Игра викторина по сказкам с ответами для 2 класса
Викторина по внеклассному чтению "Мы любим сказки" для 2 класса.
Автор: Аристова Юлия Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ « Школа № 1491» СП № 745 г. Москвы.Описание работы: Этот материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, студентам-практикантам, воспитателям.
Цель: Обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, прививать им любовь к сказкам и их героям. учить пользоваться дополнительной литературой, развивать творческую активность.
Оборудование: выставка книг-сказок, записи песен.
Ход мероприятия:
В начале урока звучит песня "Маленькая страна". После этого учитель начинает беседу.Ребята, вы любите сказки? (Да.)
- Вы знаете уже много сказок. Сегодня у нас необычный урок, урок-викторина "Мы любим сказки".
- Мы вспомним все сказки, которые вы читали и полюбили. Назовите ваши любимые сказки и их героев. (Дети называют сказки и их героев).
Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный мир. Сегодня на уроке внеклассного чтения мы обобщим знания о прочитанных сказках, познакомимся с героями новых сказок, будем развивать творческую активность, внимание.
У каждого народа существует культура звучащего слова. Это народное творчество называют фольклором. Русский народ на протяжении веков создавал произведения устного творчества.
- Какие произведения создавал народ?
Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный мир. Сегодня на уроке внеклассного чтения мы обобщим знания о прочитанных сказках, познакомимся с героями новых сказок, будем развивать творческую активность, внимание.
- Чем отличается сказка от других произведений? (В сказках могут говорить звери и растения, с ними происходят необычные приключения.)
- Кто пишет сказки? (Сказки пишут авторы, составляет народ.)
- Как называются сказки, которые написали писатели? (Эти сказки называются авторские, литературные.)
- Каких писателей-сказочников вы можете назвать? (Пушкин, Чуковский, Андерсен, Перро и т. д.)
- О чем мечтал народ в сказках? (Народ мечтал о свободной и счастливой жизни.)
- Что побеждает в сказках, добро или зло? (В сказках побеждает добро.)
Когда-то давным-давно сказки рассказывались только вслух, их никто не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки заветные мечты о справедливости, о лучшей доле для бедняка, о трудолюбии простых людей. Сначала, сказку придумывал один человек, рассказывал другому. Когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе и рассказывалась из уст в уста.
- На какие группы делятся сказки? ( Они делятся на сказки волшебные, бытовые и о животных.)
- О чем говорится в бытовых сказках? (В бытовых сказках говорится о бедных и богатых. В них высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка простых людей.)
- Чем отличаются волшебные сказки от других сказок? (В них рассказывается о подвигах и приключениях героев. В них разговаривают волшебные предметы.)
- А какие сказки о животных вы знаете? (Дети перечисляют сказки.)
- Прочитайте названия русских народных сказок. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
"Снегурочка"
"Морозко"
"Гуси-лебеди"
"Бычок - черный бочок, белые копытца"
"Петушок - золотой гребешок и чудо меленка".)
Какой зачин можно подобрать к сказке по ее названию? Какими словами начинается каждая из этих сказок? (Дети по цепочке читают зачин и называют сказку.)
- Мы многое узнали о сказках, но тем не менее каждый из вас любит смотреть и слушать даже знакомые сказки. И сейчас мы проведем викторину. Посмотрите на эти рисунки. Из каких они сказок? Кто ими пользовался? (Сапожки из сказки Ш. Перро "Кот в сапогах",
Монета из сказки К. Чуковского "Муха-Цокотуха".
Дети называют сказки и героев.)
Вспомните сказки, где яблонька помогает герою, имеет волшебные плоды, оберегает кого-то. Назовите не менее четырех сказок. В какой сказке гуси-лебеди унесли мальчика из дома. Как звали мальчика? (Это сказка "Гуси-лебеди", а мальчика зовут Ванечка.)
Печка. В русских народных сказках она помощница, средство передвижения, волшебница. Назовите сказки, в которых рассказывается о таких печках. (Это сказки «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и т. д.)
Хитрая обманщица — так чаще всего называют лисицу в русских сказках. А в какой сказке она обманула деда и волка? Как это произошло, расскажи? (Это сказка «Лисичка-сестричка и волк». Дети рассказывают сказку.)
Что приговаривал волк, когда опустил хвост в прорубь? А какие слова произносила при этом лисица? Какую песню пела обманщица, сидя на волке? (Песенка лисы.)
Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём – и снова в путь!
Нам совет даёт Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем упражняться
Влево-вправо наклоняться.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1, 2, 3, 4, 5 – повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
А теперь поиграем в викторину «Угадай героя».
Выходит заранее подготовленный ученик в костюме Незнайки.
Незнайка
— Я очень способный. Больше всего люблю небылицы. Говорят, я все делаю выворот-нашиворот, ой! То есть шиворот-навыворот!
- Кто же это, дети? Из какой он сказки? (Это Незнайка из сказки «Приключения Незнайки».) Почему он так поступает? (Потому что он многое не знает.)
