Сценарий музыкального вечера для школьников в музыкальной студии
Сценарий музыкального вечера в музыкальной студии МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие» «Давай устроим праздник..».
Это досуговое мероприятие для детей любого школьного возрастаАвтор и составитель педагог дополнительного образования Васина Татьяна Николаевна.
Место работы: МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие» г Нижнего Новгорода
Описание материала: Предлагаю сценарий мероприятия для детей 7- 16 лет. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям ДОУ
Цель: Развивать коммуникативные навыки, аналитические и творческие способности детей.
Задачи: Повысить интерес к занятиям музыкой. Сформировать навыки концертных выступлений, приобрести опыт аккомпанемента.Ознакомить с правилами этикета в кругу друзей и незнакомых людей. Научить принимать гостей, быть радушным хозяином (хозяйкой),
Формирование навыков культуры общения и взаимоотношений с друзьями и сверстниками. Но моя гланая задача – сделать интересными, нужными и любимыми занятия фортепиано, увлечь детей музыкой, помочь организовать досуг среди близких им людей.
Ход мероприятия
Ведущая. Давайте устроим праздник? Дети. Давайте!!!
Ведущая. Наверно будет достаточно пригласить к себе друзей или отправиться в гости… Вы никогда не задумывались, а зачем люди ходят в гости?
- На это есть много причин.
Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется.
Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем - и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями - и все стали немножко богаче, умнее.
А ещё привыкли люди делиться друг с другом хорошим и не очень
Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.
Окружение любого человека - это семья, близкие, друзья, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, обмен письмами, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице. И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.
Ученик. "Национальные традиции гостеприимства у разных народов"
Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот откажется от подарка.
У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.
В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.
Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.
За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю.
10 простых правил для хозяев.
1. Улыбка - самое главное при встрече гостей!
2 .Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и одиноким.
3. Общаясь с гостями не старайтесь говорить громче их - это не выгодно тебе же: кто говорит не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну.
4. Чем внимательнее ты будешь слушать собеседника, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать.
5. Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.
6. За стол хозяева садятся первыми, но не должны начинать есть раньше гостей
7. Любое блюдо - конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе
8. Не заканчивай еду и не вставай, если гости еще едят. Ешь медленнее, чтобы не торопить их.
9. Принимая у себя дома ровесников, нужно продумать программу развлечений.
10. Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь
10 простых правил для гостей.
1. Приходи в гости по приглашению и без опозданий. Прийти раньше намеченного еще хуже, чем опоздать.
2. Если вы пришли с цветами, то, пожалуйста, не забудьте снять обертку заранее (пусть даже самую нарядную) и вручить их "живьем".
3. Когда тебя проводят в комнату, то следует сперва поздороваться с женщинами, а потом с мужчинами.
4. Веди себя сдержанно и скромно. Не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах. Не следует много и громко говорить, смеяться без повода. Ни к чему впадать и в другую крайность.
5. Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома.
6. Ешь то, чем угощают, не крути носом. Но при этом будь бдительным, чтобы хозяева не положили тебе в тарелку то, что ты просто не переносишь.
7. Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.
8. Не будь ломакой! Если ты умеешь петь или играть, то не отказывайся, когда тебя об этом просят. Постарайся доставить удовольствие присутствующим
9. Постарайся избежать обсуждения гостей, которые уже ушли. Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, то не рассказывай об этом другим.
10. Не следует напрашиваться в гости самим, а так же продлевать свой визит до бесконечности
Ведущая. Принимая у себя дома своих друзей, нужно продумать не только чем угостить, но и чем занять гостей, продумать программу развлечений.
1. Предложить представиться каждому гостю в стихотворной форме, если у кого-то не получится - все дружно ему помогают.
• Зовут меня Варюшка.
Люблю я кушать плюшки.
Румяная, смышлёная,
Для всех я суперклёвая.
• Я – Марианна.
Играю на
Фортепьяно.
• Меня зовут Артак,-
Я болею за «Спартак»!
• Я, Самойлов Кирилл,
С детства музыку любил.
Мама с папой понимали,
Меня в студию отдали.
Я теперь для них артист,
Их любимый пианист.
Пьесы я сейчас учу,-
Пианистом стать хочу!
• Зовут меня Алёша.
Я умный и хороший.
• Меня зовут Серёжа,
У меня есть брат Алёша.
• Алина – будто викторина,
Загадочна, умна
И красива я.
• Я Лизой зовусь –
И со всеми подружусь!
2. Музыкальные загадки.
