Сценарий городского конкурса по станциям на тему: Правила дорожного движения
Сценарий городского конкурса «Формула безопасности»
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда правил дорожного движения среди детей; проверка и закрепление навыков безопасного поведения на улице. Ведущий: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила.
Ведущий вызывает представителей команды для жеребьёвки.
После жеребьевки ребята расходятся по станциям. За каждый правильный ответна станции команда получает 1 балл.
I станция «Будем с улицей на «Вы» (интерактивная викторина)
1. Профессия человека, управляющего транспортным средством? (водитель)
2. Где движется автотранспорт? (по дороге)
3. Кому подчиняется водитель и пешеход, если на перекрестке стоит светофор и регулировщик? (регулировщику)
4. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
5. Как называется устройство, регулирующее дорожное движение? (светофор)
6. Кем вы становитесь, выходя из дома? (пешеходом)
7. Что такое транспортное происшествие? (авария)
8. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть (зебра)
9. Что означает желтый сигнал светофора? (внимание)
10. Как называется пересечение двух дорог? (перекресток)
11. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него? (остановка)
12. Что должно быть в руках у сопровождающих групп? (флажок)
II станция «Мои друзья – дорожные знаки»
Участникам предлагается выбрать из имеющихся знаков тот, который является правильным ответом.
1.Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, там, где знак …(пешеходный переход)
2.А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь дети на велосипеде (движение на велосипеде запрещено)
3.Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает (кирпич – въезд запрещен)
4.Белый круг с каемкой красной –
Пешком ходить здесь не опасно
Может, и висит он зря?
Что вы скажите, друзья? (движение запрещено)
5. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо
Там, где строится район
Школа, дом иль стадион (движение пешеходов запрещено)
6.Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (пункт первой медицинской помощи)
7.Если стрелки друг за другом
Здесь движение по кругу (круговое движение)
8.Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (дети)
9.Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам (телефон)
10.Чудо – конь – велосипед
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак
Не понять его никак! (велосипедная дорожка)
11.Знак висит у переезда
Беззаботности нет места
Тут шлагбаум не положен
Буду очень осторожен (железнодорожный переезд без шлагбаума)
12.Тише, тише не шумите,
Вы на знак лишь посмотрите!
Тут сигналить не годиться
Рядом школа и больница (подача звукового сигнала запрещена)
13.Каждый водитель знак этот знает
«Место отдыха» - знак означает (пункт питания)
14.Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл (железнодорожный переезд со шлагбаумом)
III станция «Автомульти» (викторина по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства)
1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
6.На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
7.Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
8.На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)
9.Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперед
А за ним комарики… (на воздушном шарике)
10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
11. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга» (кораблик)
12. На чем катался Кай? (на санках)
13. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке «О царе Салтане» (в бочке)
14. При помощи какого транспортного средства передвигались бременские музыканты? (повозка)
15. На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)
IV станция «Загадки дядюшки Светофора»
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
1.Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (автомобиль)
2.Наш приятель тут как тут –
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется … (трамвай)
3.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой …(велосипед)
4. Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень часто в час любой
Повезу вас под землей. (метро)
5.В школе вы ученики
А в театре – зрители
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
Коль на улицу ты вышел,
Знай приятель, на перед
Всех названий стал ты выше
Стал ты сразу… (пешеход)
6.Есть подземный и наземный
И похожий есть на «зебру»
От машин тебя спасет,
Твой помощник …(переход)
7. Высокий, стройный,
С тремя глазами,
У дороги стоит,
Никого не боится. (светофор)
7.У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть,
а у поезда не счесть. (Колёса).
8. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).
9. Через реку вовсю ширь
Лег огромный богатырь
Он лежит – не дружит,
По нему трамвай бежит. (мост)
V станция «Перекресток каверзных вопросов» (ситуации по безопасности дорожного движения). Участникам демонстрируются сюжеты по ПДД. Команды анализируют ситуации: какие правила дорожного движения нарушены.
VI станция «Ребусник ПДД» (участникам предлагаются ребусы)
VII станция «В гостях у Айболита»
1.Назовите лекарственное растение нашей местности, которое можно использовать при открытых ранах? (порезах, проколах и т.д.) (подорожник)
2.Что нужно сделать, если из носа потекла кровь? (принять полусидячее положение, наклонить голову вниз, положить на переносицу холод; можно ввести ватно-марлевый тампон, смоченный в перекиси водорода).
3.Какие меры необходимо принять, если вы сильно ушибли коленку или локоть? (приложить холод и покой).
4.Назовите номера телефонов экстренных служб:
- скорая помощь;
- полиция;
- пожарная охрана;
- газовая служба;
- министерство чрезвычайных ситуаций «МЧС»
5. Как и когда можно использовать лист подорожника?
6. Что нужно делать, если твоему товарищу что-то попало в глаз? (оттянуть веко и промыть глаз струей воды)
7.Для каких целей предназначен йод? (для обработки кожи вокруг раны)
8. Что делать, если вас укусила пчела или оса? (Удалить жало из места укуса, на место укуса положить что-нибудь холодное)
9. Для каких целей предназначена зеленка? (для обработки всю поверхность раны)
VIII станция «Песенная» (исполнить фрагменты из песен: о транспортных средствах, пешеходах, дороге)
IX станция «Заморочки из бочки» (собрать пазлы)
Жюри подводит итоги. Награждение победившей команды. Ведущий ещё раз делает вывод о необходимости соблюдать ПДД.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по ПДД для младших школьников Итоговое занятие по изучению правил дорожного движения «Наша дорожная грамотность», 3-4 класс Уроки по профилактике дорожного травматизма в дополнительном образованииПохожие статьи:
Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения
Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД
Классный час «Правила поведения в транспорте», 1 класс
← Средство совершенствования здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования детей | Конкурсная программа по ПДД для школьников 4-5 класса →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|