Развитие познавательных способностей в условиях ФГОС у младших школьников во внеурочной деятельности
Данная методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим в группе продленного дня. Тема ФГОС очень актуальна в настоящее время. Поэтому данная тема была выбрана для доклада.
Данный материал разработан для педагогов начальной школы.
Цель: распространение опыта среди педагогов.
Самое важное условие раскрытия способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности. Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий учащимся оказывается разнообразная помощь: некоторым достаточно одного похвального слова, кто-то нуждается в неоднократном пояснении, некоторым нужен индивидуальный подход. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Дети могут также делиться своими успехами друг с другом, помогать одноклассникам, выполнять задания в группах.
Активизация познавательной деятельности – сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями и навыками.
Формирование познавательного интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Это особенно важно в начальной школе, когда еще только формируются и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету. Чтобы формировать умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях.
На занятиях внеурочной деятельности применяются различные методы, формы и технологии. Например, при изучении темы очень уместно применять «дерево предсказаний». В пример можно поставить тему экологии. На доске прикреплен макет дерева. Чем красочней и ярче, тем интересней будет детям работать. Ствол дерева назовем «экологические проблемы». Перед детьми ставим задачу проблем экологии. И ветви дерева- будут варианты проблем в данной изучаемой области. Дети с интересом «одевают» на дерево веточки с ответами, тем самым вникая в суть вопроса.
Очень большое внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности. Здесь учащиеся учатся думать. Именно исследовательская деятельность делает из учащихся активными участниками образовательного процесса, а не пассивными, которые лишь принимают всё готовое.
Каждый современный педагог должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции. От этого зависит повышение качества образования, что является одной из актуальных проблем современного общества.
Методы, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников. Это:
Метод дискуссий.
Метод самостоятельной работы. Ребята учатся анализировать, выделять главное, развивать устную речь, пользоваться различными источниками информации.
Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом.
Метод проблемного изложения.
Так же широко используются информационные технологии обучения. Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования ИКТ;
Использование информационных технологий повышает мотивацию обучения. Активизация деятельности учащихся на уроке одно из основных направлений совершенствования учебно - воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовывать на каждом занятии так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.
Тормозит познавательную активность однообразная деятельность. Выполнение однотипных упражнений, конечно, способствует усвоению знаний, умений, навыков, но имеет и отрицательный эффект. Познавательная активность в этом случае высока лишь в момент ознакомления с новым, далее она постепенно снижается: пропадает интерес, рассеивается внимание, возрастает число ошибок. Таким образов, главной задачей педагога является такое построение образовательного процесса, при котором между всеми этапами учащиеся смогли бы установить тесные взаимосвязи и смогли бы увидеть конечный результат своего труда.
В соответствии с ФГОС в процессе внеурочной деятельности познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использования информации.
Данный материал разработан для педагогов начальной школы.
Цель: распространение опыта среди педагогов.
Развитие познавательных способностей в условиях ФГОС у младших школьников во внеурочной деятельности.
На сегодняшний день в систему образования ФГОС НОО российская школа переживает глобальные изменения, основной целью которой стала не просто передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить перед собой цель, формулировать пути решения проблем и оценивать полученный результат. Самое важное условие раскрытия способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности. Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий учащимся оказывается разнообразная помощь: некоторым достаточно одного похвального слова, кто-то нуждается в неоднократном пояснении, некоторым нужен индивидуальный подход. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Дети могут также делиться своими успехами друг с другом, помогать одноклассникам, выполнять задания в группах.
Активизация познавательной деятельности – сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями и навыками.
Формирование познавательного интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Это особенно важно в начальной школе, когда еще только формируются и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету. Чтобы формировать умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях.
На занятиях внеурочной деятельности применяются различные методы, формы и технологии. Например, при изучении темы очень уместно применять «дерево предсказаний». В пример можно поставить тему экологии. На доске прикреплен макет дерева. Чем красочней и ярче, тем интересней будет детям работать. Ствол дерева назовем «экологические проблемы». Перед детьми ставим задачу проблем экологии. И ветви дерева- будут варианты проблем в данной изучаемой области. Дети с интересом «одевают» на дерево веточки с ответами, тем самым вникая в суть вопроса.
Очень большое внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности. Здесь учащиеся учатся думать. Именно исследовательская деятельность делает из учащихся активными участниками образовательного процесса, а не пассивными, которые лишь принимают всё готовое.
Каждый современный педагог должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции. От этого зависит повышение качества образования, что является одной из актуальных проблем современного общества.
Методы, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников. Это:
Метод дискуссий.
Метод самостоятельной работы. Ребята учатся анализировать, выделять главное, развивать устную речь, пользоваться различными источниками информации.
Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом.
Метод проблемного изложения.
Так же широко используются информационные технологии обучения. Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования ИКТ;
Использование информационных технологий повышает мотивацию обучения. Активизация деятельности учащихся на уроке одно из основных направлений совершенствования учебно - воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовывать на каждом занятии так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.
Тормозит познавательную активность однообразная деятельность. Выполнение однотипных упражнений, конечно, способствует усвоению знаний, умений, навыков, но имеет и отрицательный эффект. Познавательная активность в этом случае высока лишь в момент ознакомления с новым, далее она постепенно снижается: пропадает интерес, рассеивается внимание, возрастает число ошибок. Таким образов, главной задачей педагога является такое построение образовательного процесса, при котором между всеми этапами учащиеся смогли бы установить тесные взаимосвязи и смогли бы увидеть конечный результат своего труда.
В соответствии с ФГОС в процессе внеурочной деятельности познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использования информации.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальный марафон для учащихся начальных классов Классный час в начальной школе. Древнерусские города Внеурочные занятия на развитие культуры общения младших школьников, 1-2 класс Младшим школьникам о гербах городов русскихПохожие статьи:
Автор: Юлия Леонидовна Филиппова
Опубликовано: 1891 день назад (19 октября 2019)
Просмотров: 1031
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!