Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическая игра для детей 6-7 лет. Предметы тонут ли не тонут?

Дидактическая игра для детей подготовительной группы "Предметы тонут ли не тонут?"
В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях дополнительного образования, в начальных классах школы, а также в домашних условиях. Я применяю игру в совместной игровой деятельности детей, в организованной деятельности (на занятиях) по ознакомлению детей с окружающей миром.

Цель и задачи:
Формировать представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала (камень, пластмасса, стекло, металл, дерево)» предметы тонут или не тонут; легкие или тяжелые; развивать творческое мышление через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира, формировать умение устанавливать причинно-следственных связей между свойствами материала и способами его использования (тяжелые предметы из металла, стекла, камня тонут, а легкие предметы из дерева и пластмассы не тонут); закреплять умения ориентироваться в пространстве (на бумаге ); совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым: формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Материал: карточки с изображением предметов из камня, дерева, стекла, металла и пластмассы и пр., поле «Из чего сделаны предметы», «Тяжелые- легкие», «Тонет- не тонет»
Ход игры:
Вариант №1 (игра проводится с 1 ребенком)
Взрослый(педагог или родитель) раскладывает перед ребенком карточки и предлагает рассмотреть картинки с изображением разных предметов, а затем разложить:
1.на поле «Из чего сделан предмет?»

2.на поле «Легкий или тяжелый»

3.На поле «Тонет этот предмет или нет?»

картинки:




Вариант №2
В данном случае игру можно проводить, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди раскладывают карточки)
Вариант № 3
Все игры проводятся по принципу игры-лото, тогда нужно подготовить любую их этих игр на каждого игрока. Карточки перемешиваются и раздаются детям, ведущий (ребенок или воспитатель) называет каждое действие по порядку или показывает карточку с изображением, дети- игроки закрывают на карточке –поле окно, соответствующее названной последовательности или показанной карточке. Выигрывает и получает фишку- поощрение тот, кто первым закроет все поле и правильно назовет последовательность, изображенную в игре.

Игру можно проводить с детьми используя интерактивную педагогическую технология "В парах"(дети раскладывают карточки работая в паре) В этом случае побеждает и получает капельку, пара которая первой справиться с заданием
Вариант №4 (на усложнение)
В игре добавить карточки картинки с изображением предметов из ткани, бумаги и пр., попросить ребенка подумать и разложить их в нужное место
Вариант №4 (на усложнение)
В игре добавить карточки картинки с изображением предметов из ткани, бумаги и пр., попросить ребенка подумать и разложить их в нужное место

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет на тему: Спорт Математические игры с палочками Кюизенера для детей 6-7 лет Грамматика для дошкольников 6-7 лет Дидактические игры для детей 6-7 лет. Картотека

Похожие статьи:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром в старшей - подготовительной группе

Участник №32 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Дидактическая игра по геометрии для дошкольников от 3 лет | Дидактическая игра для детей подготовительной группы: Путешествие Колобка
Опубликовано: 2861 день назад (21 февраля 2017)
Просмотров: 9883
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (9)
Надежда Николаевна Антонова # 21 февраля 2017 в 12:17 +2
Добрый день, Юлия Юрьевна!Замечательная игра для Формирования представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала. Игра развивает творческое мышление через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Спасибо.
Юлия Юрьевна Тришина # 21 февраля 2017 в 12:30 +2
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Юлия Юрьевна Тришина # 21 февраля 2017 в 22:42 +1
Спасибо!
Елена Петровна Сухарева # 21 февраля 2017 в 20:55 +1
Здравствуйте! Очень любопытный материал. Детям интересна деятельность подобного рода. Голос!
Юлия Юрьевна Тришина # 21 февраля 2017 в 22:42 +1
Спасибо!
Ольга Ивановна Овчинникова # 22 февраля 2017 в 03:11 +1
Маленькие исследователи высказывают предположения и опытным их проверяют. Изучение в процессе игры всегда успешно. Зрительный ряд представлен, технология прописана. Молодец, Юлия Юрьевна!
Юлия Юрьевна Тришина # 22 февраля 2017 в 08:59 +1
Спасибо за оценку моей работы!
Людмила Максимовна Гридченко # 24 февраля 2017 в 01:03 0
Юлия Юрьевна,очень понравился Ваш материал!Через экспериментальную деятельность дети закрепляют свойства материала ,учатся анализировать, делать умозаключения, развиваются мыслительные процессы-анализ , синтез , обобщение.Игровой материал красочный доступный для детского восприятия . Отличное дидактическое пособие !
Юлия Юрьевна Тришина # 25 февраля 2017 в 16:03 +1
Спасибо!