Благотворительные акции в Доме детского творчества
Из опыта работы методиста Дома детского творчества. Благотворительная акция как средство привлечения общественного внимания к работе творческих объединений МУДО Дома детского творчества
Прежде, чем перейти к разговору о благотворительности давайте немножко окунемся в историю возникновения этой деятельности.Оказание благотворительной помощи в России имеет давние традиции. Первые свидетельства проявления сострадательного отношения к ближнему антропологи и этнографы выявили в обычаях древних славян. Благотворительность, понимаемая славянами как безвозмездная помощь, составляла важную часть их жизни. Благотворительность прошла долгий путь своего становления и развития и стала основой для формирования такой профессиональной деятельности, как «социальная работа».В российском обществе первого десятилетия XXI века появились тенденции, ранее не характерные для него: снижение уровня жизни, безработица, профессиональное нищенство, падение уровня рождаемости, распад института семьи и брака.
Исследование основ благотворительности в настоящее время играет важную роль, так как сегодня происходит возрождение не только благотворительной помощи государственных, но и частных организаций, а также благотворительности отдельных юридических лиц. Все это способствует оказанию более эффективной помощи нуждающимся людям.
Изучением благотворительной деятельности в России занимались многие ученые, данная тема в теоретическом плане разработана достаточно детально. Можно отметить работы Л.В.Бадя «Благотворительность и меценатство», В.А.Сущенко «История российского предпринимательства» и др. Об истории становления социальной работы в России писали М.В.Фирсов, В.И.Курбатов – «Социальная работа». Исследованием понятия «социальная справедливость» занимались В.И.Жукова, В.Е.Давидович, А.И.Лященко .Исследованию истории социальной помощи уделял особое внимание отечественный ученый А.Стогу в работе «Об общественном призрении».
Милосердие - это готовность помочь кому-либо из человеколюбия, сострадания, или, по определению В.Далю, "любовь на деле, готовность делать добро всякому". Русская православная церковь с самого своего основания провозгласила милосердие как один из важнейших путей исполнения основной христианской заповеди "возлюби ближнего как себя самого". Причем милосердие как деятельная любовь к ближнему, через которую утверждалась любовь к Богу, должно было выражаться не просто в сострадании, сочувствии к страждущим, а в реальной помощи им. В древнерусском обществе практическое исполнение этой заповеди сводилось, как правило, к требованию подавать милостыню нуждающимся. В дальнейшем получили развитие и другие формы проявления милосердия, наиболее значимая из которых—благотворительность.
Добрыми делами, милосердным отношением к нуждающимся прославился великий князь Владимир, которого в народе называли "Красное солнышко". Будучи от природы человеком широкой души, он призывал и других заботиться о ближнем, быть милосердным и терпеливым, совершать добрые дела. Князь Ярослав Владимирович, принявший престол в 1016 г., учредил сиротское училище, в котором обучал на своем иждивении 300 юношей.
В тяжелый период междоусобиц и войн, когда появилось огромное количество людей, нуждающихся в материальной и моральной помощи, именно церковь взяла на себя эту благородную миссию. Она вдохновляла русский народ на борьбу за национальное возрождение и имела исключительно важное значение для сохранения в народе присущей ему духовности, веры в добро, не давая ему озлобиться и утратить нравственные ориентиры и ценности. Церковь создала систему монастырей, где находили приют нищие и страждущие, обездоленные, сломленные физически и морально. Среди священников мы находим немало ярких примеров, когда их жизнь и деяния посвящались помощи людям. Так, вызывают глубокое уважение и восхищение Преподобный Серафим Саровский, Старец Амвросий, Сергий Радонежский и многие другие. Они учили словом и делом соблюдать нравственные заповеди, вырабатывать достойные образцы поведения, относится уважительно к людям, заботится о детях, совершать акты милосердия и любви к ближнему. В отличие от западной церкви, которая видела свою основную благотворительную задачу в том, чтобы призреть нищих и немощных, т.е. дать им приют и пропитание, русская церковь взяла на себя выполнение трех важнейших функций: обучения, лечения, призрения.
В конце XIX века благотворительность принимает светский характер. Личное участие в ней воспринимается обществом как морально-нравственный поступок. Благотворительность связывается с благородством души и считается неотъемлемым делом каждого.
Переломным моментом в развитии благотворительности в России стала Октябрьская революция 1917 г. Большевики осудили благотворительность как буржуазный пережиток, а поэтому любая благотворительная деятельность была запрещена. Ликвидация частной собственности закрыла возможные источники частной благотворительности. Отделение церкви от государства и фактически ее репрессирование закрыло путь церковной благотворительности.
Уничтожив благотворительность, которая являлась реальной формой помощи нуждающимся детям, государство взяло на себя заботу о социально обездоленных, число которых в результате острейших социальных катаклизмов (первой мировой войны, нескольких революций, гражданской войны) резко возросло.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (1995), под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. К числу наиболее распространённых причин благотворительности частных лиц обычно относят:
- Личное отношение (человек, принимающий решение о благотворительности, сам когда-то сталкивался с проблемой);
- Религиозные мотивы;
- Морально-нравственные мотивы (милосердие, альтруизм, гражданская позиция, патриотизм, выраженные в формуле «надо делиться»);
- Симпатия или жалость;
- Чувство вины перед обществом за свою деятельность;
- Мода (следование чужому примеру);
- Национальные/профессиональные причины;
- Личное удовлетворение от благотворительного поступка;
- Настойчивость просителя.
