Литературная викторина с ответами по сказке Катаева "Цветик-семицветик" для учащихся начальной школы
Литературная викторина с ответами к сказке В.Катаева "Цветик-семицветик" для учащихся начальной школы
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 город СамараОписание материала Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении сказки. Для проведения внеклассных мероприятий.
Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи: Расширить представление о художественной литературе.
Развитие речи,памяти, индивидуальных творческих способностей, умения мыслить.
Воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам, близким.
Викторина с ответами для младших школьников
В какой стране, и где растёт
цветок с названьем Цветик,
Известный нам среди других,
как чудо-семицветик?
Такой, чтоб каждый, кто взрастил
цветок волшебный с нова,
Семь дивных просьб исполнить мог,
сказал - и всё готово.
Семь просьб исполнить я хочу,
желания понятны:
Летать, как птицы...
полечу я краем необъятным.
Второе: взрослым стать хочу,
ведь ждут меня заводы,
Станки, машины, поезда
и в море пароходы.
А, в-третьих: силу чтоб имел
и быстроту оленью,
Спортивной доблести служил,
совсем не зная лени.
В-четвёртых: знания наук
чтоб сами прибегали
И в голове без лишних слов
навечно оседали.
Здоровья, в-пятых, попрошу,
ведь жить не очень просто, –
Забуду недугов напасть
годов на девяносто.
Пожалуй, всё. А шесть и семь
отдам своим друзьям.
А тем, кому не повезло
и в жизни стало тяжело,
я все цветки отдам.
1. Как зовут героиню сказки В.Катаева?
(Женя)
2. Сколько баранок она купила в магазине? Кому и какие?
(две с тмином- папе, две с маком- маме,две с сахаром- себе и одну розовую- братику)
3. Как зовут братика Жени?
(Павлик)
4.Куда повела старушка Женю?
(В садик)
5.Почему старушка подарила Жене волшебный цветочек?
(Девочка хорошая, хоть и любит зевать по сторонам)
6.На какой цветок был похож цветик-семицветик?
(На ромашку)
7.Какого цвета были лепестки у цветика?
(Жёлтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой)
8.На что потратила Женя первый лепесток?
(Чтобы очутиться снова дома с баранками)
9.Почему Женя разбила вазочку?
(Считала ворон в окне)
10. Во что играли мальчики во дворе в песочнице?
(В Северный полюс)
11.На какое желание потратила Женя 3-й лепесток?
(Чтобы оказаться на Северном полюсе)
12. Какая температура была на Северном полюсе?
(100 градусов)
13.Сколько белых медведей вышли из-за льдины?
(семь)
14.Какие глаза были у Жени от зависти, когда она увидела говорящую куклу у подружки?
(Жёлтые, как у козы)
15.Куда влезли милиционеры, когда по городу бежали куклы и остальные игрушки?
(На фонари)
16.Где Женя избавилась от кукол?
(На крыше дома)
17. Что подумала Женя, когда потратила 6 лепестков?
(Шесть лепестков потратила и никакого удовольствия)
18.Почему Женя не потратила седьмой лепесток на трехколесный велосипед?
(Мальчики отнимут и пожалуй поколотят)
19. Какого мальчика увидела Женя на лавочке у ворот?
(С большими синими глазами, весёлыми, но смирными, сразу видно, что не драчун)
20. Как звали мальчика?
(Витя)
21.Почему мальчик не мог играть в салочки?
(Он был хромой)
22.На что был потрачен седьмой лепесток?
(Чтобы Витя был здоров)
Этот цветик семицветик,
Будто бы с другой земли.
От вселенной мне приветик.
Он укажет цель в дали.
В детстве много мы мечтали.
Оторвать бы лепесток
И отправить, в высь желанье,
Чтоб узнать никто не мог.
Пусть закружит прямо в небо
Все желания мои.
Скромничать совсем не стану,
Лишь коснусь рукой земли.
Ограничены в желаньях?
Ограничен и ответ.
Там поверьте очень много
Денег, счастья и конфет.
И когда ты сильно веришь.
И когда ты сильно ждёшь.
Обязательно получишь.
Счастьем это назовёшь
Какое желание было у Жени самым добрым, нужным?
(Последнее)
Женя загадала это желание ради себя?
(Нет, ради Вити)
Чему же учит эта сказка?
(Добру ради добра)
Цветик - семицветик,
Сказочный цветочек!
У тебя волшебный
Каждый лепесточек!
Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,
Голубой, синий и фиолетовый –
Сияют РАДУГОЮ семицветной!
Желания твои в миг исполняет,
Когда по лепесточку отрываешь!
Ковром – самолётом можешь управлять,
От Царя морского в гору убежать,
На любой планете побывать!
Шапкой – невидимкой друзей удивить,
На языке птичьем говорить,
И для сказочных героев –
Пир на целый мир устроить!
Когда останется Седьмой лепесток,
В Сердце повстречаются Запад и Восток,
И мечта заветная сможет воплотиться –
Финист - Ясный сокол в окошко постучится!..
Чудеса и тайны живут в нас -
Здесь мы не случайно в этот Час!
Мы – герои сказок, мы – в Пути!
Свыше заповедано: "ЛЮБОВЬЮ РУСЬ СПАСТИ"
Действительно, сказка В.Катаева, как многие его другие произведения учат добру. Предлагаю поближе познакомиться с творчеством этого замечательного писателя. И добрых людей будет больше.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами по сказке Носова "Бобик в гостях у Барбоса" для начальной школы Литературная викторина с ответами по сказкам для учащихся 2-3 классов Литературная викторина с ответами по рассказам Чарушина, 2 класс Литературная викторина с ответами по сказкам братьев ГриммПохожие статьи:
Литературная игра-путешествие в 3 классе с Гарри Поттером
Участник №3 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2015 года
← Классный час игра для детей начальной школы на тему: Весна | Литературная викторина с ответами по сказкам для учащихся 2-3 классов →
Автор: Вера Валерьевна Ляпина
Опубликовано: 3529 дней назад (6 марта 2015)
Просмотров: 65043
Рубрика: внеурочное занятие
|
+60↑ Голосов: 62 |
Комментарии (52)
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|