Сценарий "А ну-ка, бабушки" ко Дню пожилого человека для старшей-подготовительной группы ДОУ
Сценарий утренника для дошкольников "А ну-ка, бабушки"
Конкурс «А ну-ка, бабушки!» (старшая группа и подготовительная группа)
Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.
2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.
3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.
Предварительная подготовка:
1. Разучить стихи и песни с детьми.
2. Приготовить атрибуты для конкурсов.
3. Украсить зал плакатами и шарами, подобрать музыку для праздника.
4. Изготовить открытки - сувениры для бабушек.
5. Сделать подборку фотографий бабушек воспитанников.
Ход праздника:
Все (участники конкурса, зрители, гости) сидят в празднично украшенном зале.Крыска Лариска: -Здравствуйте гости! Взрослые и дети!
Сегодня у нас праздник: День пожилого человека.
Чествовать сегодня полагается ваших дорогих бабушек и дедушек.
В зал входит Шапокляк, держа в руках красную папку и напевая «Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя… ».
Шапокляк (Ш): - Слушайте все: а не открыть ли мне «Школу каверзных наук» (осматривает присутствующих в зале). Вот и первые ученики уже собрались.
Лариска: - Во - первых, здравствуйте, уважаемая Шапокляк. А во-вторых, мы совсем не для этого здесь собрались. Сегодня у нас необычный праздник.
Ш: – И чем же он необычный?
л: – Потому что главными на этом празднике будут… А кто, ты узнаешь, если отгадаешь загадки.
1 ребенок: Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
2 ребенок: Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
3 ребенок: Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ш: - Не знаю.
Лариска и Дети хором: Ну, конечно же – бабули!
Ш: - А, бабули. Это те, которые вечно ворчат, которым всегда все не нравится. Фу, нашли тоже мне для кого праздник устраивать.
л: - Наши бабушки не такие. Оставайся с нами, и мы тебе это докажем. Сейчас мы для наших милых, дорогих бабушек устроим состязание. Кто же станет участником конкурса «А ну-ка, бабушки! »?
1 этап. Представление участников и жюри.
Любой конкурс оценивает жюри. Давайте с ним познакомимся
Заведующий МБДОУ № 4 : -------
Педагог: -------
Воспитатель:--------
Родители: ------ и ------
Наших милых участниц представят их дорогие внучата:
1-мы попросим встать, и выйти перед нами _____________________
чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас
2-мы попросим встать, и выйти перед нами _____________________
чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас
3-мы попросим встать, и выйти перед нами _____________________
чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас
4-мы попросим встать, и выйти перед нами _____________________
чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас
2 этап. Конкурсная программа.
Ш: - И вообще, зачем нужны эти бабушки?
Л: - Тебе может и не нужна бабушка, а вот нашим детям очень даже нужна. Об этом тебе расскажет (_____________________) .
«Бабушка».
У мамы - работа,
У папы - работа,
У них для меня –
остается суббота,
а бабушка дома - всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи? »
Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит-перебирает…
Нам хорошо вот так, вдвоем,
и дом без бабушки не дом.
1 Конкурс
Л: - Вот и задание для нашего первого конкурса: надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. А выполнить его помогут ваши внуки и внучки. Задание понятно? Тогда начали! .
Наступило время поиграть
ИГРА с залом «Карлики и великаны»
Ш: - А, поняла. Бабушки нужны для того, чтобы крупу перебирать и кашу варить. Я вот, например, кашу совсем не люблю.
Л: - К сожалению и дети не все любят кашу. А хочешь узнать, чем будет кормить своих внуков ____________________________ когда станет бабушкой?
«Про бабушку» (отрывок)
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Ш: - Вот это другой разговор. Конфеты – это так вкусно!
Л: - Именно конфеты нам понадобятся для того, чтобы провести второй конкурс.
2 Конкурс
Называется он «Конфеты для внука (внучки) » Каждой бабушке мы дадим по 5 конфет. И она должна будет попасть ими в вазочку,которую держат в руках внуки. Те конфетки, которые туда попадут, достанутся ее внуку или внучке.
Л: - Наступило время игровой паузы.
ИГРА с залом «Золотая рыбка»
Л: - Да, бабушки – это настоящие мастерицы! Они из обычного пластилина могут сделать замечательную игрушку. Это и будет заданием третьего конкурса (сделать игрушку из пластилина) .
