Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий концерта ко Дню пожилого человека для школьников 7 класса

Праздничный вечер с гостями для школьников «Бабушки и внуки»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам, дедушкам, ко всем пожилым людям, милосердие, сострадание, желание прийти на помощь нуждающимся.

Подготовка: изготовление пригласительных билетов, газеты, сувениров.

Ход классного часа

1. Вводная часть.

Классный руководитель.

Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы? Нет!

Может, придут адмиралы? Нет!

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите! Вот они гости!

Почетные, важные самые,

Бабушки долгожданные!

Учащиеся (хором). Здравствуйте, дорогие бабушки!

Классный руководитель предлагает детям вместе с бабушками занять места.

2. Рассказ о своей бабушке.

Классный руководитель. Я знаю, что каждый из вас подготовил небольшой рассказ о своей бабушке. Пожалуйста, мы с удовольствием послушаем, ведь наши бабушки прожили такую большую жизнь, и столько в ней было неизвестного и интересного для нас. Другое время, другие нравы и обычаи, какие невзгоды пришлось пережить, чему радоваться...

Учащиеся рассказывают. Начать, к примеру, можно так: «Мою бабушку зовут Мария Ивановна, она самый главный человек в моей жизни...»

Классный руководитель. Вот и познакомились со всеми нашими бабушками. Вам, ребята, домашнее задание: тем, у кого бабушка живет далеко, сегодня написать ей доброе письмецо, порадовать ее своей весточкой, а тем, кто живет вместе с бабушкой, не забывать благодарить ее и за блинчики, и за поглаженную рубашку, и за сказку, не скупиться говорить ей ласковые слова и самому стараться делать бабушке приятное.

3. Беседа «Об отношении к старикам».

Классный руководитель. В народе говорят: «Что стар, что мал». Человек устроен так в самом начале жизни. Нуждается в помощи, его растят и воспитывают родители, дедушки и бабушки. К старости человек становится слабым, беспомощным, капризным. У родителей, пока они молодые, душа болит за детей, а взрослеют дети, появляются внуки, душа болит за них вдвойне. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они, к их советам надо внимательно прислушиваться.

Считается, что о воспитании национальных черт судят по тому, как граждане нации относятся к старикам и детям. Сейчас нам приходится нелегко как в экономическом положении, так и в духовном отношении. Уважение к старшим со стороны молодежи должно стать не просто словами, заботу и милосердие нужно проявлять на деле.

Ведь время проходит очень быстро, незаметно, смотришь, наших мам и пап внуки называют «бабушка, дедушка», мы сами когда-нибудь тоже станем дедушками и бабушками. Сейчас же редко кто из нас задумывается о старости, потому что мы сильны, здоровы, не обделены вниманием. Нам хорошо - рядом с нами родные, в том числе и бабушки, которые души в нас не чают, стараются, чтобы мы ни в чем не нуждались. Будем ли мы помнить об этом? Окружим ли стариков такой же заботой? Это зависит от каждого, от наличия чувства признательности, любви, долга, милосердия.

Принято считать: кто не испытал трудностей, нужды, тот не протянет руку помощи ближнему. Так ли это?

- Как в ваших семьях относятся к пожилым членам?

- Что лично вы делаете приятного для бабушки и дедушки?

4. Чтение и обсуждение рассказов.

Классный руководитель. Как бы ни складывались семейные отношения, бабушка, в силу своей жизненной мудрости, незаметно передает свой опыт молодым, поддерживает благополучие семьи разумными советами, делами, укрепляет счастье в семье.

Вот так и поступала героиня рассказа, который предлагается вашему вниманию.

Учащийся читает рассказ В. Осеевой «Бабка».

Вопросы для обсуждения:

- Кто был главным виновником такого отношения к старой женщине?

- А что можно сказать о бабушке, как она относилась к своим близким?

- Почему Борьке стало стыдно перед товарищами, когда он сказал, что у них бабушку никто не обижает?

- Почему у Борьки коленки были в глине, когда он вернулся домой?

- Какие чувства испытывал мальчик после того, как не стало бабушки?

Классный руководитель. Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие и к другим пожилым людям, как это делали герои следующего произведения.

Инсценировка рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

Дорогие бабушки, послушайте, какие сочинения написали ваши внуки о вас.

