Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий ко Дню пожилого человека в детском саду. Подготовительная группа

Праздник «День пожилого человека» в подготовительной группе ДОУ

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с праздником День пожилого человека, обучения рисованию портрета пожилых людей; показать значимость труда, заслуг пожилых людей; совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважения к людям пожилого возраста.

Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, адекватно проявляет свои чувства, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность.

Участники: дети, педагог, бабушки и дедушки.

Средства реализации: семейный портрет (дети, родители, бабушка с дедушкой), нарисованный педагогом; портреты молодых и пожилых людей кисти художников-портретистов; лист бумаги с нарисованными овалами (для показа приемов изображения лиц на доске), цветные карандаши, бумага, песни «О бабушке» (муз. Д. Трубачева и В. Трубачевой, сл. А. Пилецкой), «Мы желаем счастья вам» (муз. С. Намина, сл. И. Шаферана).

Ход мероприятия

Звучит песня «О бабушке» (муз. Д. Трубачева и В. Трубачевой, сл. А. Пилецкой).

Педагог. Здравствуйте, дорогие наши бабушки и дедушки! Приглашаем вас на праздник, посвященный Международному дню пожилых людей, который отмечают 1 октября, отдавая дань вашим заслугам перед обществом, признавая значимость вашего труда. Вы все свои силы и знания посвятили своей стране, молодому поколению.

1-й ребенок.

В день осенний, октябрьский,

Прими в подарок праздник,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Педагог.

А кто такой пожилой человек? (Ответы детей.)

Это тот, кто доживает свой век?

Или тот, кто жизнь умеет ценить,

Кто умеет и прощать, и любить?

Ну а может, это кладезь ума?

Ведь учителем была жизнь сама!

«Пожилой» - значит начинающий стареть». Старость прекрасна своей мудростью. Поэтому живите под девизом: «Лет до ста расти вам без старости».

1-й ребенок.

Пусть морщинки вас не старят,

Не коснется вас беда.

Пусть природа вам подарит

Жизнь на долгие года!

Педагог. Дорогие бабушки и дедушки! Сегодня в этот торжественный день вас пришли поздравить ваши внуки и внучки, они с нетерпением ждут своего выступления. Давайте их поддержим.

1-й ребенок. Кто все штопает и вяжет?

2-й ребенок. Кто поможет и подскажет?

3-й ребенок. Раньше всех всегда встает?

4-й ребенок. Кто печет оладушки?

Все (хором). Это наши бабушки!

1-й ребенок. Кто ставит на пятку заплатку?

2-й ребенок. Кто гладит и чинит белье?

3-й ребенок. Кто дом поутру прибирает?

4-й ребенок. Кто ставит большой самовар?

Все (хором). Это наши бабушки!

1-й ребенок.

Дедушкины руки, дедушкины руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя.

Знакомо тяжелое им и большое.

2-й ребенок.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Все делают так хорошо и умело,

Как в поговорке, в них спорится дело!

Проводится конкурс «Угадай по рукам». С завязанными глазами дети по рукам должны узнать свою бабушку (дедушку).

Педагог (обращается к гостям). Судьбы людей... они как дорога... у кого-то широкая и ровная... а у кого-то узкая, с ухабами. Наверное, здесь нет такого человека, которого бы не затронула война. Многие из вас воевали во время Великой Отечественной войны, трудились в тылу, работали в госпиталях. Вы возводили заводы после войны, отстраивали дома и школы, заполняли закрома Родины, растили детей. Дорогие ветераны! Низкий вам поклон за мужество, за огромный труд.

Бабушки и дедушки - ветераны войны рассказывают о своих боевых и трудовых подвигах.

Педагог. С чего начинается жизненный путь человека? С колыбели, которую качали руки матери; с родительского дома, откуда каждый из нас уходит с именем, данным родителями, напутственным словом в предстоящую взрослую жизнь, с вечным ощущением теплоты, верности, добра и любви. Сюда мы возвращаемся, когда нам тяжело и больно, радостно и хорошо, каждый раз с нетерпением ожидая долгожданной встречи под крышей дорогого дома, где нам дадут мудрый совет. А кто как не бабушки и дедушки, умудренные жизненным опытом, дадут вам хороший совет?

1-й ребенок.

Такая у деда растет борода,

Что я на нее удивляюсь всегда.

2-й ребенок.

«С ним,- мама сказала,-

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

3-й ребенок.

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду - скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Педагог. А вы с бабушками и дедушками дружно живете? Помните! Иногда ваши поступки, поведение, слова больно ранят пожилых людей.

Проводится конкурс «Самая любимая бабушка моя» («Самый любимый дедушка мой»). Бабушка или дедушка рассказывают о себе: где родились, где учились, где работали или работают в настоящее время, сколько детей, внуков, правнуков.

Педагог показывает детям семейный портрет.

Педагог. Кто на нем изображен? Как можно назвать одним словом всех людей, изображенных на картинке? (Семья.)

Покажите самых старших членов семьи. Почему вы решили, что это бабушка и дедушка? Чем их лица отличаются от лиц, например, мамы и папы? (Характерными особенностями возраста: седина, морщинки и т. д.)

С каких слов часто начинаются русские народные сказки? («Жили-были дед и баба...»)

Сегодня мы нарисуем дедушку и бабушку, но не всю фигуру, а только лицо. Изображение пожилых людей называется «старческий портрет».

Педагог показывает приемы рисования частей лица, поясняя свои действия. Предлагает детям нарисовать контур, части лица, морщинки. Дети приступают к работе. В процессе работы педагог обращает внимание на те или иные особенности лица дедушек или бабушек, пропорции частей лица, пропорции между головой и плечами, организует творческий стенд. Дети дают портретное описание своих дедушек и бабушек.

Ребенок и ведущий вместе выходят на сцену.

1-й ребенок.

Мы желаем всем вам не стареть и не болеть,

Невзгоды и проблемы все преодолеть.

Педагог. Пенсию побольше в сроки получать

И с родными чаще праздники встречать.

Все исполняют песню «Мы желаем счастья вам» (муз. С. Намина, сл. И. Шаферана).

А теперь пришло время всем вместе выпить чаю. Наших бабушек и дедушек просим поделиться своими воспоминаниями.

Автор: Н. М. Вилкова

Похожие статьи:

Осенний конкурс чтецов в детском саду. Сценарий

Сценарий праздника бабушек и дедушек в детском саду

Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы. Птицы – наши друзья

Сценарии осенних праздников в детском саду

Конспект познавательного занятия в детском саду для детей старшей-подготовительной группы на тему: Осень

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!