Литературная викторина с ответами по рассказам Чарушина, 2 класс
Литературная викторина с ответами по рассказам Евгения Чарушина для младших школьников 2 класса
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, уроков литературного чтения для учащихся младших классов.Подготовка Прочитать рассказы Е.Чарушина "Томка", "Томкины сны", "Как Томка научился плавать", "Томка испугался"
Цель Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
- «открывать» учащимся рассказы Е.Чарушина;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире, заставить задуматься над тем, что доброе отношение к природе облагораживает самого человека.
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
-воспитывать любовь ко всему живому, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.
Ход мероприятия


Е.Чарушин писал: " Я приучился с детства понимать животное- понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное".
Живой натуры для юного художника вполне хватало. Она была повсюду. Во-первых, сам родительский дом с огромным заросшим садом был густо населён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк -- кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяукающий и лающий. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица -- чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками.
До войны Евгений Иванович Чарушин создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли - птичий рай», «Животные жарких стран». Продолжал он иллюстрировать других авторов -- С.Я.Маршака, М.М.Пришвина, В.В.Бианки.

Последней книгой Чарушина стали «Детки в клетке» С.Я.Маршака. А в 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.
Мир животных посреди первозданной природы - его родина. Он всю жизнь рассказывал о ней и рисовал этот дивный исчезнувший мир, пытаясь сохранить и передать детям его душу.
Викторина

(Из щенка, который ест, да спит)

(Он рычит, со всеми лезет драться)
3.Как определить щенка-охотника?
(Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать-он будет настоящим охотником)

(Видно он дышать в воде вздумал-вода попала ему в нос, да в рот. Он и выскочил)
5.какая любимая игрушка была у Томки?
(Мячик)

(Побежал в воду за мячом и не заметил как поплыл)
7.Кого Томка испугался на первой охоте?
(Он испугался коровы)

(Он видит собачьи сны: про охоту, про зверей, про птиц)
9.С кем Томка во сне хотел подраться?
(Он хотел подраться с медведем)
10.Из-за чего Томка обижается?
(Он не любит, когда над ним смеются)
11.Кто забрался Томке на спину и поехал на нем?
(Курица)

(Мальчик Никита)
13.Как выглядел доктор?
(Никита надел на себя халат из простыни, очки нацепил, взял докторскую трубочку-дудку-игрушку)
14.Как повел себя Томка, когда Никита стал его слушать?
(Он схватил Никиту за ухо)
15.Как измеряли температуру?
(Никита поставил Томке карандаш-градусник, а Томка стал барахтаться)
16. Что Томка сделал с зубной щеткой, которой ему стали чистить зубы?
(Он утащил ее и разгрыз на мелкие кусочки)

(Нет, не понравилось)

1.Будущий писатель полюбил природу, потому что...
(Вся жизнь писателя была связана с животными и природой)
2.Е.Чарушин правдиво изображал животных , потому что...
(Потому что много наблюдал за ними)
3.Из его книг можно узнать о...
(Можно узнать о повадках, поведении и образе жизни животных)
4.Художник, который рисует животных называется...
(Называется анималистом)
На всю жизнь художник и писатель Чарушин сохранил детское мироощущение и какой-то ребяческий восторг перед красотой мира природы. Он сам рассказывал о себе:«Я очень благодарен моим родным за моё детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству...

Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Викторина по окружающему миру 1 - 2 класс с ответами
Литературная викторина по сказкам с ответами для младших школьников, 2 класс
Классный час викторина по экологии, 2 класс
Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса
Участник №13 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2015 года
← Мероприятие в лагере дневного прибывания при школе. Ореховый спас | Игровой классный час на осеннюю тематику для начальной школы →
![]() |
+37↑ Голосов: 37 |
Комментарии (36)
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|