Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ННОД во второй младшей группе. Безопасность в нашей группе

Конспект ННОД во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
Автор: Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский край
Тема: «Безопасность в нашей группе».
Возрастная группа: 3-4 года.
Образовательная область: познание, социализация, безопасность.
Цель:
развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о своей группе.
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Методические приемы, технологии:
слушание и обсуждение рассказа, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, ситуация общения.
Форма организации: образовательная ситуация.
Прогнозируемый результат ( формулируемые интегративные качества):
1. Дети хорошо ориентируются в группе.
2. Дети аккуратно, бережно относятся к предметам.
3. У детей появляется чувство самосохранения.
Оборудование: картинки.
Методическая оснащенность: конспект занятия, описание дидактических, развивающих и словесных игр.
Ход ННОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки и др.
Свободное подключение
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.
Мотивация и основная часть
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).
Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда.
Слушание рассказа и его обсуждение
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться.
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?
Дети: Можно споткнуться и удариться.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации?
Дети: Можно прищемить пальцы.
(опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в приемную и др.
Ситуация общения «Опасности на высоте»
Воспитатель подводит детей к окну.
- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?
Воспитатель ставит ребенка на подоконник.
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)
Воспитатель: А где может случиться беда на высоте?
Дети: На стульях, на кровати
Заключительный этап. Определение перспективы.
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: Да
Рефлексия «Картинки перепутались»
Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки: -- Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект занятия по аппликации на тему: Новый год для детей младшей группы Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования во 2 мла НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Конспект родительского собрания в форме деловой игры для детского сада | Положение о временной творческой группе педагогов по теме: Конструирование - это интересно
Опубликовано: 3595 дней назад (18 января 2015)
Просмотров: 20174
Рубрика: ННОД
+8
Голосов: 8
Комментарии (9)
Валентина Валерьевна Саясова # 21 января 2015 в 20:20 +3
Эльмира Ханафиевна, здравствуйте! У вас правильная на данное время тема, дети 3-4 лет должны действовать с предметами осознанно, зная их свойства, понимать, что что-то может причинить им вред. В вашей образовательной деятельности есть интересные моменты: обсуждение рассказа, которое не только развивает речь, но и мышление; развитие тактильных ощущений, рефлексия. Голос!
Эльмира Ханафиевна Бикбаева # 22 января 2015 в 17:22 +1
спасибо
Вера Валерьевна Ляпина # 22 января 2015 в 18:25 +2
Важная тема была затронута вами на занятии. О безопасном поведении говорим в любом возрасте. И дети обязательно должны выполнять правила безопасности. Много интересных приемов было использовано. Задачи выполнены. Примите голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 22 января 2015 в 18:48 +2
Здравствуйте, Эльмира Ханафиевна! Спасибо за приглашение! Очень актуальное и полезное мероприятие по развитию у детей способностей к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Используя игровые приемы, вы умело закрепляете представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, в помещении. Примите мой голос! v
Татьяна Анатольевна Шилкина # 22 января 2015 в 18:48 +2
Здравствуйте, Эльмира Ханафиевна! Спасибо за приглашение. Вами затронута актуальная и просто жизненно- необходимая тема обучения детей правилам безопасности. Примите голос!
Наталия Викторовна Худошина # 22 января 2015 в 19:54 +2
Здравствуйте, Эльмира Ханафиевна! Занятие интересное, познавательное! Тема очень важна и актуальна! Это замечательно, что уже с трёхлетнего возраста Вы развиваете у детей чувство безопасности и самосохранения! Голосую!
Ярослава Юрьевна Махмутова # 22 января 2015 в 21:40 +2
Эльмира Ханафиевна, конспект замечательный. Тема актуальна и познавательна. Примите голос!
Ирина Викторовна Бестик # 23 января 2015 в 21:11 +2
Добрый вечер, Эльмира Ханафиева! С огромным удовольствием познакомилась с вашим конспектом занятия. Хороший насыщенный конспект, который в доступной форме знакомит детей в опасными предметами в группе. Такие беседы-инструктажи нужно постоянно проводить для детей, тем самым учить их безопасному поведению в помещении. Чем больше они будут знать и понимать, тем меньше они будут нарушать данные установки. Здесь не просто беседа, а диалог с детьми, которые рассуждают и делают правильные выводы, а воспитатель направляет детей в правильное направление. Примите голос.
Ирина Ивановна Сизоненко # 25 января 2015 в 02:04 +2
Эльмира Ханафиева, здравствуйте! Мне очень понравилось Ваше занятие. Все проведено в доступной форме, использовано много методических приемов. Очень важно, уже с младшего возраста знакомить детей с правилами безопасности. Голос.