Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Игры на развитие воображения для младших школьников

Игры на развитие воображения у детей школьного возраста

Игры можно использовать на внеурочных занятия, в ГПД, в лагере.

Что за жанр?

Оборудование: Несколько литературных произведений.

Ход игры

Для игры подбираются небольшие отрывки из произведений, различных по жанру. Задача участников игры — угадать по отрывку, что это за жанр.

Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.

Переведи на жесты

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Нужно вместо слов воспроизводить жесты. Например, зачитывается стихотворение, его нужно перевести на язык жестов. Таким же образом можно изобразить рассказ или любой другой литературный текст.

Выигрывает тот, кто точнее всех сумеет передать жестами и мимикой смысл прочитанного.

Мы – режиссеры

Оборудование: Отрывок из литературного произведения.

Ход игры

За 30 мин придумать и инсценировать четыре строчки из стихотворения Н. А. Некрасова в различных жанрах, например трагедии, фантастического фильма, комедии и т. д.

Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел.

Был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Можно взять любое другое четверостишие из стихотворения известного поэта.

Побеждает та команда, у которой сценка получится ин- тереснее.

Иди сюда

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Нужно произнести фразу «Иди сюда!» с различными интонациями (восклицания, удивления, испуга, иронии, вопроса, насмешки, пренебрежения, команды и т. д.). Чем больше прозвучит интонаций, тем лучше.

В игре побеждает тот игрок, которому удастся произнести фразу с наибольшим числом интонаций.

Снимаем кино

Оборудование: Любое известное небольшое литературное изведение.

Ход игры

По известным сказкам, рассказам или 6acням нужно «снять» кино, но все действия проводить жестами и мимикой, говорить не разрешается.

Побеждает та команда, которая точнее сумеет передать смысл.

Музыканты

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Нужно изобразить любой музыкальный коллектив или певца (певицу). Одна команда загадывает и изображает действия, а вторая должна угадать, кто перед ними выступает.

Выигрывает та команда, которая сможет угадать больше загаданных действий.

Пантомима

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Нужно изобразить следующие предметы:

1) часы с кукушкой;

2) свечу;

3) чайник;

4) ножницы;

5) кресло.

Побеждает тот, кто сможет изобразить больше предметов, действий и животных.

Театр

Оборудование: Надо заранее подготовить все необходимые материалы и реквизиты, выбрав сказку для постановки.

Ход игры

Задача — сыграть сказку «Курочка ряба» так как артисты древнегреческого театра или театра времен У. Шекспира. Роли нужно быстро распределить, а декорации соорудить из подручных материалов, одежду отыскать в бабушкином гардеробе.

Тени

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

С помощью света и тени изобразить животных: собаку, волка, лису, зайца, летящую птицу, лебедя и пр. Можно разыграть целую сценку, например про зайца и лису, собаку и волка и т. д.

Скульптуры и квартиры

Оборудование: Художественный альбом.

Ход игры

Нужно изобразить Пизанскую башню, египетскую пирамиду, Эйфелеву башню, Кремль, статую Свободы и другие известные сооружения, а также известные картины, например В. Васнецова «Три богатыря», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

В игре побеждает тот игрок, который сможет лучше нарисовать загаданные достопримечательности и картины.

Картинки к пословицам

Оборудование: Листы бумаги и карандаши.

Ход игры

Придумать и нарисовать рисунок к известным пословицам.

1. У страха глаза велики.

2. Бесплатный сыр только в мышеловке.

3. Рука руку моет.

4. Что с воза упало, то пропало.

5. Не в свои сани не садись.

Побеждает тот, кто лучше и быстрее нарисует рисунок

История

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Сочинить историю, связанную с любым предметом, растением или животным. Например: «Однажды на цветочной поляне встретились змея и цапля. И вдруг на берегу озера они увидели большущий камень, за который зацепился воздушный шарик. Шарик рвался в небо, но камень не пускал его...».

Выигрывает тот игрок, который сможет сочинить самую длинную и интересную историю.

Жизненная история

Оборудование: Фотографии.

Ход игры

Рассказать (сочинить) историю человека, изображенного на фотографии, ориентируясь на то, как он выглядит, во что одет и т. д.

Можно играть в эту игру и на улице, например попробовать сочинить историю о первом встречном человеке.

Собираем в корзинку

Оборудование: Игрушки.

