Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры на логику для детей 8-9-10 лет

Игры для детей начальной школы, развивающие логику

Следуй за стрелкой

Цель: развиваем внимание, логическое мышление

Внимательно рассмотри рисунки и в каждой линии нарисуй соответствующий рисунок.

Логическая цепочка

Угадай, как продолжит гном эту логическую цепочку. Напиши эти цифры.

Ответ: 4; 45; 46; 465

Кто выше?

Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? Напиши.

Ответ: Выше Оля

Лишнее слово

Прочитай ряд слов и определи лишнее. Объясни, почему? Подчеркни это слово.

Образец: Сын, мать, дочь, мальчик, отец, бабушка, дедушка.

1. Яблоко, колесо, арбуз, мяч, апельсин, шар.

2. Веревка, лента, шарф, линейка, ремень.

3. Молоко, вода, бензин, чай, какао, кофе.

4. Антилопа, корова, заяц, кит, пингвин, кошка.

Ответ: 1. Колесо. 2. Линейка. 3. Бензин. 4. Пингвин

Я люблю цветы

Напиши на каждом лепестке цветка гласную букву, которая исчезла (помни, это одна и та же гласная в названии цветка), и ты узнаешь название этих цветов.

Ответ:

1. Ирис – отсутствующая гласная И.

2. Лилия – отсутствующая гласная И.

3. Астра – отсутствующая гласная А.

4. Ромашка – отсутствующая гласная А.

Как правильно?

Посмотри внимательно на два треугольника и дорисуй третий.

 

Правильно заштрихуй фигуры в треугольнике.

Ответы

Где встреча?

Слон поднимается через одну ступеньку, а пингвин спускается через Z ступеньки. На какой ступеньке они встретятся? Обведи соответствующую букву.

Ответ: Слон и пингвин встретятся на ступеньке Д.

Подбери пару

Найди пары слов из левой и правой колонки, соедини их линией. Объясни, почему ты так соединил.

Огонь                     Кидать

Бросать                 Скакать

Чистый                  Алый

Алфавит                Пламя

Красный                Азбука

Прыгать                Аккуратный

Ответ: огонь – пламя; бросать – кидать; чистый – аккуратный; алфавит – азбука; красный – алый; прыгать – скакать.

Лишнее число

1. Какое из этик чисел лишнее? Почему? Напиши его.

2. Нa этих листочках тоже есть лишнее число. Какое? Объясни, почему. Напиши его.

Ответы:

1. Лишнее число 25. В сумме эти две цифры дают 7, а другие цифры в числах при сложении дают 5.

2. Лишнее число 49. В нём десятков меньше, чем число единиц, а в других числах наоборот.

Кто это?

Угадай, кто спрятался за деревом? Напиши это имя.

Ответ: за деревом прячется Красная Шапочка.

Каких фигур недостает?

Внимательно рассмотри рисунок и заполни пустые квадраты недостающими фигурами.

Ответ

Мгновенное превращение

Переложи всего одну спичку, чтобы имя мальчика превратилось в имя девочки. Напиши это имя.

Ответ:

Неверный маршрут

Посмотри внимательно на направление движения ежей. Все они, кроме одного, смогут съесть гриб. Падди этого ежа и напиши номер.

Ответ: Ёж номер 6 не сможет съесть гриб.

Что за чем?

Посмотри на эти карточки и определи, в какой последовательности их следует расставить? Объясни, почему. Напиши эти слоги.

Ответ: ЛА, ЛЕ, ЛЁ, ЛИ, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, ЛЮ, ЛЯ

Гласные в этих слогах даны в алфавитном порядке.

Острый глаз

Выбери 5 деталей, которые составляют треугольник. Раскрась лишнюю фигуру.

Ответ: лишняя деталь №2.

Сколько пассажиров?

В автобусе 3 человека говорят по-французски, 3 человека говорят по-английски, 3 человека говорят по-русски.

Однако в автобусе всего 3 человека. Отгадай эту загадку.

Ответ: Три человека знают по три языка.

Правильные буквы

Какое слово из пяти букв ты должен написать на этикетке N б, которая не заполнена. Чтобы найти это слово, возьми:

- 3-ю согласную из 1-го слова,

- 3-ю согласную из 2-го слова,

- 1-ю гласную из 3-го слова,

- 1-ю согласную из 4-го слова,

- 1-ю гласную из 5-го слова.

Первая буква уже написана. Теперь ты продолжи.

Ответ: на этикетке №6 написано слова «книга»

Крестики-нолики

Посмотри внимательно, а потом заполни пустой квадрат.

Ответ:

Какое слово?

Напиши слово, которое читает слон.

Ответ: Слон читает слова «коза»

Парные картинки

Соедини линией рисунки (по смыслу). Объясни свой выбор.

Ответ: Спицы – клубок; гитара – ноты; ложка – тарелка; иголка – нитка; письмо – почтовый ящик.

Лишние

Все эти домино имеют что-то общее, кроме одного. Раскрась его. Как ты его определил?

Напиши этот номер.

Ответ: Домино №4 не имеет ничего общего с остальными. Четыре других при сложении точек дают число 6, а у №4 – только 5.

Найди слово

Найди слово, которого не должно быть на листке. Как ты нашел? Напиши его.

Ответ: Лишнее слово утка, потому что это единственное слово, начинающееся с гласной буквы

Первая - последняя

Три девицы всю ночь ткали ковры при свете свечи. К утру ковры были готовы. Укажите цифрами, в какой последовательности девушки закончили работу?

Ответ: 2, 1, 3

Найди пропажу

Посмотри внимательно на карточки и определи, какой фигуры не хватает на каждой из них. Дорисуй недостающую фигуру.

Ответ

В тире

Определи, какая стрела попадет в «десятку». Напиши номер этой стрелы.

Ответ: Стрела №2 попадёт в «десятку».

Похожие статьи:

Математические фокусы для детей начальных классов

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

Задачи в стихах для устного счета, 3 класс

Математические сказки для начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!