Игровой тренинг для младших школьников 2 класса
Сценарий классного часа во 2 классе «От улыбки…»
Форма проведения: игровой тренинг, основанный на технологиях современных творческих мастерских. Цели:
• воспитание доброжелательности, умения видеть красоту в простом и обыденном;
• формирование навыка свободного творчества;
• развитие умения дарить тепло и доброту, радоваться созданному чуду, осознать и поделиться с другими открытием себя, других.
Задачи:
• вызвать чувство восхищения, радости, удивления;
• формировать способности понимать, оценивать и создавать прекрасное;
• определить психоэмоциональное состояние школьников.
Оборудование: плакат с изображением улыбающегося личика (смайл), картинки с изображением улыбающихся, смеющихся людей, улыбки, 3 стола, 4 листа ватмана, фломастеры, 3 набора красок, салфетки, магнитофон, классическая музыка, коврик, улыбки.
Ход классного часа
I. Вступительное слово классного руководителя.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
-Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем «Я желаю тебе...» (ребята говорят пожелания друг другу). Сегодня наш классный час посвящен... (на доске - плакат, с изображением улыбающегося личика и тема занятия).
-Мы с вами поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.
II. Работа над образами улыбок
-А что же такое улыбка? Это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие, насмешку.
-Улыбка – костюм нашего лица; без улыбки – как без костюма.
-Посмотрите друг на друга и медленно произнесите слово у-лыб-ка, а теперь только губками, не произнося никаких звуков. Что вы заметили, когда смотрели друг на друга? (произнося слово, улыбнулись)
-А все ли улыбки одинаковы?
На доске открывается коллаж из различных улыбок.
-Иногда мы в улыбке можем прочитать печаль или нежность. За ней может скрываться боль души. Улыбка бывает весёлая, а бывает насмешливая, добрая, злая.
-Для каждого человека есть самая дорогая улыбка. Кого?
-Конечно же, любимой мамочки. Самая нежная, самая ласковая, самая добрая.
-Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит?
-Как вы думаете, а может ли улыбка помочь преодолеть трудности?
-Оказывается, большая часть успеха в жизни (в том числе и в коммерческих делах) зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.
III. Сказка про Улыбку.
-Но улыбки встречаются не только в жизни, на картинах, про них пишут песни, помните: «От улыбки станет всем светлей…», стихи и сказки. Вы, конечно, любите слушать сказки и умеете придумывать их сами? Надеюсь, что сейчас вы поможете мне в этом.
-Прежде, чем послушать сказку, я предлагаю вам расположиться всем вместе на коврике.
-Всем удобно? Тогда улыбнитесь друг другу.
-Итак, жила – была Улыбка. Она бала такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар ему был не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – не послушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду и в ненастье. Вы встречали таких людей?
Давайте покажем, как ведёт себя злюка:
-громко кричит "У-у-ух!"
-зубами стучит, скалиться, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щёки надувает, руками машет.
-Давайте продолжим сказку про Улыбку. Как вы думаете, что будет дальше? Как Улыбка может повлиять на человека?
Ответы детей.
-Самый простой способ показать окружающим, что они вам нравятся – это улыбнуться им. Улыбка важнее сотни слов.
-С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Американские ученые установили, что когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, благодаря ко¬торым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к воз+никновению болезней. Поэтому чаще улыбайтесь.
IV. Физминутка.
Раз – улыбочка проснулась.
Два - поднялась и потянулась.
Три – присела, снова встала.
На четыре – всем сказала:
«Пять! – улыбнулись все опять.»
-Теперь вы можете каждый взять по одной улыбке и подойти ко мне.
-А сейчас я предлагаю вам сесть за столики. Но только на этот ряд сядут те, у кого на улыбке написано слово, обозначающее предмет, т.е. имя существительное. За эти столы сядет тот, у кого на улыбке написано слово, обозначающее признак предмета, т.е. имя прилагательное. А сюда сядут те, у кого слова – действия, т.е. глаголы.
(дети садятся на места)
V. Подготовка к работе над синквейном.
- Я не случайно выбрала стихотворение, где встречается число пять. Вы любите получать пятёрки? А что вы чувствуете, когда в тетради или дневнике видите эту отметку. (радуемся, веселимся, улыбаемся). Попробуйте произнести слово "пять" как будто вы удивились. А теперь обрадовались. Очень-очень обрадовались. Вы опять все улыбаетесь. Почему?