Ход игры

Для этой игры понадобятся несколько небольших предметов. Это могут быть маленькие игрушки, листики, яблоки и пр. Далее задается тема: «поход в лес», «поездка на дачу», «на отдыхе» и т. д. По теме нужно сочинить рассказ с использованием необходимых предметов. Например: «Мы пришли в лес за грибами. Вот один грибок, вот второй... Их нужно обязательно сложить в корзинку...».

Побеждает тот участник игры, который сможет сочи нить самый правдоподобный и интересный рассказ.

Оживи предмет

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Нужно представить себя любым предметом и рассказать свою историю. Это может быть история только что выглаженной рубашки или потерянных ключей и пр

Готовим обед

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Сначала нужно показать, как моют, чистят и нарезают овощи, наливают в кастрюлю воду, зажигают конфорку плиты, затем — как овощи закладывают в кастрюлю, солят, помешивают. После этого следует воспроизвести последний этап процесса — как готовый суп наливают в тарелку, а тарелку осторожно ставят на стол.

Побеждает тот, у кого загаданные действия будут самыми точными и правильными.

На птичьем дворе

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Нужно изобразить, как заботливая хозяйка:

1) ухаживает за птицами (наливает им воду, насыпает зерно);

2) ищет потерявшихся гусей (можно обыграть известную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся...»).

Выигрывает тот, кто лучше всего покажет заботливую хозяйку.

Изобрази домашних животных

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Задание — изобразить кошку, которая просит молока, собаку, которая хочет погулять, маленького козленка, верблюда, который идет по пустыне. Затем разыграть сценку: мышонок, убегающий от кошки; собака, бегущая за котом, и т. д.

Выигрывает тот, кому удастся лучше всего показать всех загаданных животных.

Медведь

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Необходимо изобразить медведя, который осенью ищет себе место для берлоги, потом медведя, который спит, и т. д.

Побеждает тот, кто лучше всего сможет изобразить медведя.

Подумай, на что похоже

Оборудование: Карточки с рисунками.

Ход игры

Глядя на рисунки на карточках, нужно подумать, что на них изображено.

Подумай, на что похоже

Игра в ассоциации

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Любое слово должно обязательно с чем-нибудь ассоциироваться. Один из игроков произносит любое слово, другой должен назвать свое, которое ассоциируется у него со сказанным, и т. д.

Например: ракета — космос — звезда — планета — жизнь — люди или зерно — мельница — мука — тесто — хлеб и т. д.

Можно придумать целую историю. Один игрок говорит слово, а остальные придумывают рассказ-ассоциацию.

Побеждает тот, кто сможет назвать больше всего ассоциаций или составит рассказ-ассоциацию.

Небылицы

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Участники игры по очереди рассказывают друг другу невероятные истории, небылицы.

Выигрывает тот, кто придумает больше оригинальных сюжетов, прослушав которые, можно сказать: «Это небылица! Так не бывает».

Гусеница

Оборудование: Краски, кисти, камешки.

Ход игры

Камешки нужно раскрасить в разные цвета, затем выложить их по убыванию (от большого к маленькому). На самом большом камешке нарисовать голову гусеницы, а на остальных камешках — ножки. Придумать историю, в которой гусеница будет главной героиней.

Краски, кисти, камешки

Фантазии

Оборудование: Лист формата А4, ручки или карандаши.

Ход игры

В верхнем углу листа отметить старт, а в нижнем — финиш. Между ними нужно провести извилистую линию. На этой линии нужно отметить 10 кругов небольшого размера и соединить их прямыми линиями. Каждый круг нужно пронумеровать от 1 до 10.

Фантазии

Затем нужно написать 10 записок по количеству кругов. В каждой записке содержится задание, например, нарисовать лисицу, цветок и т. д.

Первый игрок вытаскивает наугад записку и рисует то, что в ней указано, в первом кружке и так по очереди.

Из того, что получилось, можно придумать забавную историю.

Побеждает тот, кто быстрее и лучше нарисует свое задание.

Изобрази действие

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Нужно изобразить следующие действия:

— вдевать нитку в иголку;

— пришивать пуговицу;

— рисовать портрет;

— читать книгу или газету;

— поднимать очень тяжелый предмет;

— наливать чай;

— есть яблоко;

— прикасаться к меховой шубе;

— переливать воду в бутылку, не разливая ее;

— затачивать карандаш;

— понюхать сначала розу, а затем апельсиновый сок;

— подкидывать и ловить мяч.

Побеждает тот, кто сможет изобразить все указанные действия так, чтобы остальные игроки смогли их безошибочно отгадать.

Как я представляю себе свою жизнь?

Оборудование: Лист бумаги, карандаши.