4 конверта,бабушки выбирают конверт и выполняют задание (крокодил, кувшин, кошечка, мишка)
Ш: - Я начинаю понимать. Детям бабушки нужны, чтобы кормить детей, играть с ними. Ну а бабушкам то зачем внуки нужны.
Л: - А бабушкам нужна любовь ее внуков, их внимание
__________________ «Очень бабушку люблю» (отрывок)
Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…
Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.
Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.
Ш: - А я тоже, между прочем, сказку знаю. Хотите, расскажу.
Л: - Расскажи.
Ш: - Хорошо! Слушайте, да не перебивайте!
Летела сова –
Веселая голова.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела и опять полетела.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела и опять полетела…
Сказывать ли дальше?
Л: - Какая- то скучная твоя сказка.
Ш: - Не скучная, а докучная. Можно подумать бабушки сказки знают.
Л: - Конечно, знают.
Ш: - А вот это мы сейчас проверим.
Работы из пластилина представляем на оценку жюри!
4 КОНКУРС
Шапокляк проводит четвертый конкурс, по очереди загадывает участницам загадки.
Загадки (русские народные)
подходит к каждой участнице и загадывает
1. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
3. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
4. По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?
5. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ш: - Ну эти загадки любой отгадает. А вот эти…
Загадки (авторские сказки)
1. Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала.
2. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
3. Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
4. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
5. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Л: - Ну что, знают наши бабушки сказки.
Ш: - Знают, знают.
Л: - А теперь отгадай загадку, которую тебе загадает (имя ребенка). Если отгадаешь правильно, герой этой сказки оживет.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
Шапокляк отгадывает загадку, Ребята все встаём,Лариска проводит игру с залом: показывает танцевальные движения под музыку «Буратино» - зал за ней повторяет.
Ш: - Танцевать вы все горазды, а песню спеть сможете?
Л: - Конечно, любую, какую ты захочешь.
Ш: - Какую, какую. А вот такую.
5 КОНКУРС
Достает из сумки 4 конверта, где написаны названия знакомых детских песен (Облака, От улыбки, Учат в школе, Голубой вагон). Участники выбирают себе конверт и исполняют под фонограмму один куплет песни.
Л: - Вот и подошел к концу наш конкурс. Теперь ты знаешь кто такие «бабушки».
Ш: - Да, знаю. Жаль, у меня нет внуков. Я бы с ними тоже играла, пела, конфеты ела.
Л: - А ты приходи в детский сад. Мы будем рады видеть тебя. Только ты свои проказы нам не приноси. Хорошо?
Ш: - Хорошо.
Л: - Наступил самый волнующий момент. Сейчас мы узнаем, кто же стал победителем. Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги. Каждый участник получает ЛЕНТУ ПОБЕДИТЕЛЯ за победу в определенном конкурсе.
1 конкурс – Золушка
2 конкурс – Сластена
3 конкурс -Материца
4 конкурс – Сказочница
5 конкурс – Певица
Л: - Я думаю, что самый дорогой подарок для бабушки тот, который сделан руками ее внучат.
Ребенок читает стихотворение:
_______________________ «Бабушке».
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!
Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.
Жюри одевают победителям ленты,вручает подарки участникам.
Лариска и Шапокляк угощают гостей конфетами.
Рекомендуем посмотреть:
День пожилого человека в начальной школе. Сценарий Международный день пожилых людей для детей. История, стихи, загадки Открытка к Дню пожилого человека своими руками в технике квиллинг. Мастер-класс с фото Сценарий праздника ко Дню пожилого человека в детском саду. Старшая группаПохожие статьи:
Сценарий концерта ко Дню пожилого человека в школе
Сценарий концерта ко Дню пожилого человека для школьников 7 класса
Сценарий ко Дню пожилого человека в детском саду. Подготовительная группа
← Проблемный ребенок в детском саду. Что делать? | Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему: Осень. Осенний пейзаж →
Автор: Юлия Яковлева
Опубликовано: 3370 дней назад (1 октября 2015)
Просмотров: 27050
Рубрика: Сценарии праздников для дошкольников
|
+14↑ Голосов: 18 |
Комментарии (17)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|