Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД для детей в средней группе. История детской игрушки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
Конспект НОД детей в средней группе «История детской игрушки»
Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «История детской игрушки». Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории игрушки, уважения к русским традициям и обычаям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Вид деятельности: изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Возрастная группа: средняя
Тема: «История детской игрушки»
Цель: знакомство детей с историей игрушки
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (социально-коммуникативное);
- развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное);
- обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое);
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей; становление эстетического отношения к окружающему миру (художественно-эстетическое);
- овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).
Предварительная работа:
1. Совместное с родителями посещение театра Кукол;
2. Выставка «Игрушки своими руками»;
3. Повтор ранее разученных стихотворений А.Борто из серии «Игрушки»;
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;
5. Просмотр мультфильма «Живая игрушка»;
6. Беседа о любимых игрушках;
7. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»
Средства реализации: фото- и видеоматериалы с игрушками разных эпох; аудиозаписи из детских мультфильмах об игрушках; индивидуальные наборы для лепки (доска, стека, пластилин, салфетка); игрушка би-ба-бо крокодила Гены; любимые игрушки детей.
Ход НОД:
Дети сидят на мягких подушках на полу полукругом. Под музыку «Пусть бегут неуклюже…» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» воспитатель вносит игрушку би-ба-бо «крокодил Гена» с сумкой и ведет диалог с детьми от имени игрушки. Здоровается с детьми, обращает внимание на то, как много игрушек в детском саду. Обращаясь к детям, просит назвать и показать их свою любимую игрушку, описать её и рассказать, за что она ему нравится. Внимательно выслушивает ответы детей и предлагает им послушать рассказ об игрушках своего детства.
Он достаёт из сумки фотографии игрушек тех лет, показывает и рассказывает о них детям. Он уточняет, что раньше игрушки в магазинах стоили очень дорого и не все могли их позволить, поэтому родители самостоятельно изготавливали игрушки для своих детей. Они были из дерева, соломы, ткани, кости животного, перьев, глины и т.д. Этот материал является экологически чистым и не наносил вред здоровью.

Воспитатель предлагает Гене и детям посмотреть видеоролик с использованием мультимедиа, где показан процесс изготовления и рассказ о первой соломенной игрушки «Берегиня». Уточняет, что данная игрушка была не только предметом игры ребенка, но и являлась его оберегом, защищала от злых духов.

Далее воспитатель предлагает сравнить современные игрушки с игрушками тех лет. Найти сходства и различия в материале, цветовой гамме, размерах, свойствах и прочее. Необходимо отметить, что современные игрушки имеют больше возможностей: они двигаются, издают звуки, реагируют на приближение ребенка и т.д.

Воспитатель рассказывает детям и крокодилу Гене о том, что, несмотря на то, что современные игрушки сильно отличаются от своих предшественников, есть один вид игрушек, который всегда зачаровывал детей. Это заводные игрушки. Гена говорит о том, что у него как раз есть с собой такая игрушка. Показывает детям заводную обезьянку. Воспитатель говорит воспитанникам о том, что нужно немного отдохнуть и вместе с крокодилом Геной проводит физминутку «Заводные игрушки»:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки).
Крокодил Гена обращает внимание на часы и говорит, что ему пора, его ждёт Чебурашка. Это очень хорошая игрушка и добрый друг. Спрашивает у детей, есть ли у них игрушка Чебурашка. Получая отрицательные ответы, Гена предлагает детям изготовить для себя игрушку самостоятельно из пластилина. Дети с удовольствием поддерживают предложение Гены, прощаются с ним.
Воспитатель показывает на интерактивной доске этапы лепки Чебурашки, отмечая его характерные особенности (большие уши, треугольный нос). После просмотра дети приступают к работе под музыкальное сопровождение из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
Итог НОД
Проводится закрепляющая беседа: Что нового дети узнали об игрушках? Что им особо запомнилось?
По окончанию работы организуется мини-выставка с детскими работами. Коллективное фото на память.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Цветы Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Опубликовано: 3667 дней назад (19 октября 2014)
Просмотров: 16010
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Комментарии (6)
Ирина Леонидовна Кривенкова # 19 октября 2014 в 11:04 +2
Очень интересный конспект НОД. Особенно понравилась идея с использованием куклы би-ба-бо и то, что предполагается общение с детьми через сказочного персонажа. Задействовано много видов деятельности. Тут и беседа и просмотр видеоролика, и физминутка, и лепка. Спасибо за столь увлекательную работу! Мой голос!
Ира Владимировна Астапова # 19 октября 2014 в 19:33 +1
Очень интересный конспект НОД.
Валентина Валерьевна Саясова # 19 октября 2014 в 19:47 +2
Действительно, занятие включает в себя очень много интересных моментов. Дети узнают историю и сравнивают с настоящим. Делают игрушку своими руками. А сейчас прекрасная возможность сделать Чебурашку из даров природы (например плоды каштана). Вот вам и новая идея для конкурса!
Надежда Николаевна Пермякова # 19 октября 2014 в 19:52 +1
Очень интересное, насыщенное занятие! Молодец! ГОЛОС!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 20 октября 2014 в 12:36 +1
Здравствуйте, Юлия Михайловна! Вы предоставили нашему вниманию отличный сценарий. Мероприятие насыщенное, увлекательное и познавательное! Присутствуют разные виды деятельности: и лепка, и беседа, и подвижная физминутка. Использование компьютера (просмотр ролика) повышает интерес детей, позволяет лучшему усвоению нового материала. Вы молодец! Но одно небольшое пожелание к Вам есть: в следующей работе пишите задачи в форме глагола (развивать, обогащать и т.д.) Примите мой голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 22 октября 2014 в 14:20 +1
Очень интересный материал предоставлен в вашем мероприятии! Дети обязательно должны знать о своих игрушках все! Молодец!Голос!