Нужно определить, какая это песня по одному-двум словам из ее текста. Но прежде эти слова надо узнать. А для этого придется ответить на вопросы-загадки музыкальной викторины.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1
Первые слова:
1. Они растут в южных странах на деревьях.
2. Ими любят лакомиться обезьяны.
3.. Из них можно сделать вкусный сок.
Второе слово:
1. Жарко.
2. Постоянно хорошее настроение
3. Время года.
Отгадка Кокосы и бананы. + Лето = «Чунга –Чанга» муз. В. Шаинского.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2
Первое слово:
1. Когда он маленький, то желтенький и пушистый.
2. Он любит плавать и нырять в воде.
3. Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку
со счастливым концом.
Второе слово:
еще раз произнесем уже отгаданное слово!
Отгадка: утенок + утенок = композиция «Танец маленьких утят» (муз. народная, ел. Ю. Энтина).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3
Первое слово:
1. Он похож на стрекозу.
2. Но сделан он из металла.
3. И у него, как у Карлсона, есть пропеллер. (Вертолет.)
Второе слово:
1. Это холодное и сладкое.
2. Его нельзя есть, когда болит горло.
3. Держать его нужно за палочку. (Эскимо.)
Отгадка: вертолет + эскимо = песня «Пусть бегут неуклюже» (муз. В. Шаинского, ел. А. Тимофеевского).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 4
Первое слово:
1. Это моллюск.
2. Люди считают, что они передвигаются очень медленно.
3. У них есть домик, закрученный в спираль. (Улитка.)
Второе слово:
1. Они живут в жарких странах.
2. Люди говорят, что их можно сделать из мухи.
3. Одного из них облаяла собака по кличке Моська. (Слон.)
Отгадка: улитка + слон = песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 5
Первое слово:
1. У него уши на коленках.
2. Он умеет прыгать.
3. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик.)
Второе слово:
1. Она мягкая и зеленая.
2. Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле,
на огороде.
3. Ее любит есть корова. (Трава.)
Отгадка: трава + кузнечик = песня «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова).
Детям предлагается сочинить похожие загадки к песням:
А. Спадавеккиа .Добрый жук. из кинофильма «Золушка»
В. Шаинский. Мамонтёнок.
Загадки о музыкальных инструментах.
Ведущая
Рояль с баяном подружились и навсегда объединились.
А ты названье угадаешь содружество мехов и клавиш?
(аккордеон)
Слог первый без труда даётся – так мера площади зовётся.
А слог второй узнает тот, кто назовёт одну из нот. (Арфа)
Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это… (Барабан)
У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.
Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян. Голосистый мой …
(Баян)
Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара)
Интеллектуальная игра «Спрятанные ноты».
Придумать: слова с названием нот, (до-ми-к, фа-соль. до-ля, си-ре-на)
предложение, сочинить рассказ.
Импровизированный концерт «Популярные мелодии»
Игра «Что звучит?»
На столе стоят предметы из разных материалов (стекло, фарфор, дерево)
Определить на слух: что звучит и в какой последовательности.
Импровизированный концерт «Кто что умеет»
Ведущий:Конечно, сегодня можно оказаться на вечере камерной музыки, не выходя из собственной комнаты, для этого достаточно включить аудиосистему. С другой стороны исчезла такая ценная форма общения людей любящих музыку, как домашние музыкальные вечера, камерные собрания, которые были распространены до появления чудес цифровой звукозаписывающей и звуковоспроизводящей техники.
Музыка, быть может, как ни одно другое искусство помогает сделать человека добрее. Только музыка способна передать самые тонкие и глубокие чувства, которые невозможно выразить словами. Ведь недаром говорят: музыка начинается там, где заканчивается слово.
Используемая литература.
1. А Алексеев. Методика обучения игре на фортепиано.М.1961
2. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга, М. - 1998
3. Дополнительное образование детей // под ред. О.Е.Лебедева, М. – 2000
4. Т Образцова. Музыкальные игры для детей.М.-2005.
5. П.Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры, М.-1998
6. Ю Барахтина. Музицирование для детей и взрослых.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий агитбригады по ЗОЖ для школьников Конкурс чтецов для школьников по творчеству Пушкина Сценарий посвящения в умельцы для учащихся детского объединения Совместное мероприятие с родителями. Конкурс караокеПохожие статьи:
← Новогодний праздник в музыкальной студии для детей 6-8 лет. Сценари | Эссе педагога дополнительного образования. Музыкальное воспитание →
Автор: Татьяна Николаевна Васина
Опубликовано: 3550 дней назад (4 марта 2015)
Просмотров: 12342
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!