Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Экологический праздник. Сценарий для 5-6 класса

Сценарий экологического мероприятия для школьников 4 -6 классов.
В подготовке к празднику выбирается инициативная группа, которой раздаются роли по сценарию, готовится реквизит: макеты, плакаты, фото и т.д. на тему "Берег лесного озера". А в празднике уже участвует весь класс или вся группа.
Оборудование: деревья, пеньки, озеро, осока, трава, листья.
Персонажи: Леший, кикимора, лесовичок, сорока, волк, еж, уж, лягушка.
Экологический вечер «Берег лесного озера»
На лесной полянке Леший и Кикимора ругаются из-за пня, кому сесть:
К: я дама
Л: я старше
К: я раньше пришла
Л: я первый к пню подошел
Затем садятся рядом с пеньком, здороваются, сыплют друг другу комплименты, с шумом убивают комаров и муравьев.
Появляется Лесовичок: «Кто посмел нарушить покой леса?».
Леший и кикимора жалуются: «Достали нас комары и муравьи, так кусаются и никакой от них пользы». Тут они видят ребят и спрашивают: «А вы кто такие? Новый вид животных, что ли? А вы что скажите, есть ли польза какая от комаров и муравьев?» Слушают ребят……..( жетоны за правильные ответы)
Лесовичок хвалит ребят. Молодцы! А ответьте еще на вопросы:
1. Чем питаются муравьи? (сок растений, выделения тлей, мелкие насекомые, грибы).
2. Почему муравья называют силачом? (Поднимает груз в 11 раз превышающий свой вес).
3. Как по муравейнику определяют стороны горизонта? (в южном направлении).
4. Что произойдет, если все комары вдруг исчезнут? ( корм для птиц, лягушек).
Леший и кикимора соглашаются, что они все-таки полезны. Но все равно не от всех польза. И слышат, как трещит сорока:
Сорока: «Слушайте! Слушайте лесные новости!»
Леший: Вон, как трещит сорока, голова от неё болит
Кикимора: Да уж, только трещать и умеет. А еще она воровка. Свои вещи берегите!
Лесовичок: Вот вы её знаете только с плохой стороны. Ребята! Помогите защитить сороку. Слушаем ребят…
1. В чём её польза? (санитар леса, предупреждает об опасности).
2. А вы знаете, чем интересны гнезда сороки? (Они с крышей, и их несколько. Одно главное, другие для временного пребывания. Они шарообразной формы, большой прочности.)
Сорока: Спасайся кто может! Хищник на горизонте!
К. и Л. поют: А нам все равно! А нам все равно! Не боимся мы волка и совы…
Волк: Заяц не пробегал? С утра ничего не ел!
Л. И К.: Вот вредитель. Хотела я из шкурки шубку сшить. Так этот вредитель не только зайца съел, но и всю шкурку разодрал. – И по ночам воет, спать не даёт.
Сорока: Ну волк держись! Проси у ребят защиты.
Волк: Ребята! Докажите, что я полезен. Слушаем ребят….
1. Можно ли уничтожать всех волков? (Нет, нарушиться равновесие, волки – санитары леса, съедают больных и слабых).
2. Как живут волки, семьями, или стаями? ( обычно семьями, а в голодные времена стаями).
3. Воспитывали ли волки «Маугли». Вспоминаем мультик.
Кикимора: Ох и устала я. Присяду-ко я на пенёк. И садится на ежа.
Ёж: Смотреть под ноги надо.
Кикимора: Он колючий! Давайте его утопим, а потом ежовые рукавицы сошьем. Поймаем!
Ёж к ребятам:
1. А умеют ли ежи плавать? (да и неплохо)
2. Роют ли ежи норы? (нет, они строят гнезда)
3. Ёж вегетарианец? ( нет)
4. А чем они питаются? (уничтожают мышей)
5. Какую пользу они приносят? ( тоже санитары леса)
Шипит и выползает на полянку уж. Леший и Кикимора шарахаются.
Лесовичок смеётся. Вы что-же ужа не узнали? Он же не ядовит.
1. Как можно отличить ужа? (наличие по бокам головы желтых, иногда почти белых пятен, в форме полумесяца)
2. Умеет ли уж плавать? (хорошо плавают, изгибая тело и выставляя над водой голову)
3. Опасен ли уж для человека? (безвреден)
4. Какая польза? (тоже санитары - едят лягушек, жаб, молодых ящериц; являются пищей для птиц, лисиц и т.д.
5. Как слышат ужи? (всем телом, улавливают колебания почвы).
Появляется и квакает лягушка.
Л. И К. – Фу! Мерзость какая! Королевна появилась! Вся мокрая, зеленая, звуки ужасные, и всех рыб в нашем озере съела.
Лягушка: Клевета! Не ела я ваших рыб. Ребята! Скажите:
1. Чем питаются лягушки? (насекомыми)
2. Как они их ловят? ( на свой длинный и липкий язык)
3. В какое время лягушки устраивают свои концерты? (тихие теплые вечера весной)
4. Как отличается самец от самки лягушки? ( у самца на передней лапке мозоль)
Лесовичок: Молодцы ребята! А вы ( к Л. И К.) поняли, что нет на свете не нужных животных. Все в природе взаимосвязано. Кто же нам в этом помог больше всего?
Леший и Кикимора подсчитывают у ребят жетончики, которые выдавались за правильные ответы. И обращаются к победителю:
- А ты в каком классе учишься? Может и нам записаться в лесную школу. 220 лет прожили и ни разу в школу не ходили. Ребята, а давайте все вместе споем песенку о нашей замечательной природе. Все персонажи выходят. Вручается приз победителю, поют вместе с ребятами, фотографируются.
Песня «Нам птицы просигналили подъем…»

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра для учащихся 5-6 классов Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 6 класса Внеклассное мероприятие по экологии, 5-7 класс. Лес - наше богатство Классный час по экологии, 6 класс

Похожие статьи:

Мероприятие о воде для школьников 5-7 класса

Экологическая «Сказка о рыбаке и рыбке» на новый лад. Сценарий по ролям

Конкурсная познавательная программа по экологии для школьников 5-6 класса

Сценарий праздника в летнем лагере. В гостях у лесовичка

Экологическая викторина с ответами для школьников 4-5 класса
Опубликовано: 3188 дней назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 7861
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Светлана Васильевна Лапатина # 2 марта 2016 в 00:40 0
Зоя Павловна!
Познакомилась с вашим сценарием экологического мероприятия«Берег лесного озера» для школьников 4 -6 классов.Интересно,познавательно,много даётся сведений о пользе комаров,сороки,волков,ежа,ужа,лягушки.И в результатае, вы подвели учеников к мысли,что всё в природе взаимосвязано и все животные приносят пользу и нужны.
Зоя Павловна,обратите,пожалуйста,внимание на оформление работы:надо было прописать цель и
задачи,героев:Лешего и Кикимору не надо писать сокращённо.Хорошо бы было дополнить работу
фотками или картинками.Тогда бы ваша работа выглядела бы грамотно и достойно.У вас всё еще впереди,успехов вам,примите мой голос + 1.