Ход игры

На листе бумаге нужно нарисовать дерево — это жизнь. Корень — это жизненные цели, ствол — это отношение к себе, ветви — это мечты, плоды на дереве — это исполненные желания. Потом можно обсудить рисунки.

Кто же это?

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

По высказываниям нужно определить, о ком идет речь. Можно загадать любого известного персонажа книги или мультфильма. Тот, кто первым даст правильный ответ, выигрывает. Например:

1. Кто больше всех любит варенье?

2. Кто является самым милым приведением?

3. У кого дом на крыше?

4. Что это за мужчина в самом расцвете сил? (Карлсон)

Чем больше будет вопросов и чем они будут сложнее, тем интереснее пройдет игра.

Как представить счастье?

Оборудование: Листы бумаги, карандаши.

Ход игры

Нужно перечислить, каким бывает счастье (радостным, ярким, незабываемым и пр.), а затем каждый из участников должен нарисовать это счастье, придумать, каким оно может быть, затем описать свои чувства.

Угадай предмет

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий. Остальные игроки загадывают предмет, а водящий должен отгадать, что это такое. Он может задавать наводящие вопросы или попросить дать описание этого предмета.

Вопросы должны быть приблизительно такими:

Для чего нужен этот предмет? Он большой или маленький?..

Если водящему трудно определить, какой предмет был задуман, то кто-то из участников может изобразить, что можно сделать с помощью этого предмета. Если игрок не угадывает, выбирается новый водящий и загадывается другой предмет.

Да или нет.

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки делятся на две команды. Одна команда задумывает любой предмет, а другая должна задать не менее 10 вопросов об этом предмете. Первая команда может отвечать только «да» или «нет». Если команда отгадает, ей зачисляется 1 очко, а если нет, то очко переходит команде противников. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Что это?

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Каждый игрок задумывает свой предмет, а затем изображает его жестами. Затем он должен передать его следующему участнику игры.

Мимика и жесты при передаче должны соответствовать тому предмету, который передается.

Выигрывает тот, кто лучше изобразит и передаст свой предмет.

Выход из положения

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки делятся на две команды. Одна команда придумывает для другой любую сложную ситуацию, из которой нужно найти выход.

Например, вы терпите кораблекрушение на необитаемом острове, у вас остались только спички и компас. Как выбраться с острова?

Если команда быстро находит ответ, то зарабатывает 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

Необыкновенное животное

Оборудование: Лист бумаги и карандаши.

Ход игры

Один игрок начинает рисовать голову животного, другой дорисовывает и загибает листочек, третий начинает рисовать туловище, потом загибает листочек, четвертый продолжает и начинает рисовать ноги, пятый заканчивает. Потом разворачивают листочек и смотрят, что получилось. Нарисованному животному нужно придумать название и историю.

В игре побеждает тот, кто сможет придумать самое оригинальное название.

А что если...

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игрокам предлагается пофантазировать на тему: «Каким был бы наш мир, если бы...»:

— гравитация на нашей планете была в три раза больше;

— все говорили на одном языке;

— если бы у нашей планеты было две луны;

— если бы все люди жили до 150 лет...

— люди ходили на руках.

Самый лучший фантазер и становится победителем.

Выдуманная история

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Один игрок придумывает начало истории, а другой продолжает, потом подхватывает третий (и так по кругу, пока история не придет к своему завершению).

Сказка наоборот

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Для этой игры можно взять любую известную сказку и переделать ее. Можно изменить характер героев или придумать новых. Очень интересно получится, если объединить сюжеты 2—3 сказок или фантастических историй и придумать что-то свое.

Выигрывает тот, чья сказка окажется самой лучшей и необычной.

Сложный рисунок

Оборудование: Лист бумаги и карандаши.

Ход игры

На листе бумаги уже нарисованы простые фигуры (круги), их нужно продолжить так, чтобы получилось, например, какое-нибудь животное.

Сложный рисунок

Художники

Оборудование: Бумага, фломастеры, карандаши, повязка.

Ход игры

Двум игрокам в течение 1 мин показывают картинки с изображением животных. Затем они должны нарисовать увиденное на бумаге. Остальные участники должны угадать, что они рисуют.

Тот, у кого получится более понятный рисунок, становится победителем. Чтобы было интересно и смешно, художникам можно завязать глаза.

Похожие статьи:

Игры на бумаге для младших школьников

Игры с буквами и словами, 1-2 класс распечатать задания

Игры со словами для школьников 5-9 классов

Словесные игры для детей 9-10-11 лет

Игры со словами для начальной школы, 3-4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!