Консультация для родителей детского сада "Закомплексованность детей дошкольного возраста"
Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. педагогам-психологам, родителям детей дошкольного возраста.
Аннотация: В данной консультации рассматривается проблема закомплексованности детей дошкольного возраста. Описываются причины субъективного и объективного характера закомплексованности. Отмечается важность преодоления закомплексованности детей, перечислены методы и методики работы с детьми по устранению закомплексованности.
Цель: - преодоления закомплексованности у детей.
Задачи: - воспитание успешного, счастливого полноправного члена общества.
Вырасти в действительно [психически] здоровой семье – вот настоящая удача из удач.
Робин Скиннер.
Воспитание ребенка без комплексов – трудоемкий процесс, который требует от родителей не только затраты значительного времени, но и моральных и душевных сил.
Не секрет каждый из родителей хочет видеть своего ребенка в будущем успешным, счастливым, состоявшимся человеком. Однако не стоит забывать, что это зависит, прежде всего, от полноценного вашего воспитания.
Чтобы воспитать ребенка без комплексов нужно уделять ему очень много времени, знать, что его интересует, волнует и беспокоит, мучает.
Что такое закомплексованный ребенок? – Это такой ребенок, который не может себе позволить выражать свои настоящие чувства, мысли, которые ему приходят в голову, ощущения, чувства, которые он испытывает в общении с взрослыми, сверстниками, или даже наедине с собой. Дружная и крепкая семья, члены которой всегда поддерживают друг друга, – это обязательное условие для гармоничного развития личности ребенка. Если же взаимоотношения между детьми и родителями становятся натянутыми или полностью нарушаются, увеличивается риск возникновения психических и психосоматических расстройств. Ребенок становится тревожным и беспокойным, не усидчивым, у него замедляется физическое и интеллектуальное развитие. Какая атмосфера в семье такое и здоровье у вашего ребенка.
Наши дети, так же как и глаза у человека – это зеркало. Зеркало нашей души. Если вы взрослые не будете своим личным примером показывать как себя вести дома, в обществе, то никакие ваши нотации по воспитанию не принесут желаемого результата. Вам взрослые кажется, что ребенку можно наврать, обмануть, то вы ошибаетесь. Дети с пелёнок всё видят и понимают. Находясь в утробе матери, ребенок чувствует, нужен он или нет, желателен он или нет. Поэтому, если вы честны, трудолюбивы, ласковы, то и ребенок ваш вырастет таким же. Будьте такими, какими вы хотите видеть в будущем своих сына или дочку. Не зря говорят, что словом можно и убить человека, и вылечить.
Следите за речью, не позволяйте себе в тяжелых трудных ситуациях , в сердцах оскорблять малыша, обижать его, унижать его достоинство, не смотря на то что он еще маленький.
Не секрет, родители оберегают своих детей с момента их рождения, сопровождая каждый шаг ребенка, ненужными всевозможными восклицаниями. «Ой, осторожно, ой, не трогай. Не бери, возьми, не клади, не упади — ой, ой, ой». Все это лишает ребенка свободы действия, его собственной инициативы, если она и детская. У ребенка развивается неуверенность в своих силах, действиях, в последствии он сам уже ничего не может сделать без совета родителей, вот, таким образом, вы формируете предпосылки к развитию у ребенка комплекса.
У каждого ребенка без исключения заложен талант, а ваша задача уважаемые родители заметить этот талант, и не только заметить, а помочь его развить, ведь родители порой не могут смириться с мыслью, что ребенок у них обычный, им хочется, чтобы ребенок рос вундеркиндом, начинают с ранних лет ребенка нагружать всякими занятиями, спортом, танцами.
Тем самым ребенок везде и можно сказать нигде, он мечется от одного занятия к другому, в итоге нигде он не может себя проявить достойно, достичь каких-то высот.
На характере ребенка плохо отражается баловство со стороны родителей , их чрезмерная опека, выполнение любого желания по первому требованию. В таких семьях дети растут капризными, истеричными, они не считаются с мнением окружающих, и никогда такие дети не будут вашей опорой в старости, они будут вас воспринимать как обузу себя.
В некоторых семьях ребенок предоставлен сам себе, родители окунулись, погрузились в работу, а ребенок растет как трава, сам по себе без должного к ним внимания. Такие дети лишены внимания, они свободны, они часто попадают в плохие компании, рано начинают курить и употреблять спиртное, плохо учатся, потому что он чувствует свою не нужность родителям.
Ребенок становится злым, жестоким, закомплексованным, это результат вашей постоянной критики, ругани, недовольства в его адрес.
Родителям стоит считаться с желаниями и интересами ребенка, поддерживать его в сложных трудных для него ситуациях, хотя бы мудрым советом, даже просто вниманием, интересоваться его внутренним миром и душевными переживаниями, то ребенок станет видеть в родителях не только строгих наставников, но и самых близких людей, которым можно доверять, которым можно открыть свои сокровенные тайны, переживания, мучения по чем – либо.
Вам порой кажется, что ваш ребенок, посещая сад, сидит один, рассматривая книжки, рисуя, имеет комплексы, тут надо разобраться, может у вашего ребенка такой характер - он флегматик. Стоит подумать, прежде чем пытаться навязать ему друзей и шумное общество. Если ребенок счастлив и вовсе не страдает от одиночества, значит, это просто таков склад его характера.
Часто услышишь от родителей в адрес ребенка слова; «Горе ты мое луковое», «Ты очень плохая девочка», «У всех умные дети, а у меня…».
Некоторые дети могут пропустить эти слова мимо ушей, не обратят никакого внимания, а некоторые дети эти слова примут как укор в свой адрес, у них начнет формироваться чувство вины. Что же делать? Хвалить? Да, но в меру.… Ругать? Также да, но также в меру.
Лучше поощрять, помогать думать, учиться, развиваться… Желательно вместе с родителями.
Рекомендуем посмотреть:
Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей
Консультация для родителей ДОУ. Как читать книги детям
Консультация для родителей. Воспитание у детей культуры поведения
Консультация для родителей детей 4-6 лет. Развитие творческих способностей в условиях семьи