Сценарий посвящения в умельцы для учащихся детского объединения
Сценарий: посвящения в умельцы для учащихся 10-13 лет детского объединения «Войлочное ремесло»: «Ремесло везде добро»
Автор: Попова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «СЮТ» г. Верещагино, Пермский крайОписание материала: материал будет полезен педагогам дополнительного образования при организации досуга с учащимися 10-13 лет.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей
Задачи:
- создание благоприятной атмосферы
- установление положительного психологического климата в детском объединении
- сохранение народных традиций
Средства:
Нити, нарезанные по 20 сантиметров (15 штук)
Буквы напечатанные на листе бумаги формата А4 (УМЕЛЕЦ)
Валяные шарики 20 штук одного цвета, 2 штуки контрастного цвета
Игла (3 штуки)
Нитки швейные длиной 30 сантиметров(красные, белые, чёрные)
Коромысло (1 штука)
Половик (1 штука)
Свеча (1 штука)
Платок (1 штука)
Плавающие свечи (15 штук )
Магнитофон (ноутбук с колонками) с записями весёлой музыки.
Видеопроектор, экран
Стол
Способы: использование загадок про ремёсла, показ фотографий с забавными моментами с занятий, игровой момент, сюрпризный момент.
Оформление: стены кабинета украшены детскими рисунками по теме женские ремёсла, пословицами, поговорками о ремесле, изделиями обучающихся в детском объединении «Войлочное ремесло»
Участники досуга: ведущий – педагог дополнительного образования, родственники обучающихся, обучающиеся.
Ход досуга:
Обучающиеся собираются в кабинете, где для них на экране демонстрируются слайды с фрагментами занятий детского объединения «Войлочное ремесло», звучит музыка. Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня встретились мы с вами на празднике «Посвящение в умельцы»! Есть у меня одна легенда о делах славных, да сердцах открытых, руках, что не знают устали.
Давным – давно, в сказочном краю Парме прославившемся могучими лесами, богатыми лесными грибами и ягодами, 25 числа, октября месяца, собрались рукодельницы юные, блеснуть своими знаниями, поделиться умениями да навыками, позабавиться да повеселиться.
Чтобы стать настоящим докой своего дела необходимо съесть пуд соли. На протяжении трёх лет, мы будем всё выше и выше подниматься по ступеням к покорению вершин ремесла. А сегодня вас ждут испытания, с которыми Вы должны обязательно справиться! После каждого испытания мы будем открывать букву. Звучит фонограмма:
«Коли рукоделие руками золотыми
Да сердцем добрым делалось,
То удачной работы вам в добром деле,
Да счастливой жизни.
А коли в душе обида да зависть,
То гнев мой суров будет.»
Это богиня Макошь – богиня рукоделия. Ходит она среди людей, невидимая, босая, с распущенными волосами, в длинной рубашке без пояса. Из кудели она прядет нити и в клубочек сматывает. Не простые те нити, волшебные. Это нити судьбы человеческой.
Есть у меня в запасе 15 ниточек, по количеству человек в детском объединении задание вам таково, свяжите нитки так, чтобы клубок получился. (Пока нити связываются, звучит музыка.) Вот и готов клубок волшебных ниток, да не наделили мы его силой волшебной, словами добрыми. К кому клубок попадёт тот доброе слово сказать должен соседу своему. В итоге получается паутинка.
Как из белых мхов,
Из того ли сруба дубового,
Вытекала речка тихоструйная.
