Игры на логику для детей 8-9-10 лет
Игры для детей начальной школы, развивающие логику
Следуй за стрелкой
Цель: развиваем внимание, логическое мышление
Внимательно рассмотри рисунки и в каждой линии нарисуй соответствующий рисунок.
Логическая цепочка
Угадай, как продолжит гном эту логическую цепочку. Напиши эти цифры.
Ответ: 4; 45; 46; 465
Кто выше?
Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? Напиши.
Ответ: Выше Оля
Лишнее слово
Прочитай ряд слов и определи лишнее. Объясни, почему? Подчеркни это слово.
Образец: Сын, мать, дочь, мальчик, отец, бабушка, дедушка.
1. Яблоко, колесо, арбуз, мяч, апельсин, шар.
2. Веревка, лента, шарф, линейка, ремень.
3. Молоко, вода, бензин, чай, какао, кофе.
4. Антилопа, корова, заяц, кит, пингвин, кошка.
Ответ: 1. Колесо. 2. Линейка. 3. Бензин. 4. Пингвин
Я люблю цветы
Напиши на каждом лепестке цветка гласную букву, которая исчезла (помни, это одна и та же гласная в названии цветка), и ты узнаешь название этих цветов.
Ответ:
1. Ирис – отсутствующая гласная И.
2. Лилия – отсутствующая гласная И.
3. Астра – отсутствующая гласная А.
4. Ромашка – отсутствующая гласная А.
Как правильно?
Посмотри внимательно на два треугольника и дорисуй третий.
Правильно заштрихуй фигуры в треугольнике.
Ответы:
Где встреча?
Слон поднимается через одну ступеньку, а пингвин спускается через Z ступеньки. На какой ступеньке они встретятся? Обведи соответствующую букву.
Ответ: Слон и пингвин встретятся на ступеньке Д.
Подбери пару
Найди пары слов из левой и правой колонки, соедини их линией. Объясни, почему ты так соединил.
Огонь Кидать
Бросать Скакать
Чистый Алый
Алфавит Пламя
Красный Азбука
Прыгать Аккуратный
Ответ: огонь – пламя; бросать – кидать; чистый – аккуратный; алфавит – азбука; красный – алый; прыгать – скакать.
Лишнее число
1. Какое из этик чисел лишнее? Почему? Напиши его.
2. Нa этих листочках тоже есть лишнее число. Какое? Объясни, почему. Напиши его.
Ответы:
1. Лишнее число 25. В сумме эти две цифры дают 7, а другие цифры в числах при сложении дают 5.
2. Лишнее число 49. В нём десятков меньше, чем число единиц, а в других числах наоборот.
Кто это?
Угадай, кто спрятался за деревом? Напиши это имя.
Ответ: за деревом прячется Красная Шапочка.
Каких фигур недостает?
Внимательно рассмотри рисунок и заполни пустые квадраты недостающими фигурами.
Ответ:
Мгновенное превращение
Переложи всего одну спичку, чтобы имя мальчика превратилось в имя девочки. Напиши это имя.
Ответ:
Неверный маршрут
Посмотри внимательно на направление движения ежей. Все они, кроме одного, смогут съесть гриб. Падди этого ежа и напиши номер.
Ответ: Ёж номер 6 не сможет съесть гриб.
Что за чем?
Посмотри на эти карточки и определи, в какой последовательности их следует расставить? Объясни, почему. Напиши эти слоги.
Ответ: ЛА, ЛЕ, ЛЁ, ЛИ, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, ЛЮ, ЛЯ
Гласные в этих слогах даны в алфавитном порядке.
Острый глаз
Выбери 5 деталей, которые составляют треугольник. Раскрась лишнюю фигуру.
Ответ: лишняя деталь №2.
Сколько пассажиров?
В автобусе 3 человека говорят по-французски, 3 человека говорят по-английски, 3 человека говорят по-русски.
Однако в автобусе всего 3 человека. Отгадай эту загадку.
Ответ: Три человека знают по три языка.
Правильные буквы
Какое слово из пяти букв ты должен написать на этикетке N б, которая не заполнена. Чтобы найти это слово, возьми:
- 3-ю согласную из 1-го слова,
- 3-ю согласную из 2-го слова,
- 1-ю гласную из 3-го слова,
- 1-ю согласную из 4-го слова,
- 1-ю гласную из 5-го слова.
Первая буква уже написана. Теперь ты продолжи.
Ответ: на этикетке №6 написано слова «книга»
Крестики-нолики
Посмотри внимательно, а потом заполни пустой квадрат.
Ответ:
Какое слово?
Напиши слово, которое читает слон.
Ответ: Слон читает слова «коза»
Парные картинки
Соедини линией рисунки (по смыслу). Объясни свой выбор.
Ответ: Спицы – клубок; гитара – ноты; ложка – тарелка; иголка – нитка; письмо – почтовый ящик.
Лишние
Все эти домино имеют что-то общее, кроме одного. Раскрась его. Как ты его определил?
Напиши этот номер.
Ответ: Домино №4 не имеет ничего общего с остальными. Четыре других при сложении точек дают число 6, а у №4 – только 5.
Найди слово
Найди слово, которого не должно быть на листке. Как ты нашел? Напиши его.
Ответ: Лишнее слово утка, потому что это единственное слово, начинающееся с гласной буквы
Первая - последняя
Три девицы всю ночь ткали ковры при свете свечи. К утру ковры были готовы. Укажите цифрами, в какой последовательности девушки закончили работу?
Ответ: 2, 1, 3
Найди пропажу
Посмотри внимательно на карточки и определи, какой фигуры не хватает на каждой из них. Дорисуй недостающую фигуру.
Ответ:
В тире
Определи, какая стрела попадет в «десятку». Напиши номер этой стрелы.
Ответ: Стрела №2 попадёт в «десятку».
Похожие статьи:
Математические сказки для начальной школы
Задачи в стихах для устного счета, 3 класс
Математические загадки для 1 класса с ответами в стихах
Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!