Выходит Буратино.
Буратино
А про меня, ребята, читали? Я знаменитый деревянный человек из полена. У меня в кармане золотой ключик от всяких сказок. Вместе со всеми я победил Карабаса-Барабаса. Кто попал в беду, тот умеет ценить дружбу. (Это Буратино, герой сказки «Золотой ключик».)
Выходит Чиполлино.
Чиполлино
«Я веселый Чиполлино,
Вырос я в Италии.
Там, где зреют апельсины.
И лимоны и маслины».
А против кого я боролся в моей сказке и победил? Как называется моя сказка? Кто ее автор? (Сказка Джанни Родари «Приключения Чиполлино», а боролся Чиполлино с богачами — синьором Помидором, графинями Вишенками и др.)
Викторина
Учитель читает фрагменты сказок, дети называют сказки.
«Очень хотел, чтобы мне подарили собаку — настоящего друга, но мама была против, и все-таки друг у меня появился, самый лучший в мире друг, лучший в мире поедатель сладких пирогов и варенья». («Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Но однажды мне в глаза попал осколок зеркала эльфов, и я стал видеть все злым». («Снежная королева».)
«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке, на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная». («Дюймовочка».)
После хоровода сказок — прослушивание фрагменты сказок.
- Назовите сказку и героя этой сказки, расскажите, чем она закончилась?
«Маша и медведь», «Василиса Прекрасная», «Волк и семеро козлят».
Дети слушают отрывки из сказок, называют сказку, героя и рассказывают концовку сказки.
Собери названия сказок
ЛИСА МЕДВЕДЬ
МАША ЛЕБЕДИ
ГУСИ ЗАЯЦ
Знаешь ли ты сказки?
Как зовут сказочных героев, как называются волшебные предметы?
Курочка … Баба … Сивка … Царевна …
Ковёр … Скатерть … Сапоги …
Голоса персонажей сказок.
- Очень важно при чтении сказки голосом показать характер, поведение, настроение героя. Использовать при чтении средства выразительности.
- Что хотели выразить этой интонацией, мимикой, жестами?
Тепло ли тебе, девица, тепло ли красная? (Морозко)
(Заботу, переживание, участие)
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса)
(Злость, нетерпение, ярость)
Алёнушка, сестрица моя, выплынь на бережок. (Братец Иванушка)
(Нежность, беспомощность, ласка)
Загадки
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это — Гена.
Это Гена ... (Крокодил)
Звучит «Песня Крокодила Гены».
Он и весел и не злобен,
С ним хозяин мальчик Робин,
И приятель-Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок ... (Винни-Пух).
Звучит «Песня Винни-Пуха».
- В заключение праздника мы с вами посмотрим нашу выставку книг-сказок. Некоторые вы читали, некоторые нужно прочесть. Посмотрите на эти книги, дети, какие они красочные, как красиво оформлены, здесь потрудились художники, которые нарисовали чудесные иллюстрации к сказкам, и издатели, чтобы доставить вам, читателям, радость. Поэтому берегите книги и помните правила обращения с книгой:
Книгу брать для чтения чистыми руками. Не загибать уголки страниц книги. Переворачивать страницы за верхний уголок.
Книга поможет интересно и содержательно провести время досуга тем, кто хочет узнать историю своего народа, познакомиться с его бытом, характером людей и обычаями — все это есть в русских народных сказках и сказках народов мира.
Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? Что вам понравилось?
Перед вами выставка книг – сказок. Некоторые вы читали, а другие нужно прочесть. На перемене пусть каждый подойдёт и выберет себе понравившуюся сказку, позднее можно обменяться с книгами с товарищами.
Поощрение активных детей. Исполнение песни «Добрая сказка»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игры - викторины по сказкам в начальной школе Игра викторина по сказкам Пушкина для 2 - 4 класса Викторина по сказкам с ответами для 1 класса Литературная викторина с ответами по сказкам для учащихся 2-3 классовПохожие статьи:
Игра – викторина в начальной школе по сказкам Андерсена
Театрализованная викторина для младших школьников. Сказки Пушкина
Литературные викторины с ответами по сказкам для учащихся начальных классов
Викторина по окружающему миру 1 - 2 класс с ответами
Литературная викторина по сказкам с ответами для младших школьников, 2 класс
Автор: Юлия Сергеевна Аристова
Опубликовано: 3360 дней назад (23 августа 2015)
Просмотров: 7650
Рубрика: Внеклассные мероприятия
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! Вы опубликовали очень интересное внеклассное мероприятие. Вами предложено в занимательной форме вспомнить любимые сказки, провести викторину, послушать песни. Ваша публикация прекрасно оформлена красочными иллюстрациями. Задачи мероприятия выполнены: дети обобщили знания учащихся о прочитанных сказках, научились пользоваться дополнительной литературой. Проведенная викторина помогает развивать творческую активность детей, прививает любовь к сказкам и их героям. Голос + 1. |
|