Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Ах, лето...»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Музыкальные конкурсы для детей в лагере дневного пребывания

Музыкальные конкурсы для младших школьников

«Музыкальная игрушка»

Участники конкурса становятся в круг и под веселую музыку передают друг другу игрушку. Неожиданно музыка обрывается. Тот, у кого игрушка осталась в руках, должен спеть или станцевать. Условие: музыку обрывать надо часто и внезапно, через разные промежутки времени.

«Две из трех»

На полу ставят три игрушки. Два участника танцуют вокруг них, держа руки за спиной. Музыка прекращается, и каждый старается схватить две игрушки. Тот, кому достается одна, проигрывает.

«Запомни свое место»

Участники конкурса располагаются в различных местах (например, на стуле, около двери (окна), в углу, в центре комнаты и т. д.). Каждый стремится запомнить «свое место». Дети под ритмичную музыку двигаются, но как только наступит тишина — разбегаются по своим местам.

«Музыкальный ручеек»

Участники, встав в пары, под быструю музыку играют в «Ручеек». Но как только зазвучит медленная мелодия, образованные на этот момент пары, начинают медленный танец. Через 1—2 минуты звучит подвижная музыка, и участники вновь продолжают игру в «Ручеек».

«Приглашение»

Все участники становятся в круг. Водящий идет внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем- либо из участников и, сделав поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-либо и приглашает третьего, потом таким же образом приглашают еще человек 8-10, стоящих в разных концах круга. Водящий может передвигаться танцевальным шагом и на ходу под музыку делать всевозможные движения, которые все идущие за ним должны в точности повторять. Неожиданно музыка обрывается. Все разбегаются в разные стороны и становятся в общий круг (в любое место, независимо от того, кто где стоял раньше). Тот, кто опоздает и встанет в круг последним, проигрывает в конкурсе.

«Танцы на газете»

От каждой команды выходят по два участника и начинают танцевать на газете, не наступая на пол. Как

только музыка перестает звучать, газета складывается вдвое. Участники танцуют дальше на сложенной газете. Так продолжается несколько раз. Побеждает тот, кто больше других продержится на газете.

«Музыкальная заставка»

Ведущий предлагает участникам конкурса угадать название телевизионной передачи по ее музыкальной заставке.

• «Ералаш».

• «Дисней-клуб».

• «Спокойной ночи, малыши».

• «Поле чудес».

• «Кто умнее пятиклассника?».

• «Прогноз погоды».

• «Вести».

• «КВН».

• «Самый умный».

• «Сам себе режиссер».

«Продолжи песню»

Участники конкурса должны продолжить песню.

Варианты песен:

Во поле березка стояла,

Во поле кудрявая стояла.

 

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

 

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката.

 

Почему на голове не растут цветочки,

А растут они в траве и на каждой, кочке.

 

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

 

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

 

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий, верный друг.

«Лейся, песня!»

Участвуют 2 команды.

Каждая команда поет, остроумно и правдоподобно, любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной Армии и т. д.

«Исполни песню»

Участники конкурса исполняют куплет песни буквами алфавита или звуками «ни бэ ни мэ...».

Варианты песен:

• «В траве сидел кузнечик...»;

• «Пусть бегут неуклюже...».

«Танцевальный калейдоскоп»

Звучит различная танцевальная музыка, участники выполняют движения, характерные для этой мелодии. Например, «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Кадриль», «Лезгинка», «Цыганочка», «Барыня» и другие.

«Танец-игра»

В конкурсе участвуют две команды. Все участники ходят по кругу со словами:

Мы сперва пойдем налево, раз, два, три.

А потом пойдем направо, раз, два, три.

А потом мы соберемся (собираются в круг),

А потом мы разойдемся (из круга),

И друг другу улыбнемся, раз, два, три.

Конкурс-игра начинается сначала, но темп музыки и движений увеличивается. Побеждает команда, которая допустила меньше всего ошибок в конкурсе.

«Танец на пяточках»

Участники конкурса исполняют танец маленьких лебедей (П.И. Чайковский, «Лебединое озеро»):

• на носочках;

• на пяточках;

• на внутренней стороне стопы;

• на внешней стороне стопы.

«Запрещенное движение»

Участники конкурса образуют круг. Ведущий заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать (например, присесть, захлопать в ладоши, помахать руками). Затем под музыку он показывает различные движения. Участники в точности повторяют эти движения за ведущим. Неожиданно ведущий показывает запрещенное движение. Тот из участников, кто по невнимательности повторит его, потом должен сплясать, спеть, прочесть стихотворение по собственному усмотрению.

Условие: движения, которые показывает ведущий, должны быть разнообразны и забавны.

«Музыкальная палочка»

Участники конкурса образуют круг, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из ребят просят на время удалиться, и в это время «музыкальную палочку» прячут в том или ином доступном месте. Когда участник возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанную «музыкальную палочку». В этом ему поможет мелодия. Когда участник приближается к предмету, музыка звучит громко, а когда удаляется — тихо.

«Маршевая песня»

Участникам конкурса предлагается промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку...

«В траве сидел кузнечик...»;

«Маленькой елочке холодно зимой...»;

«От улыбки хмурый день светлей...»;

«Спят усталые игрушки...» и т. д.

«Гадание»

По кругу раскладываются карточки с цифрами от 2 до 5 (несколько), рубашками вверх. Под веселую музыку участники конкурса бегут по кругу. Затем музыка прекращается. Дети останавливаются и поднимают карточки, показывая всем свои «будущие» оценки.

«Доскажи словечко»

Ведущий предлагает участникам послушать веселые загадки и хором произнести отгадки.

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком ... Аккордеон.

 

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные, педаль.

А зовут меня ... Рояль.

 

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый ... Барабан.

 

Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах.

Он имеет мощный бас.

Это важный ... Контрабас.

 

У него пластинки

Звонкие, как льдинки.

Из металла сделан он,

Звать его ... Металлофон.

 

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет, заливается.

Как называется? Скрипка.

 

Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка ... Балалайка.

 

Приложил к губам я трубку.

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

Называется ... Свирель.

«Барабан»

Ведущий, сидя за столом, простукивает концом карандаша определенный ритм. Один из участников конкурса должен повторить его. Затем участник, который правильно повторил ритм, придумывает новую ритмичную фразу.

Условие: ритмичная фраза должна быть короткой и четкой.

«Музыкальные шарады»

Первое — нота, второе то же,

А целое на горох похоже. Фа-соль; фасоль.

 

По целому ты часть найди,

Две ноты вспомни, назови. До-ля; доля.

 

Начало — нота,

Потом — оленя украшенье.

 

А вместе — место

Оживленного движенья. До-рога; дорога.

 

Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог. До-ми-к; домик.

 

Названье ноты напиши,

Прибавить имя поспеши —

И покачусь я по дороге,

Или тебе обую ноги. Ре-Зина; резина.

 

Первое — нота,

Второе — игра,

Целое встретится у столяра. До-лото; долото.

 

Две ноты, две буквы,

Все вместе игра,

В которую любит играть детвора. До-ми-но; домино.

Похожие статьи:

Рыцарский турнир для учащихся начальных классов. Сценарий

Конкурс в начальной школе на знание сказок

Внеклассное занятие по профориентации, 3-4 класс

Интеллектуальные конкурсы для начальной школы

Игровая программа для детей младшего школьного возраста на тему: Животные, 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!