Сценарий игровой программы для детей младших классов «Остров сокровищ»
Не секрет, что дети младшего школьного возраста обожают всяческие приключения, путешествия с поисками клада, необитаемые острова и различные препятствия, которые нужно преодолевать. Можно предложить им подобный праздник в качестве внеклассного мероприятия.
Украсьте класс или помещение, где будет проводиться игровая программа, в стиле необитаемого острова. Пусть дети сами заранее нарисуют пальмы, кокосы, песок, диких животных, ручеек, заросли. Все эти иллюстрации развесьте по стенам. Заранее приготовьте немного сладостей и лимонад, чтобы дети могли подкрепиться во время перерыва в игре.
Игры будут командными, так что ребятам нужно будет проявить не только индивидуальное мастерство, но и умение действовать одной командой. Подобные мероприятия всегда имеют развивающий эффект.
Еще нужно выбрать жюри, которое бы судило ребят. Трех человек в жюри будет достаточно. Дело в том, что вся программа состоит из конкурсов, за конкурсы будут начисляться очки, чтобы в конце выявить команду-победителя. Находчивость команд можно оценивать по десятибалльной системе. Все, можно приступать.
Ведущий.
Ребята! Кто из вас читал книжку или смотрел мультфильм «Остров сокровищ»? А хотите сами отправиться на необитаемый остров, на поиски сокровищ? Однако не всякий может это сделать. Для всех путешественников есть три условия. Каждый участник должен быть смелым, умелым, а вся команда — дружной. У нас все такие? Вам нужно придумать названия для своих команд. В командах может быть до десяти человек. Оптимальный вариант 7-8.
Когда команды придумали себе названия, жюри оценивает их оригинальность и уместность. Например, вряд ли буде~ считаться удачным, если какая-нибудь команда назовется «Солнышком» или «Лучиком». Приветствуется, в первую очередь, тематика приключений, поисков сокровищ.
Ведущий.
Названия придуманы, значит, команды готовы к плаванью и приключениям. Я объявляю первый тур. К острову, где находятся сокровища, мы поплывем на корабле. Вот мы уже в открытом океане. Начинаются морские испытания. Перед вами названия морей. Каких морей не существует в мире? Белое, Синее, Черное, Желтое, Зеленое, Красное.
Жюри оценивает правильность ответа. Не существует Синего и Зеленого морей.
Ведущий.
Чтобы нам не скучно было плыть, сыграем в морскую игру под названием «Море, берег, парус». По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки.
Жюри следит за тем, чтобы вся команда действовала слаженно.
Ведущий.
Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Представьте, что на море буря, корабль вот-вот утонет, нужно спасаться. А вон и берег показался! Это остров! До него совсем близко. Наш корабль тонет, но мы сможем добраться до острова вплавь. Давайте немного поплаваем. Но не просто так, а как плавают настоящие пловцы, спортсмены. Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их назвать и изобразить.
Дети изображают, как они плывут.
Ведущий.
Что ж, наш корабль разбит, но мы все-таки добрались до острова, где спрятаны сокровища. И я объявляю второй тур нашей игры. Остров необитаемый, так что схватки с туземцами нам не грозят. Никто не будет ранен или убит. Мы будем искать сокровища. Но для этого каждая команда должна взять с собой пять самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть две минуты, чтобы посовещаться всей командой и написать их названия.
Ребята совещаются и записывают в заранее выданные им блокноты вещи, которые понадобятся им на необитаемом острове. Затем к а п и т а н каждой команды зачитывает список. Нужно не просто назвать предметы, но и обосновать их необходимость. Команды должны рассказать, почему они выбрали именно эти вещи и зачем они им будут нужны.
Ведущий.
А где вы будете жить на острове? Под открытым небом долго не протянешь. Да и несмотря на то, что остров необитаем, на нем все же водятся дикие звери. Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой вариант дома на листе бумаги. Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Кроме того, вы должны будете рассказать о своем доме — почему вы выбрали именно такой вариант. Может быть, он будет защищать вас от солнца, а может быть, от хищных зверей... Есть одно условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. Напишите рядом свои имена — кто что придумал для дома.
Командам раздают большие куски ватмана или картона и наборы цветных фломастеров или маркеров. После того как задание будет выполнено, рисунки вывешиваются на стену и представители команд рассказывают о своих строениях.
Ведущий.
Дома вы себе построили. Пришла пора исследовать свой остров. Недалеко от ваших домов течет ручеек с чистой питьевой водой. Идите вдоль ручейка и приготовьтесь к новым испытаниям. Тропинка вдоль ручейка очень узкая, поэтому пройти по ней можно только попарно, держась друг за друга. Внимательно следите за тем, что принесет вам ручеек.
