сгорит,

Без сомненья.

Эйнштейн:

Но если его все же целым представить

И положить или на бок

Поставить, —

Вот тут бы менялась его ширина,

Твоя геометрия там не верна.

Евклид: А чья в том вина?

Эйнштейн:

Тяготенья вина.

Время — пространство.

Оно искривляет

И геометрию мира меняет.

А если все звезды учесть,

То на практике

Мы круг совершили б,

Летя сквозь Галактики.

Чтец: Воскликнул Евклид:

Евклид:

Как логично и стройно!

Но где доказательство?

Чтец: Физик спокойно достал телеграмму.

Эйнштейн:

Вот здесь подтвержденье:

«Луч звездный близ солнца

Прошел с искривленьем».

Евклид:

Ах, вот как! Спасибо!

Теперь мне все ясно,

Что тяготенье

Над линией властно.

Я поздравляю!

Да, чудо — теория.

Чтец: На этом закончим наши истории.

II тур

1. Одна треть от одной целой одной второй некоторого числа равна 50. Какое это число? (100.)

2. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (На 7-й день.)

3. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы используем его сейчас. (Линия.)

4. Что больше: десять в двадцатой степени или двадцать в десятой? (Десять в двадцатой степени.)

5. В древности такого термина не было. Его ввел в XVII в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (Радиус.)

6. Сколько треугольников на рисунке? (28.)

Загадки для зрителей

1. Хоть есть средь них большие,

Судьба их такова:

Делителей у каждого

Всего лишь только два.

И числа все такие

Называются ...      (простые.)

 

2. Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений,

И знак особый — радикал –

С ним связан, без сомнений.

 

Заданий многих он итог.

И с этим мы не спорим.

Надеемся что каждый смог

Ответить: это...    (корень.)

 

3. Окружность мы нарисовали,

На ней две разных точки,

Отрезком их соединим,

Ему название дадим.

Отрезок именуют гордо.

Ведь он — не что-нибудь, а ...    (хорда.)

III тур

1. Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 2, 4, 6, 8? (12.)

2. Какую часть 2005-го года составляет 1 час?  (1/8760)

3. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, фут и т. д.) были определены в соответствующую систему? (При Петре I.)

4. За книгу заплатили 60 рублей и ещё одну треть стоимости книги. Сколько стоит книга? (90 руб.)

5. По столбу высотою 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней она достигнет вершины столба? (Через 6 дней.)

6. Из одной точки окружности проведены 2 хорды. Сколько получилось сегментов? (4 сегмента.)

7. У Олега сестер столько же, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (4 брата и 3 сестры.)

8. Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как называем мы его сейчас? (Нуль.)

9. Несколько друзей, встретившись, поздоровались каждый с каждым. Сколько было друзей, если известно, что число рукопожатий равняется числу друзей? (3 человека.)

10. Две авторучки дороже трех блокнотов. Что дороже: 7 авторучек или 10 блокнотов? (7 авторучек.)

11. Теннисный шарик и баскетбольный мяч обтянуты проволокой (по экватору). Длину проволоки увеличили на 1 см. Где зазор будет больше? (Одинаков.)

12. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (Гипотенуза.)

13. Может ли средняя линия трапеции пройти через точку пересечения диагоналей этой трапеции? (Нет.)

14. Кочан капусты на — кг тяжелее — этого кочана.

Сколько весит этот кочан? (4 кг.)

Подведение итогов.

Заключительная песня на мотив песни «Черный кот»:

Вот двадцатый закончился век.

Будет дальше как жить человек?

Ведь изучены реки, моря,

И строение звезд и Земля.

Припев:

Но уверенно зовет

Математиков движение вперед,

Значит, мы должны открыть

Те законы, по которым будем жить.

 

Чтоб ответить на трудный вопрос,

Нужно в справочник сунуть свой нос,

В недрах памяти что-то найти,

А потом на Брейн-ринг к нам прийти.

Припев:

И тогда вам равных нет,

На любой вопрос у вас готов ответ.

Победителя ждет приз,

А болельщики кричат вам: «Браво! Бис!»

Церемония награждения победителей.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике 10-11 классы на неделю математики

Внеклассное мероприятие по математике 8-9 классы на неделю математики

Математическая игра для 8-9 классов. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!