К корпоративным мотивам благотворительности бизнеса обычно относят:
- Улучшение имиджа компании;
- Продвижение продукта – товара или услуги;
- Адресный доступ к определенному рынку и его целевым группам;
- Улучшение отношений с местной властью;
- Демонстрация социальной ответственности компании (особенно важно при выходе на международные рынки);
- Соображения престижа;
- Снятие социальной напряженности в местных сообществах на территориях деятельности компании;
- Воспитание лояльности к компании (часто встречается при работе с детьми и молодежью);
- Организация досуга для сотрудников фирмы, клиентов и партнеров (относится к поддержке проектов в области культуры, искусства, спорта);
- Лоббирование интересов компании.
Несмотря на то, что слова «благотворительность» и «милосердие», на первый взгляд, очень близки по своему значению, они не являются синонимами.
Милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Благотворительность подразумевает оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям. Возникнув как проявление милосердного отношения к ближнему, благотворительность стала сегодня одной из важнейших составляющих общественной жизни практически каждого современного государства, имеющей свою юридическую базу и различные организационные формы.
Привлечение средств на благотворительность в России на сегодняшний день - одна из важнейших социальных задач. Для финансирования некоммерческих целей используются различные источники, но, по сути, процедура поиска средств на помощь детям сиротам и детям инвалидам мало чем отличается от поиска инвесторов для развития бизнеса.
Также благотворительность в России несет еще одну функцию - связи. Некоммерческие фонды осуществляют социальную коммуникацию со СМИ, рекламодателями и помогают с организацией различных благотворительных мероприятий, более того, должны постоянно подогревать интерес общества и провоцировать рост социальной активности и участия в решении задач благотворительной деятельности. Помощь детям-сиротам и помощь детям-инвалидам - непростой процесс. Он требует хорошо налаженного обмена информацией, различных благотворительных фестивалей и акций, организации бесплатных консультаций, тренингов с сопутствующим предоставлением оборудования и помещений для их проведения. Также для развития благотворительности России важно увеличивать объемы привлеченных средств на гранты, конкурсы и совместные проекты, фонды помощи больным детям.
В Доме детского творчества уже давно ведется работа в данном направлении.
В ноябре 2015 года на городском круглом столе был представлен проект благотворительной акции «Творчество против недуга». Акция — массовая форма благотворительной деятельности, характеризующаяся узкой направленностью, многомерностью, интенсивностью, нацеленностью на конкретный результат. По времени можно выделить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные акции.
Благотворительные акции, используемые в практике работы социального педагога, можно разделить на две группы:
1. Система мероприятий, цель которых — пропаганда установок или ценностей, действий или программ, привлечение внимания к проблеме или событию. К благотворительным акциям подобного рода можно отнести распространенные в практике молодежных служб, служб занятости ярмарки вакансий.
2. Мероприятия, основная задача которых состоит в сборе средств и передаче их заранее определенному субъекту. Такие акции могут быть элементом более крупного события — массового праздника, тематического дня, концерта, трудовой операции. Целью проведения благотворительных акций является привлечение внимания максимально широких социальных слоёв к каким-либо общественным или личным проблемам.
Все мы замечаем, как обустраиваются наши города. Строится много новых многоэтажек, магазинов, кафе. Так и в городе Георгиевске в 2007 году открылась новая детская поликлиника, отвечающая высочайшим современным требованиям оказания медицинской помощи мощностью на 380 посещений в смену. Но, заходя в здание не чувствуется, что это детское медицинское учреждение, но рекреации не оформлены. Поэтому пришла идея провести благотворительную акцию под названием «Творчество против недуга», целью которой является создание положительного эмоционального впечатления в сознании больных детей с помощью детских творческих работ.
Данная акция нашла живой отклик в душе каждого ребенка и педагогов Дома детского творчества. Картины, изготовленные для оформления рекреаций детской поликлиники, посвящены Году кинематографии.
Директором Дома детского творчества была организована встреча с заведующей детской поликлиникой. В ходе беседы обсуждался вопрос о церемонии передачи детских творческих работ в дар этому медицинскому учреждению.
3 июня директором Дома детского творчества и педагогическими работниками переданы творческие работы главному врачу детской поликлиникой. В настоящее время все эти работы размещены на лестничных маршах и рекреациях учреждения.
В дальнейшем планируется разработка и реализация социального проекта, направленного на расширение зоны оказания благотворительной помощи другим социальным объектам.
С уверенностью можно сказать о том, что организация и реализация благотворительных акций в рамках социальных проектов влияет на процесс успешной социализации личности ребенка, на благотворительных акции предусматривает формирование и развитие важных социально значимых качеств, ценностей, позволяет повышать уровень знаний школьников о благотворительности, положительно сказывается на развитии личности учащихся, формирование его духовных и нравственных ценностей, на социальную среду, в которой он растет и развивается, а участие в благотворительных акциях является необходимой составляющей социального воспитания подростков, которые через несколько лет будут вносить реальный вклад в развитие общества и государства. Важно дать им ориентиры для будущей жизни. А это под силу находящимся с ними взрослым - социальному педагогу, педагогам дополнительного образования, родителям, наставникам.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий творческого отчёта дома детского творчества Средство совершенствования здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования дете Стартинейджер. Что это такое Игровые технологии на занятиях в дополнительном образованииПохожие статьи:
← Конкурсная программа по ПДД для школьников 4-5 класса | Формирование конкурентоспособной личности в учреждениях дополнительного образования детей →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!