Обе команды разбиваются по парам. Получается пять пар одной команды и пять пар другой. Все пары выстраиваются по порядку.
Ведущий.
Итак, посмотрим, что же принес нам ручеек.
Подходит к тому месту, где на стене висит изображение ручья. Под изображением стоит корзинка, в корзинке бутылки с лимонадом, а к каждой бутылке прикреплена записка с заданием. Бутылок и заданий пять. Ведущий достает первую бутылку и читает задание. Его выполняют первые пары из обеих команд. Паре-победительнице вручается бутылка лимонада. Затем ведущий достает следующую бутылку и читает задание для вторых пар. И так далее. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество выигранных бутылок лимонада.
А задания такие.
Для первых пар: спеть песню на тему приключений.
Для вторых пар: рассказать по стихотворению наизусть (можно усложнить задание — дети рассказывают стихи по очереди, по строчке каждый).
Для третьих пар: изобразить картину на морскую тему (можно использовать любые подручные предметы).
Для четвертых пар: придумать и показать танец пиратов.
Для пятых пар: как можно оригинальнее изобразить Нептуна и его свиту.
Ведущий.
Вы славно потрудились, ребята. Хижины построили, остров обследовали. Пора бы и подкрепиться.
Командам выносят угощение и открывают лимонад. Пока дети угощаются, жюри подсчитывает баллы.
Ведущий.
А теперь самое время двинуться на поиски самих сокровищ. Они где-то здесь. Я уже почти чувствую их присутствие. И объявляю третий тур. Шли мы за ручейком, и он привел нас на поляну чудес, где растет дерево, задающее вопросы. Если правильно ответить на все его вопросы, оно подскажет путь к сокровищам.
Проводится что-то вроде брейн-ринга. Ведущий задает вопросы, загадывая слова морской тематики. Команды отгадывают слова. Кто быстрее отгадал слово, тот получает очко в свой актив.
Вопросы могут быть следующими:
1. Что у рыбы вместо рук и ног? (Плавники.)
2. Большое парусное пассажирское судно. (Бригантина,)
3. Морское животное, внешне похожее на рыбу и издающее звуки, похожие на язык. (Дельфин.)
4. Где сливаются море и небо? (На горизонте.)
5. Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. (Экватор.)
6. Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря? (Жемчуг.)
7. Морская птица белого цвета. (Чайка.)
8. Какова на вкус морская вода? (Соленая.)
9. Самый крупный обитатель морей и океанов. (Кит.)
10. Кусочек суши в открытом море. (Остров.)
Ведущий.
Вы прекрасно справились с заданием, ответили на все вопросы, которые задало дерево, и теперь оно дает вам подсказку, как отыскать сокровища. Этой подсказкой послужит волшебное слово, однако найти его не так уж просто.
На стенах класса развешено множество рисунков морской тематики. Среди этого множества есть семь рисунков с изображениями морских обитателей. На оборотной стороне этих рисунков изображены семь разноцветных букв. Н — красного цвета, А — оранжевого, Д — желтого, Е — зеленого, Ж — голубого, Д — синего, А — фиолетового. Но все семь рисунков развешены среди множества других и детям нужно понять логику, как отыскивать буквы. Для этого стоит дать им подсказку.
Ведущий.
Обе команды оказались дружными и находчивыми. Значит, и финальная игра не составит для вас большой проблемы. Первая команда должна найти среди рисунков семь букв. В этом вам помогут морские обитатели. Вторая команда должна сложить из найденных букв волшебное слово.
Команды ищут буквы среди рисунков, а затем составляют слово. Жюри оценивает быстроту и сообразительность.
Ведущий.
Ребята! Вы нашли волшебное слово. В любом самом трудном деле надейтесь на лучшее. И пусть рядом с вами всегда будут надежные друзья. Настало время объединиться. Теперь вы одна классная команда. Ключ к сокровищам находится в ваших руках. Посмотрите, что вам напоминает сочетание цветов в вашем слове? Правильно, радугу. Оглянитесь вокруг: над нашим островом протянулась радуга. Сокровища вы найдете под ней.
Дети находят на стене изображение радуги. Под изображением стоит, скажем, стол, под которым спрятана корзинка с призами. Чтобы никто не обижался, призы достаются обеим, командам, а жюри в конце называет команду-победительницу и награждает ее памятными дипломами или специально изготовленными медалями.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по ИЗО в начальных классах
Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса
Игра путешествие по природным зонам нашей Родины в начальной школе
Игровая программа для 3-4 классов
Брейн-ринг в начальной школе