(приятно получать хорошие отметки, от этого хорошее настроение)
Поэтому вам хочется улыбаться и обязательно поделиться хорошей новостью с друзьями, родными. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся.
-А хотите узнать как произносится слово "пять" на других языках? Например, на английском. Никто не знает? (файф) На немецком – фюнф. А на французском – синк.
-А вы хотели бы уметь свободно говорить на каком-нибудь из этих языков? На каком? Вы знаете, а мне очень нравится французский язык. Например, я знаю, что есть такое слово "синквейн". (на доске появляется слово "синквейн") И означает оно… Не догадались? Пять. Но не просто «пять», а стихотворение из пяти строк. Давайте представим себе, что вы сейчас на уроке во французской школе. И нам надо составить синквейн. Значит, что мы сейчас будем делать? (составлять стихотворение из пяти строк)
VI. Работа над синквейном.
-У каждого человека есть любимое время года. Вам какое больше нравиться?
-А в образе какого времени года вам представляется улыбка?
Выбирается одно время года и учитель записывает первую строчку синквейна.
-А какой вы её себе представляете?
Выбираются два прилагательных – вторая строка.
-Если бы вам встретилась такая улыбка, чтобы вы чувствовали? Как такая улыбка может подействовать на человека?
Выбираются три глагола – третья строка.
-Посмотрите, какие красивые слова мы записали. (учитель читает)
-А теперь, прочитав это, давайте составим предложение.
Учитель выбирает и записывает предложение из четырёх слов – четвёртая строка.
-Давайте вместе прочитаем, что же у нас получилось. Вам нравиться?
-А сейчас, закройте глаза, улыбнитесь своим мыслям и представьте, как улыбается ваша мама, папа, бабушка, сестрёнка или братишка. С чем бы вы могли сравнить их улыбки?
Учитель записывает одно существительное – пятая строка.
-Вот мы и составили с вами синквейн.
-Кто хочет его прочитать?
(Пока учитель работает с классом, в это время помощник записывает ещё три таких же синквейна)
-А теперь из французской школы мы перенесёмся в далёкую древность. Когда люди жили ещё в пещерах. Они не умели так общаться, как мы с вами, и тем более составлять синквейн. А как же они выражали свои чувства? (мимикой, жестами, соприкосновением, рисовали на скалах)
-Но красок и кисточек тогда не было. Как же они это делали?
-Краски они изготовляли из растений, смешивали их. А чем же они рисовали?
(пальцами)
- Правильно. Они рисовали пальчиками. Вот и вы будем сейчас изображать свой мир улыбок с помощью специальных красок, работая пальчиком.
-Подойдите к столикам. Посмотрите, перед вами ватман с созданным вами пятистишьем, на нём вы и будете создавать мир улыбок. Это чудо – краски, которые вам будут помогать. Так же здесь есть салфетки и тряпочки для того, чтобы вытирать пальчики, когда вам понадобиться взять другую краску.
-Желаю творческой удачи!
Дети работают.
VII. Рефлексия
-Вам понравилось создавать чудеса? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Закройте глазки, расслабьтесь.
Учитель в это время читает синквейн.
-Открывайте глаза. Я очарована! А вам нравится?
-Посмотрите, какие цвета чаще встречаются в мире улыбок.
-Это значит, что…
-Вы бы хотели сами жить в таком мире?
-Как вы думаете, какое настроение вызовут ваши работы у других людей?
-А они улыбнуться?
-Значит, своим творчеством вы смогли доставить радость и другим людям.
V. Подведение итогов.
- Посмотрите сколько тепла и нежности в ваших рисунках. И я хочу, чтобы вы не забывали дарить свои улыбки не только мамам, но и всем своим родным, близким, друзьям, чтобы в школу, в класс вы входили всегда с улыбкой. И вы заметите, на сколько легче и радостней пройдёт ваш день.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для 2 класса. Дружба нам всего дороже Классный час для 2-4 классов. Твоё свободное время Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией Классный час для 2-4 класса. Воспевшие журавлей - солдатПохожие статьи:
Психологический классный час, 2-3 класс
Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе
Классный час. Школьный дневник 2 класс
Автор: Татьяна Викторовна Симагина
Опубликовано: 2960 дней назад (14 октября 2016)
Просмотров: 7880
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!