Классный руководитель и дети читают материал стенгазеты.

О своих бабушках внуки знают много стихотворений, некоторые из них они сейчас расскажут для вас.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

 

У мамы - работа,

У папы - работа,

У них для меня

Остается суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда,

Усадит, накормит:

- Да ты не спеши,

- Ну что там стряслось у тебя, расскажи.

- Нам хорошо вот так - вдвоем...

Без бабушки - какой же дом?

Некоторые бабушки для своих внуков поистине совершают подвиги. Об одном из таких подвигов поведал Анатолий Алексин в своем рассказе «Раздел имущества».

Чтение рассказа в сокращенном варианте. Классный руководитель сосредоточивает внимание учащихся на таких моментах в содержании рассказа: что сделала для своей внучки бабушка и в чем значение произнесенной внучкой фразы: «Я хочу быть той частью имущества, которая будет принадлежать бабушке».

4. Слово бабушкам.

Классный руководитель. Много интересного и доброго вы услышали от внуков, а бабушки ничего не хотят сказать своим внукам?

1) Слово бабушкам.

Много слов прозвучало и в адрес бабушек, и в адрес внуков, но хочется еще раз убедиться в том, как вы любите друг друга.

2) Игра «Лучики для бабушки».

Предлагаю сыграть в игру «Лучики».

Каждый учащийся на листе бумаги рисует солнышко, но без лучей. Затем дети по очереди говорят бабушке ласковые слова и рисуют у своего солнышка лучик за каждое сказанное слово. Если ученик не может назвать слово, то один лучик у солнышка зачеркивается. Выигрывает тот, у кого больше будет лучиков.

5. Анализ ситуаций.

Классный руководитель. Сегодня на нашем классном часе мы создадим «Совет бабушек». Помогите нам в анализе некоторых ситуаций.

Ситуация 1.

Мать двухмесячного ребенка говорит бабушке: «Не надо брать ребенка на руки, нечего приучать его к рукам». Но бабушка возражает: «Ребенку необходимо быть не только в своей кроватке, но и на руках, это необходимо для его развития».

- Нет, ты не права, приучишь к рукам - не будет покоя.

Ситуация 2.

«Почему утки не мерзнут в воде, когда погода холодная? Почему Полкан босиком ходит даже зимой и не болеет, а я так тепло одета, но у меня насморк? Почему осыпаются листья?» Лена засыпает бабушку своими вопросами, бабушка не успевает отмахиваться от нее. Наконец, выведенная из терпения бабушка, закипает: «Уймись же наконец! Сколько можно почемукать?»

Ситуация 3.

Вадик после праздника рассказывает, как вчера со своими родителями ездил в гости, как вечером все вместе гуляли в парке.

- А бабушка с вами была?

Тот с пренебрежением машет рукой.

- Она дом стережет. Папа сказал: «Бабушка - хороший сторож».

- А ты угостил бабушку праздничным подарком?

- Нет! Сладкое старые не едят, - бойко ответил Вадик.

6. Заключительная часть.

На сегодняшнем классном часе создан и «Совет внуков». Предоставляем им слово.

Демонстрируется картинка: бабушка везет в гору санки, а за ней идет девочка. Под картинкой подпись: «Кататься с горки любит Люся, а санки тащит вверх бабуся».

Учитель. Как вы думаете, ребята, какую известную пословицу можно вспомнить по этому случаю? (Ответы учащихся.)

Уважаемые, наши любимые бабушки все в молодости, конечно, любили петь. И очень хотелось бы послушать частушки, которые вы пели. (Бабушки поют.)

Ребята наши тоже умеют петь частушки, и сегодня они споют для вас, дорогие наши бабушки. (Ребята поют частушки.)

А сейчас мы приглашаем вас на русский танец, наши дорогие бабушки.

- Наш классный час подошел к концу. Мы рады были увидеть вас, милые бабушки, на нашем классном часе. Спасибо вам! Нам будет очень приятно, если вам понравилось на нашем празднике, если вам запомнятся подаренные нами минуты веселья, отдыха, душевного тепла. Мы желаем вам здоровья! И помните, что мы вас очень любим.

Ребята вручают бабушкам свои сувениры.

Похожие статьи:

Сценарий концерта ко Дню пожилого человека в школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!