Как из белой-то кудели
Да из долгого льна,
Да с того ли донца расписного
Выпрядала девица тонкую нить,
Нитку тонкую, нитку прочную…
По спряденной ниточке и характер определяли. Нитка тонкая, ровная – характер девушки спокойный, покладистый; нитка в узлах, рвется, - и характер горячий. Не порвался наш клубок, прочная получилась паутинка, т.к. знают наши рукодельницы, что негоже торопиться, качество превыше всего. И поэтому открою я вам первую букву. (У)
И сейчас мы переходим к следующему заданию, да не простому, а с секретом. Вам требуется узнать, что же это такое:
Чем больше я верчусь, тем больше я толстею. (Веретено)
Ногам тревога, по животу дорога, а на коленях ярмарка. (Ткацкий станок)
Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (Клубок ниток)
Две веселые сестрицы на все руки мастерицы, сделают из ниточки носки и рукавицы. (Спицы)
Быстрая, блестящая, мастерица настоящая, за труд не требует наград, весь мир ее обновкам рад. (Иголка)
В полотняной стране по реке Простыне плывет пароход, то назад, то вперед, а за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (Утюг)
Молодцы, справились с заданием и в награду – дарю следующую букву (М).
Есть у меня для вас вопрос, чем же измерялось богатство на Руси. Правильно полотенцем. Чем длиннее полотенце, тем больше человек в семье проживает. Дети вот самое главное богатство семьи на Руси. С полотенцами связано много обрядов, примет. И на территории нашего Верещагинского района существовало их немало и в одном из таких обрядов мы с вами сегодня примем участие. Три цвета использовались на полотенцах в нашем районе. С их помощью можно было прочитать историю рода. На белом фоне жизни вышиты красной нитью любви чёрные символы земли. Так что же нас ждёт в этом учебном году. (Приглашаются желающие. В одежду со спины им продеваются иголочки с белой, красной, чёрной нитями. Каждый вытягивает одну нить. Получаем следующее: крепкое здоровье – белая нить, любовь – красная нить, овладение основами ремесла – чёрная нить). Учебный год пройдёт плодотворно. Открываем следующую букву. (Е)
Девица должна уметь многое, а что же должна уметь девица. И я открываю аукцион женских ремёсел. После проведения аукциона открываем букву (Л)
А есть у нас в запасе игры древние, забытые, предлагаем и вам наши гости в турнире сразиться. С помощью валяных шаров ель срубить. (Роль импровизированной ели выполняет цветной валяный шар, который нужно сдвинуть с помощью однотонного валяного шара отправляя его лёгким ударом от обозначенного старта, каждому игроку даётся две попытки.) Молодцы. Справились с заданием и наша следующая буква (Е).
Осталась последняя буква, да чтоб открыть её дружба потребуется. С завязанными глазами под дугой по половичку проползти нужно да дугу не задеть, да лоскуток добыть. (Обучающиеся проползают под дугой под подбадривающие крики: горячо, правее, левее. В конце половичка каждого ждёт лоскуток. У каждого из обучающихся лоскуток. Задача из лоскутков сложить яркую красочную картину – символ творческой жизни в объединении.) Сколько на пришлось приложить труда и творчества. Главное, делать всё дружно. И это, я считаю, одно из главных качеств будущих мастеров: идти в труде вместе - рука об руку. И наша последняя буква. (Ц)
Из букв складывается слово УМЕЛЕЦ.
Ведущий: теперь и вы встали на первую ступеньку мастерства и узнали заветное слово умелец. Зажигается большая свеча, а от неё маленькие плавающие свечи, которые держат в руках участники праздника - дети. Пусть этот свет всегда сопровождает вас в жизни. Несите его, будьте настоящими хранителями красоты, творчества, искусства, любви, добра. Пусть ваши души всегда несут людям тепло, радость, свет жизни.
И не забывайте, что народные промыслы, сделанные руками с любовью и добром, несут свет и тепло людям.
Звучит музыка.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий агитбригады по ЗОЖ для школьников Конкурс чтецов для школьников по творчеству Пушкина Совместное мероприятие с родителями. Конкурс караоке Литературно - фольклорный праздник. Сценарий для 1 - 6 классовПохожие статьи:
Участник №62 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Развлечение по правилам дорожного движения в детском саду. Сценарий. Старшая-подготовительная группа →
Автор: Татьяна Николаевна Попова
Опубликовано: 3665 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 4109
Рубрика: сценарии
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|